• Авторизация


Трактат о страхе (большая цитата Олега Дивова) 21-06-2021 16:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Писатель Вересаев был по первой профессии врачом, и в 1888 году, еще студентом, попал на эпидемию: заведовал холерным бараком.

Это важно. Современники говорили, что Вересаева отличала фотографическая точность в изображении событий, он ничего не выдумывал.

В 1894-м он написал повесть "Без дороги". Ее герой, молодой врач, едет в провинцию "на холеру". Там очень длинная экспозиция, вся первая часть, — а во второй начинается жесть.

И когда читаешь это сегодня — отвисает челюсть.

В селе, на которое надвигается холера, доктор Чеканов видит все проявления «ковидоотрицания». Ну вот просто весь нынешний спектр мнений, начиная с «эпидемию выдумали власти» и кончая «нас врачи травят, доктор ночью сыпал в колодец белый порошок». Слухи ходят феерические, и какой ни возьми, не отличишь от сегодняшнего.

Ни по структуре бреда, ни по фактуре.

Вся разница, что бред несут не интеллектуалы со смартфонами и дипломами о высшем образовании, а едва-едва грамотные мастеровые конца XIX века.

К селу Заречью холера только подступила, и если все делать правильно, эпидемию можно остановить буквально на пороге. Но там уже одного врача забили насмерть и холерный барак подожгли. От полиции никакого толку: ее на месте нет, да и народ уперся рогом, его теперь только убивать. Село «мастеровое»: это вам не вялые крестьяне, а уверенные в себе ремесленники, имеют мнение — хрен оспоришь, а как напьются (а пьют они ежедневно после работы), готовы стоять за свою правду об истинных причинах холеры до последней капли крови оппонента.

Эпидемия начинается, и Чеканов лечит людей, убивая больше сил на уговоры, чем на врачебную работу. Читать это трудно. Просто убивает сцена, когда доктор, чтобы убедить больного принять лекарство, сам глотает порошок и запивает его сырой водой из грязной кружки, почти физически ощущая, как ныряют в желудок холерные вибрионы.

И все-таки успехи есть. Это грязно, это тяжко, но со временем Чеканову удается даже сколотить из пролеченных — которые все поняли и встали на его сторону — команду санитаров и дезинфекторов. И ведь они хороши: добры к больным, заботливы и упорны, чего, казалось бы, не ждешь от дикарей, еще вчера готовых тебя прибить. А потом Чеканов замечает, что люди начинают с ним соглашаться, когда он рассказывает о холере и ее профилактике. Увы, соглашаются потому что поверили в самого Чеканова, а не в его науку: «Наш-то доктор хороший, не будем его расстраивать». Зато бредятину любого идиота народ охотно подхватит и поддержит. Бабка старая, она знает жизнь. Солдат-инвалид, он много повидал, врать не станет. А доктора́ — ну чего они понимают. А власти — скрывают.

Кончается все тем, что мастеровые вспоминают, как хотели побить «фершалов и докторишек», колотят санитара, тот прибегает к Чеканову и умоляет его удирать, пока живой. Но Чеканов выходит к пьяной толпе и говорит с ней. Он задает прямые вопросы — и требует прямых ответов. На стороне доктора моральное превосходство: он своих засранцев (никаких метафор, натуральные засранцы и обрыганцы, холера же) не просто лечит. Он их еще и любит такими, какие они есть, сам не знает, почему, но любит.

И доктор переламывает ситуацию в свою пользу.

Он уже ведет людей смотреть холерный барак, чтобы показать: ничего там страшного нет, и, в частности, нет запаса гробов, слухи о которых очень всех возбуждают. Но тут прибегает еще одна пьяная харя, опоздавшая к веселью, и без разговоров дает Чеканову в лоб. Тут мастеровые вспоминают, зачем пришли — и с энтузиазмом забивают своего доктора.

Хорошая повесть.

***

Теперь краткая справка о феномене "ковидоотрицания" — и договоримся, что я больше не общаюсь на эту тему даже в комментах. Нигде и ни с кем. Надоело.

Причина "ковидоотрицания" — неосознаваемый (sic!) страх смерти от заразы. Гиперстрах, оверстрах, равного которому нет. Ведь невидимый и неуловимый убийца может прятаться за любым углом. А у врачей и фармацевтов руки в заразе по локоть, отсюда следует и перенос страха на них.

