Имитации.Разделка под оникс
На уроке по разделке под мрамор один товарищ попросил вместо полой картонной трубы разделать вазу из папье-маше. В результате и появился этот урок... Мы ему (товарищу), правда, помогали, так как для начинающего это довольно сложно. Итак:
1. Необходимо поверхности тщательно ошкурить и покрыть праймером, желательно чёрного цвета. Мы считаем, что для создания глубины настоящего камня лучше вытягивать светлые тона из чёрного и наоборот - если камень предполагается тёмный, то лучше начинать с белого.
1. [показать]
2. [показать]
2. Попробовали сделать на основании дизайн-обманку, но это отдельная история...
[показать]
3. По чёрной поверхности нанесли белые линии - 50/50 глейз и белый акрил. эти линии дадут нам основы вен на "камне".
Мы, как правило, употребляем строительные краски - раствор должен быть достаточно жидким для того, чтобы его растягивать в нужных направлениях. Нужно отметить, что все старинные рецепты разделки под мрамор созданы под масляные краски, а мы, как правило, работаем с акрилом.
[показать]
Слева на фотографии видна кисть-торцовка - необходимый инструмент!
4. Поверхности с прорисоваными белыми "венами" полностью закрашиваем очень слабым раствором зелени - примерно 10% зелёного на 90% глейза. Кстати, мы как правило, ничего не выдумываем из головы - цвет, оттенки и форму вен мы берём с настоящих образцов камня, очень редко с фотографии.
[показать]
5. Приближение предыдущего этапа.
[показать]
6. Продолжаем прорабатывать "вены" - плоской кисточкой наносим раствор зелёного и, пока он жидкий, разбиваем кисточкой, которая называется "флейц" - это большая пушистая кисточка, которая у молодого человека в руке. Флейцем жидкая краска сбивается в одну сторону от "вены", создавая впецатление глубины за счёт разтяжки цвета.
[показать]
7. Аккуратно наносим обычную бронзовку на те елементы, которые мы хотим видеть "металлическими".
[показать]
8. Приближение предыдущего этапа.
[показать]
9. То, что у нас пока получилось, является основой для разделки под оникс. Размечаем предполагаемый дизайн с помощью линейки.
[показать]
10. И закрашивем в почти не прозрачный салатовый цвет...
[показать]
11. Довольно грубо наносим новые "вены" оникса, используя палитру натурального камня. За основу берётся образец натурального камня, который у нас имеется.
[показать]
[показать]
12. При помощи флейца и тонкой художественной кисточки поправляем свою работу "по сырому" - прорисовываем вены кисточкой и снова сбиваем (растягиваем) флейцем - до тех пор, пока результат нас не удовлетворит.
[показать]
На снимке видны фотографии, которые мы также используем в виде референсов.
13. Мы снова прорабатываем уже тончайшие детали кисточкой....
[показать]
14. И снова усиливаем растяжку флейцем...
[показать]
15. Растягивая/разбивая влажную краску флейцем, не бойтесь запачкать "металлические" поверхности - акрил отмоется с бронзовки.
[показать]
16. Наша законченая вазочка с двух противоположных сторон. Кстати, мы сделали на бронзе "чернение" - тёмно-коричневой краской, почти чёрной, при помощи кисти-торцовки забили весь металлик и затем, по сырому, очень быстро протёрли. Все выступающие поверхности заблестели бронзой, а впадины остались зачернёнными.
[показать]
[показать]
17. Вазочка целиком и на постаменте - можно покрывать лаком.
[показать]
18. А можно ещё изнутри покрыть 24 карата золотым листом и хранить в ней конфеты - нет предела хорошему!
[показать]
Успехов Вам в расписывании вазочек!
Автор: Vitali Satanovski http://demiart.ru