• Авторизация


БАЗОВЫЙ КУРС СХМС-2010, урок 11 17-02-2020 16:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Lybasi Оригинальное сообщение

БАЗОВЫЙ КУРС СХМС-2010, урок 11.

Взято с http://blogs.mail.ru/mail/buba-lu/3EBB60E3132A9C5F.html

Автор Любовь Лежанина

урок 11.

ПРЯМЫЕ ЛИНИИ В УЗОРЕ КВИЛТА. МИКРОСТЕЖКА

Прямые линии в узоре квилта встречаются не так уж редко, как может показаться на первый взгляд. Это довольно сложные для исполнения рисунки в связи с тем, что мало кто тренирует себя в стежке прямых линий на свободном ходу машины. Но это не относится к нам с вами. Мы тренируемся строчить с первых дней нашей учебы , поэтому приобрели небольшой опыт в этом направлении, не так ли ?

«ДЛИННЫЕ» ПРЯМЫЕ ЛИНИИ ( относятся к разделу «Универсальные стежки») в узоре квилта могут идти:

•сверху вниз, или справа налево параллельно краю :

1.на равном расстоянии друг от друга ( фото 1), 
[336x389]


2.могут объединяться по 2-3 в один «пучок» с последующим промежутком, (фото 2)
[378x336]

3.можно ряд линий рисовать рядом с постепенным увеличением , а затем уменьшением расстояния между ними ( светотень прямыми линиями); (фото 3)

[371x336]

•по диагонали квилта, (фото 4)
[357x336]

•могут быть разнонаправленные прямые линии в одном рисунке (фото 5) 
[336x344]

•Очень популярна « сетка»

- перекрещивание прямых линий под углом 90 градусов( квадрат), (фото 6)
[336x343]

 -перекрещивание под углом 60 и 120 градусов ( ромб). (фото 7)
[371x336]


Облегчение процесса стежки :
- на обычном ходу машины ( если это позволяет узор, который вы окантовываете прямыми линиями )
- линейки
- нанесение всего узора стежки маркером на ткань 
- нанесение первых линий стежки маркером на ткань ( ромбы и квадраты)
- нанесение на ткань точек, откуда должна выйти и куда прийти прямая линия


Но гораздо чаще в СХМС используются «КОРОТКИЕ» ПРЯМЫЕ ЛИНИИ ( относятся к разделу «ФИГУРНЫЕ СТЕЖКИ» ). 
ВСЕ ЭТИ СТЕЖКИ НАДО СНАЧАЛА НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО РИСОВАТЬ НА БУМАГЕ!!!

К таким стежкам относятся :

1.узоры, изображающие геометрические фигуры ( треугольники, квадраты , ромбы и т.д.), расположенные под различными углами относительно друг друга и имеющие разную величину. Эти фигуры как бы «вытекают» одна из другой и тут предварительная разметка вам ничего не даст, рисунок рождается в процессе вашей работы  
Давайте разберем порядок выполнения некоторых из таких узоров

А)«Треугольники» ( фото 8)
[421x336]

•Рисуем равнобедренный треугольник, его основание расположено строго горизонтально 
•Из точки , где заканчивается первый треугольник, рисуем второй, тоже равнобедренный, но чуть большего размера, используя одну сторону предыдущего треугольника ( но не проходя по ней!!!)( фото 9)
•И так вы постоянно рисуете равнобедренные треугольники, используя какую –нибудь из сторон уже нарисованного перед этим. ( фото 10)

фото 9
[336x349]
фото 10
[384x336]

Б) «Квадраты» ( фото 11)
[447x336]


•Рисуем квадрат 
•Из точки, в которой вы закончили рисовать первую фигуру, возвращаетесь немного по стороне нарисованного квадрата и рисуете ЗА первым второй квадрат ( фото 12)
•Из точки, где у вас закончился второй квадрат проходите немного по стороне первого вперед и снова рисуете квадрат
•То есть, у вас только первый квадрат виден полностью, а все остальные «прячутся» друг за друга ( фото 13) 


фото 12
[341x336]
фото 13
[423x336]

2. «Эхо-геометрия» ( треугольники, квадраты, ромбы). Рисуются стежки идентично, поэтому давайте разберем порядок их выполнения на примере «эхо-ромбов»и «эхо-треугольников»( фото 14)
[474x274]
•Рисуем ромб ( треугольник)(фото 15)
•Из точки начала рисуем второй , а потом и третий ромб ( треугольник) большего размера ( фото 16)
•Немного продвинувшись по линии последнего ромба(треугольника) снова рисуем наименьшую фигуру, выступающую из-под границ предыдущей и обводим её 2-3 эхо-ромбами ( в зависимости от того , в какую точку вы хотите дальше попасть ). ( фото 17)
•Следующий ромб ( треугольник ) может быть образован двумя сторонами предыдущих фигур и т.д.( фото 18)

фото 15
[448x171]

фото 16
[448x196]

фото 17
[448x178]

фото 18
[448x230]


3. К этому разделу  относятся также так называемые «греческие орнаменты». (фото 19,20).
[377x336]
[448x210]
Это группа прямолинейных спиралей и они выполняются также, как и обычные круглые спирали ( вспомните универсальную стежку «простой завиток») . Чаще всего эти стежки имеющие «целенаправленный путь».