Корень проблемы в том, что этот страх, повторю, неосознаваемый. Он сидит в бессознательном и причиняет почти невыносимую психическую боль, но не распознается личностью как страх.

Наоборот, личности кажется, что она-то не боится ничего; она разумна и логична, в отличие от баранов, побежавших за прививками. Она хочет докопаться до сути вещей. Она умнее других. Приятно быть умнее других, правда?

А на самом деле личность накрыло самообманом. И она в общем не очень виновата. Ее сознание пытается рационализировать все это дерьмо, избавиться от ужаса, который рвет на части душу, — и либо самостоятельно рождает теории заговора (если ты образован и приучен к системному анализу), либо подхватывает из интернета ту псевдонаучную ахинею, которая отвечает уровню твоих знаний и житейского опыта.

Психика таким образом сама себя терапирует. И напуганному существу действительно становится легче. Увы, на самом деле оно только пестует свой страх.

Чтобы осознать такую простую вещь, не надо ни диплома, ни смартфона. Это было вполне под силу и русскому мужику XIX века — ничуть не хуже, чем нынешнему интеллектуалу.

И можно долго рассуждать об ответственности властей, которые бросили население один на один со страхом — вместо того, чтобы взять управление на себя, объявить ЧС, мобилизовать санитаров с клизмами, и железной рукой загнать по полведра иммунитета в каждую задницу.

Но почему мы молчим о долге гражданина быть человеком?

Человека отличает способность к рефлексии. Человеку доступно умение понимать себя. И работать со страхами. Человек не дает страху парализовать волю или подтолкнуть к самоубийственным решениям. Человек всю жизнь учится быть человеком — и тем он жив.

Да, это трудно.

Но в этом больше чести, чем в манере тешить себя иллюзией, будто ты самый умный.

Отсюда
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (77): последняя»
Говорил, что тебе похрен: сдохнем или что-то ещё. А сам заботишься, параллели проводишь. Я, кстати, на работу по Вересаева езжу. И заправляюсь тоже. Теперь буду знать: писатель.
Ну и я ж фотографически опишу кусочек нынешнего утра. Стою уже на работе, перед лифтом. А рядом встретились две "мастеровых" в белых халатах. И так ошарашенно:
- Отстранять от работы. Без сохранения заработной платы.
- Да мы уже вчера обсуждали. Вот тебе и добровольно...
WEST1640 21-06-2021-16:43 удалить
Много слов. Мне такое не близко. Я привился. Но успокоения,конечно,нет. Даже прививка не гарантия. Всякое может произойти. Не хотелось бы.
Людей трудно переубедить. Если упертые. Только принуждением. Но,как нам говорят- это не наш метод. Хотя если все так и пойдет по плохому сценарию,будут принуждать. Уже начинают принуждать. И это правильно. Уговоры не помогут.
Ответ на комментарий WEST1640 # WEST1640, неа, не помогут. А так же не помогут обзывательства: "упёртые", "антипрививочники", "ковид-дисиденты" и прочее дерьмо, что на нас льётся. Унижение - фигня. Только насилие. Беспощадное и неотвратимое.
WEST1640 21-06-2021-17:06 удалить
тот_самый_Петрович, мне трудно понять логику отказников. Если противопоказания из за здоровья- да. В остальном причины отказа совсем непонятны.
Rost 21-06-2021-17:25 удалить
Ответ на комментарий тот_самый_Петрович #
Исходное сообщение тот_самый_Петрович
Говорил, что тебе похрен: сдохнем или что-то ещё.

