Это цитата сообщения
КРАСОТА_ЗДОРОВЬЯ Оригинальное сообщениеУПРАЖНЕНИЕ «КУДА И КАК Я ЖИВУ»

Приглашаю вас поисследовать вашего внутреннего Короля. Упражнение глубокое и мощное. Поможет прояснить ситуацию, если в жизни творится совсем не то, чего вам хотелось бы.
Существует множество систем классификации архетипов и субличностей, в которые включена фигура Короля. В этой работе я предлагаю рассматривать фигуру Короля, как структуру психики, включающую в себя как индивидуальные, так и трансперсональные пласты психики, и отвечающую за решение определенных задач в жизни:
Ощущение права на жизнь.
Чувство собственного достоинства.
Уважение к себе и к другим.
Забота о себе и о своей жизни. Как следствие - умение заботиться о других людях.
Привнесение структуры и порядка.
Задание вектора движения.
Определение своих ценностей, принципов, правил жизни.
Управление жизнью.
Организация плодородия и изобилия в жизни.
Урегулирование взаимодействия других внутренних психических структур.
Восстановление связи с духовным началом.
Есть также и другие структуры, отвечающие за другие задачи, о них в следующих статьях.
Итак, упражнение.
Материалы: листы бумаги и ручка для записи - обязательно, листы бумаги и цветные карандаши/краски для рисования - желательно.
Время: от 40 минут.
Часть 1.
Подготовьте себе время и пространство, в котором вас никто не будет отвлекать и в котором вам будет удобно. Настройтесь на себя. Почувствуйте свое тело, услышьте свое дыхание. Прикройте глаза на пару минут и представьте своего внутреннего Короля.
Если у вас есть возможность - нарисуйте своего внутреннего Короля. Если сейчас возможности рисовать нет, то продолжайте рассматривать его в воображении во всех деталях.
Возьмите рисунок в руки, посмотрите под разными углами, на разном расстоянии. Дайте название рисунку. Или образу, если вы рисовали в воображении. Дальнейшие вопросы относятся как к рисунку, так и к образу.
Рассмотрите изображение вашего Короля.
Отражена ли фигура целиком или только частично (только голова, например, или торс). Четко ли прорисовано лицо. Какое у него выражение лица. Четко ли прорисованы детали: уши, волосы, руки, кисти, ноги, стопы и т.д. Есть ли у изображения текстура (цветом или штриховкой обозначена заполненность) или только незакрашенный контур. Есть ли цвета. Есть ли одежда, обувь, аксессуары или другие детали, предметы. Король вписан в какую-то обстановку или просто «висит в воздухе». Какова поза. Король изображен в процессе какой-то активности или он просто есть. Что привлекает ваше внимание, что необычного вы заметили.
Если у вас возникает желание что-то поменять в рисунке/образе, можете сделать это и дать ему новое название.
Часть 2.
Запишите на бумаге ответы на вопросы:
Как зовут Короля?
Сколько ему лет?
Он Король чего?
Как он стал Королем?
Чувствует ли он свое право на престол?
Опишите его Королевство. Где оно расположено. Какой оно формы, какой площади, какие границы. Что в нем есть из флоры и фауны. Какой там климат. Кто его жители. Какие в нем есть территориальные единицы, каково сообщение между ними. Как живется его жителям.
Где живет сам Король?
С кем живет? Есть ли у него семья? Кто в его ближайшем окружении? Какие у него отношения с ближайшим окружением?
Чем Король занимается? А чем хотел бы заниматься?
Как Король относится к жителям?
Какой стиль управления у Короля? Есть ли структура управления?
Какие законы он создает?
Какой у него курс развития королевства?
Как в королевстве с такими областями как культура, искусство, наука, военное дело, медицина, земледелие?
Что с экономикой королевства? За счет чего оно живет?
Что Король делает для создания изобилия в королевстве?
Кто соседи королевства и какие у Короля отношения с соседями?
Какой курс у Короля в отношении внешней политики?
Как здоровье у Короля? В каком он обычно настроении пребывает?
Как Король относится к себе?
Как Король относится к жизни?
О чем Король мечтает?
Чего он хочет?
Что для него важно?
Что ему необходимо прямо сейчас?
Перечитайте свои записи и спросите себя, как это соотносится с вашей жизнью? Как фигура, которую вы описали, влияет на то, что и как происходит в вашей жизни?
Если в жизни все кувырком, а описанная фигура получилась идеальной и не соотносится с жизнью, услышьте внутри себя ответ на вопрос «То, что я сейчас описал(а), - это правда?»
Часть 3. Трансформация.
Если вам хочется что-то поменять в описанной истории, задайте себе вопросы «Как это можно сделать?», «Что нужно Королю, чтобы это сделать?», «Что может сделать Король, чтобы внести изменения?».
Если вам захочется внести изменения в рисунок, можете сделать это и дать ему новое название.
Король может оказаться слишком молодым или совсем ребенком, которому нужна забота. Король может оказаться тираном. Или этаким весельчаком-повесой. Или пассивным, передавшим управление кому-то другому. Или лихим удальцом, который подставляет свою жизнь под удар. И так далее. Трансформация Короля приводит к переменам и в жизни.
Eлена Иванова