4. Очень часто короткие прямые линии соединяются между собой небольшим закруглением. К таким относится стежка « Паркет»-1 и «Паркет»-2, (фото 21)


[302x448]

Узоры эти очень симпатичные и достаточно просты для рисования и выстегивания. 

А. Паркет -1
Узор выполняется горизонтальными рядами и начинается с верхнего ряда:
•Рисуем нечетное количество коротких прямых , соединенных закруглениями ( 3-5-7) и расположенных вертикально ( фото 22)
•Не прерывая строчку, рисуем аналогичную фигуру, но расположенную горизонтально и таким образом заполняем весь ряд ( фото 23)
•В следующем ряду под горизонтальными фигурами располагаются вертикальные и наоборот ( шахматный порядок) ( фото 24)

фото 22
[368x342]
фото 23
[457x260]
фото 24
[399x336]

Б. Паркет -2.
Узор выполняется горизонтальными рядами и начинается с верхнего ряда:
•Рисуем четное количество коротких прямых , соединенных закруглениями ( 4-6) и расположенных вертикально – «частокол» ( фото 25)
•Не прерывая строчку, рисуем треугольную спираль и таким образом чередуя фигуры, заполняем весь ряд ( фото 26)
•В следующем ряду под спиральками располагается вертикальный «частокол» и наоборот ( шахматный порядок) ( фото 27)

фото 25
[440x379]

фото 26
[430x245]
фото 27
[399x336]

5 « Кольчуга»( фото 28).
[364x514]

В основе лежат одинаковые большие и малые квадраты. 
•Рисуем большой квадрат, мысленно делим сторону квадрата на три части ( фото 29)
•Возвратившись по стороне квадрата на 1/3 его длины, рисуем внутри большого малый квадрат и продолжаем линию до образования второго большого квадрата ( фото 30)
•Возвратившись на 1/3 второго большого квадрата , рисуем третью фигуру ( опять же внутри – малый квадрат) и так далее, пока не заполним всю поверхность квилта ( выстрачиваем по два вертикальных ряда).( фото 31,32, 33)

фото 29
[444x431]
фото 30
[336x343]
фото 31
[339x336]
фото 32
[336x432]
фото 33
[344x336]


Разбирая сегодня МОТИВЫ, мне бы хотелось коснуться «ДЕТСКОЙ ТЕМЫ» (фото 34)

[600x431]
Я как всегда взяла всего лишь 8 сюжетных картинок, но конечно придумать их можно гораздо больше.


МИКРОСТЕЖКА.
Мы с вами уже достаточно опытные квилтеры, поэтому нам под силу выполнения узоров из группы «микростежек»( фото 35).


[600x442]

Эти рисунки на самом деле наиболее трудны для исполнения, так как плотность стежки в них составляет1-2 мм. Длина стежка минимально возможная . Стежка проводится на очень высокой скорости, иначе неминуемы ненужные углы, разновеликие стежки и искажение рисунка. Сохранить узор стежки при такой плотности чрезвычайно трудно. Хорошо, что используются эти узоры на очень небольшой площади, в узких и малодоступных местах вокруг основного рисунка ( например в трапунто). Какие стежки можно выполнить в режиме «микро»- зависит от вашего искусства. Конечно, здесь речь не идет о сюжетной стежке, но фигурную или универсальную стежку применить в этом режиме вполне возможно. Сегодняшнее домашнее задание будет яркой иллюстрацией сказанного выше ( фото 36).
 
[600x502]

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :

Уровень 1.
1.Простегать на свободном ходу сетку с углом 90 градусов ( квадраты) или 60 и 120 градусов ( ромбы) на сэндвиче 20х 20 см
2.Проработать 4 любые стежки с короткими прямыми линиями
3.Придумать и выстрочить 2-3 стежки- ленты с использованием геометрических фигур.

Уровень 2.
4.Учимся уходить и возвращаться в одну центральную точку при стежке прямыми линиями. Рисуем два вида «паутины»:
  -попарно строчим прямые расходящиеся линии( фото 37, 38, 39), 
  -затем перечеркиваем их спиралью из центра( А-паутина)- фото 40;
  -или соединяем их волнами (Б-паутина)- фото 41 .
фото 37
[359x336]
фото 38
[353x336]
фото 39
[336x342]
фото 40
[402x404]
фото 41
[415x402]
5.Проработать 3-4 «мотива» из «Детской темы» . Создать мини-квилтик , используя детскую тему и геометрические стежки

Уровень 3
.
6.Микростежка . Сэндвич величиной ½ формата А4 выстрочить разнонаправленными прямыми линиями ( фото 42)

[388x336]

И образовавшиеся между линиями участки в шахматном порядке заполнить любой микростежкой .
Основные условия : 
- контраст фона и ниток для стежки;
- стежка без использования предварительно нанесенных линий и только на свободном ходу;
- создание не менее десяти площадочек для микростежки .
Оставьте это тренинг в качестве вашего дальнейшего пособия для микростежки

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник БАЗОВЫЙ КУРС СХМС-2010, урок 11 | eatat - Дневник eatat | Лента друзей eatat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»