Похрен. В маске ходить достало (скажем так).
Rost 21-06-2021-17:26 удалить
Ответ на комментарий WEST1640 # WEST1640, "свежий" анекдот от Шендеровича:
Инженер и антипрививочник подходят к мосту через реку, кишащую крокодилами и пираньями.
Антипрививочник спрашивает у инженера:
— Безопасно ли проходить по этому мосту?
Инженер отвечает:
— Проходить по этому мосту безопасно на 99,97%.
— Хм. Тогда я лучше вплавь
Суанта 21-06-2021-17:33 удалить
Ответ на комментарий Rost # Rost, забавно, что либералы наши прививаются дисциплинированно. Глубинный народ в отказ пошёл.
Ответ на комментарий WEST1640 # WEST1640, и в то же время тебе легко понять настойчивость властей. Внезапную заботливость. Ладно, пошёл гореть в аду. Вы тут сами.
Rost 21-06-2021-18:28 удалить
Ответ на комментарий Суанта # Суанта, потому что либералы знают, что государству на них насрать. И "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". А "инертное большинство" уверены, что государство им поможет в трудную минуту. Всё просто :)
Rost 21-06-2021-18:29 удалить
Ответ на комментарий тот_самый_Петрович #
Исходное сообщение тот_самый_Петрович
Ладно, пошёл гореть в аду. Вы тут сами.

Ада - нет :) Его придумали христиане. Не верите - спросите иудеев ;)
raddis 21-06-2021-19:42 удалить
Rost, надо привиться , но есть противопоказания .. пошла к доктору на консультацию , но доктор сказала , что вакцину ну проверяли на мой недуг и они просто не знают можно мне делать прививку или могут быть противопоказания ..
Layla_R 21-06-2021-20:06 удалить
Как по мне
Только сам организм должен бороться
Все остальное не панацея
Mjja 21-06-2021-20:22 удалить
я сделала прививку.
WEST1640 21-06-2021-21:19 удалить
тот_самый_Петрович, власти здесь понять можно. Посуди,будет как в Индии. Десятки тысяч заболевших в сутки. И что? И как? Но сейчас,если сравнить с мерами годичной давности- санаторий.
А так мы с тобой поняли друг друга. Ты против. Я за. Спорить можно долго за и против. Но нужно ли?)
Я тебя не заставлю. Ты меня тоже не переубедишь. Так,трёп интернетовский.
Но если не переменится обстановка,то будут создавать такие условия,что хочешь не хочешь,а привиться будет нужно
Layla_R 21-06-2021-21:23 удалить
WEST1640, ты считаешь после вакцинации не будут болеть и ограничения снимут?
А я в этом отнюдь не уверена

Нет, друзья, коронавирус нужно уничтожить иначе

Раз и навсегда
Надо только придумать как
Выкосить пакость эту.
Rost 21-06-2021-21:48 удалить
Ответ на комментарий Layla_R #
Исходное сообщение Layla_R
Как по мне
Только сам организм должен бороться
Все остальное не панацея

Хорошая позиция. От антибиотиков давно отказалась? ;)
Rost 21-06-2021-21:50 удалить
Ответ на комментарий Layla_R #
Исходное сообщение Layla_R
Нет, друзья, коронавирус нужно уничтожить иначе

Раз и навсегда
Надо только придумать как
Выкосить пакость эту.

А как же:
"Как по мне
Только сам организм должен бороться
Все остальное не панацея".
Rost 23-06-2021-12:02 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Layla_R
Я боюсь вакцина не поможет с этим вирусом
Нужно иное решение как это уничтожить

Ну, с оспой, чумой и корью (почти) как-то справились. Болезни все примерно одинаковые.
Ответ на комментарий # Бабушка с вами тоже -ВСЕ ПОНЯТНО!
Интересная ситуация агитируют прививаться сплошь привитые.Теперь начнут агитировать ре вакцинироваться. Появилась информация, что Хвалёный Спутник V не спасает от новых штаммов вируса. И действует не дольше 6 месяцев. Чего нет в зарубежных вакцинах, которые дружно хаяли наши власти. Там уже начинают прививать детей от 12 до 18 лет. Сестра жены 74 года привилась и получила приглашение сразу в прививочном кабинете после прививки на повторные прививки через 6 месяцев. Сколько таких заходов предстоит привившимся? По ходу, пока не помрут от прививки или заражения.. Скоро будет медаль "Ветеран количества прививок" Простая за 10 вакцинаций, Серебряная за 20 вакцинаций и Золотая за 30 вакцинаций. Плюс бриллиантовый орден "Героя Вакцинации РФ" За 50 циклов вакцинирования. Первым Героем ордена №1 и комплекта всех медалей будет В .В. Путин!
Rost 25-06-2021-15:49 удалить
Ответ на комментарий Серый_Некто # [QUOTE]Исходное сообщение Серый_Некто
Появилась информация, что Хвалёный Спутник V не спасает от новых штаммов вируса. И действует не дольше 6 месяцев. /QUOTE]
1. Он и от старых "не спасает". Он должен создать у организма иммунитет. А как там поступит организм, уже ему решать.
2. Очень много непонимания, как работает приобретённый иммунитет. Он - как словарный запас английского языка или игра на скрипке: говоришь/играешь каждый день - говоришь/играешь хорошо, не говоришь/не играешь каждый день - говоришь/играешь всё хуже и хуже. То есть, встретил твой организм вирус, потренировался, число антител выросло. Не встретил, становится хилым и со временем пропадает. Потому у кого-то после прививки будет высокий уровень антител год-полтора (потому что его организм потренировался), а у кого-то и через 3 месяца уже всё...
Теперь ковид - как грипп. Придётся каждый год ходить на прививку, увы...

