По высушенному фону сильно увлажненной кистью поочередно наносятся составляющие цвет камня краски. На границе линии мазка краски смешиваются и визуально создается эффект плотно прилегающих каменных слоев. Для этого удобно использовать плоскую широкую синтетическую кисть, которая способна удерживать большое количество краски и на нее легко можно набрать сразу несколько цветов. Рассмотрим этот метод на таком красивом камне как оникс.
Оникс. Минерал, волокнистая разновидность кварца, в котором незначительные по количеству примеси создают плоскопараллельные окрашенные слои. Цвет камня — коричневый с белыми и чёрными узорами, красно-коричневый, коричнево-жёлтый, медовый, белый с желтоватыми или розоватыми прослоями. Для оникса особо характерны плоскопараллельные слои разного цвета.
Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Желтый средний, Золотистая охра, Красная охра, Умбра жженая, Оранжевая, Белила.
Дополнительные материалы:
• Финишный лак.
Из инструментов:
• Кисть синтетическая широкая;
• палитра пластиковая и лист плотной бумаги.
1. На палитру выкладываем все необходимые в работе цвета. Разводим их небольшим количеством воды. Консистенция должна быть похожа на косметическое молочко, жидкую сметану или тесто для оладий.
Окунаем один край влажной кисти в один цвет, другим уголком касаемся более тёмной краски. Краски набираем много, ее должно хватить на полноценную линию. На бумажной палитре проводим кистью вперед-назад. При таких движениях краски смешиваются к центру ворса кисти и равномерно распределяются по всей длине.
2. Надавливая на кисть, чуть подрагивающей рукой проводим широкую линию.
3. Повторяем набор цвета на кисть. Количество цветов и их порядок неограничен.
Так наносим все последующие «слои» камня.
4. Тоненькой круглой кистью дорисовываем мелкие прожилки.
5. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20-30 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Такой метод хорошо подходит и для имитации яшмы. Яшма очень разнообразна по расцветке, рисунку: агатовая яшма (или яшмовый агат); египетская яшма («нильский кремень»); ленточная яшма ,базанит (черная тонкозернистая яшмовидная вулканическая порода из Северной Каролины, США, «кровавая яшма», пейзажная яшма (с ландшафтным рисунком); нункирхенская яшма (серовато-коричневая, весьма тонкозернистая, яшма, окрашенная берлинской лазурью, называемая немецким или швейцарским ляписом; плазма (темно-зеленая, равномерно-тонкозернистая), празем (зеленая яшма или поделочный камень из группы кварца — зеленый сливной кварц), силекс (с бурыми и красными пятнами), ирнимит (синяя яшма-характерная черта синие(голубые) прожилки и пятна в вишневой, оранжевой, серой яшмовидной породе. Среди этого разнообразия есть где проявить весь свой творческий потенциал.
Итак, оба способа позволяют создать имитацию слоистых камней: агат, малахит, оникс, яшма, сфалерит, родохрозит и им подобных.
1 — экспресс метод, разнесение красок гофрированным картоном, в результате чего мы получаем смесь всех оттенков краски и фактуру.
2 способ — живописный. Основа — техника двойного мазка и дополнительная прорисовка мелких элементов позволяет максимально точно передать характер слоистых камней и получить отличную имитацию камня.
Когда вы набьете руку в этих способах, то дополнить отделку изделия, разнообразить основу под роспись или декупаж не составит труда. Но идем далее.
(продолжение следует)