• Авторизация


АМПИР. 22-03-2017 08:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ольга-В Оригинальное сообщение

АМПИР.

Ампир (фр. Empire – империя) – стиль в  изобразительном искусстве, завершивший развитие классицизма. Стиль опирался на художественное наследие архаической Греции и императорского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи: монументальные массивные портики, военная эмблематика в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы).

[показать]

Термином “ампир” первоначально определяли искусство Франции периода империи Наполеона I (1804—1815) в соответствии с существовавшей традицией именовать периоды художественного развития стили искусства по именам королей и формам правления. 

[372x30]

Характерна еще одна особенность Ампира: присущая ему регламентированность почти полностью исключила возникновение региональных течений и школ. Именно поэтому Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям). 

Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. «Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом». Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов. Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820—1830-х гг. следует отличать от более раннего стиля периода александровского классицизма, ориентированного на греческую архаику и французский Неоклассицизм 1760-х гг. Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, поэтому правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I, иногда именуют «николаевским ампиром».

В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения. «Английским ампиром» иногда условно называют «стиль Георга IV» (1820—1830), наступивший после «английского стиля регентства», или «ридженси». Временем второго «Британского ампира» считается викторианская эпоха 1830—1890-х гг. Другое, более редкое название Ампира — неоримский стиль. В период Второй Империи во Франции, годы правления императора Наполеона III (1852—1870), получил развитие помпезный и эклектичный стиль, несколько иронично называемый Вторым Ампиром. Династия Бонапартов сохранила свою эмблему — золотые пчелы на синем фоне (в отличие от лилий Бурбонов), они использовались художниками Ампира как декоративный мотив, но имели не римское и не египетское, а франкское происхождение, и восходили к эпохе Меровингов.

Превью а-ля-прима (588x700, 332Kb)

Жак-Луи Давид Наполеон на перевале Сен-Бернард

Превью 0_1e14ee_e0c36736_orig (533x700, 291Kb)

Огюст Тульмуш

Превью 0_1e14ee_e0c36736_orig (700x550, 410Kb)

 Г.Виже. “Жозефина представляет Александру I своих детей в Мальмезоне ”.

Превью 0_b3f78_28954d42_XL (700x571, 330Kb)

Francisco Goya

Превью 0_b3f78_28954d42_XL (700x532, 342Kb)

Витторио Реджианини

Превью caroline-bonaparte-murat-1807 (455x700, 226Kb)

Элизабет Виже-Лебрен 

Серия сообщений "**жанры в искусстве":
Часть 1 - Анималистика
Часть 2 - АР НУВО.
Часть 3 - АМПИР.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АМПИР. | IrenII - Дневник IrenII | Лента друзей IrenII / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»