У нас просто в среду была лекция на работе известного иммунолога из МГУ. 2 часа говорил. Зовут Вячеслав Дубынин, у него полно видео в сети, может немного понятнее будет.
Rost, Я гриппом вообще не болел и корью и свинкой , да вообще ничем инфекционным. Зачем мне подавлять свой иммунитет, ради всеобщего одобрямса?
Ради того, что Ростислав будет спокоен за коллективный иммунитет? И маску я не ношу. Сижу безвылазно в доме за городом. Как та бабка из Хакасии. Интересно, её тоже обяжут привиться? Прилетит в голубом вертолёте медведь, тьфу. мед работник со шприцем и уколит Ага фью и улетит...В дальние дали прививать Сальватора Дали.
Rost 26-06-2021-22:07 удалить
Ответ на комментарий Серый_Некто #
Исходное сообщение Серый_Некто
Rost, Я гриппом вообще не болел и корью и свинкой, да вообще ничем инфекционным. Зачем мне подавлять свой иммунитет, ради всеобщего одобрямса?

А как прививки связаны с подавлением иммунитета?
Rost 26-06-2021-22:08 удалить
Ответ на комментарий Серый_Некто #
Исходное сообщение Серый_Некто
Ради того, что Ростислав будет спокоен за коллективный иммунитет?

Мне пофиг на всё и на всех, меня маску носить парит.
Ответ на комментарий Rost # Моё искреннее сочувствие!
Ответ на комментарий Rost # А как прививки связаны с подавлением иммунитета?[/QUOTE]
Как и то, почему они действуют. Всё на уровне домыслов и допущений.
Точного научного определения механизма действия и сегодня нет. Вот для доказательства и проводят испытания на добровольцах.
Rost 29-06-2021-11:00 удалить
Ответ на комментарий Серый_Некто #
Исходное сообщение Серый_Некто
Точного научного определения механизма действия и сегодня нет.

Есть такая наука - иммунология. У нас на прошлой неделе один из представителей этой науки лекцию на работе (вот так) читал. И про то, как прививка действует. И про то, как каждый вариант вакцины работает (векторная, РНК, с убитым вирусом и т.д.). Всё есть. Надо только чуть-чуть захотеть в этом разобраться. Но, конечно, это не так увлекательно, как читать домыслы и "страшилки на ночь". Если интересно, профессора МГУ зовут Вячеслав Дубынин, в сети очень много его лекций.

Ничего нового. Обычный вирус, как тот же грипп. Но прививка от гриппа уже давно никого не пугает. Как и сам грипп. Что называется "никогда не было и вот - опять!".

Кстати, специально для тех, кто ждёт чудо-лекарства от ковид. Его нет и не будет Как нет лекарства от гриппа. Так что единственный вариант - это иметь антитела.
Rost 29-06-2021-11:25 удалить
Ответ на комментарий Серый_Некто #
Исходное сообщение Серый_Некто
Вот для доказательства и проводят испытания на добровольцах.

А их всегда проводят на добровольцах. Мы же не в фашисткой Германии живём.
Rost,Совершенно верно не в Германии. У нас своя фашисткая Россия. Импорто замещение, блин.


Комментарии (77): последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Трактат о страхе (большая цитата Олега Дивова) | Rost - Не паникуй! | Лента друзей Rost / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»