Период: 31.03.2014 — 08.04.2014
На амавасью (новолуние) в начале месяца Чайтра (март—апрель) начинается празднование
Васанта Наваратри (Vasanta Navaratri) — девяти весенних ночей, посвященных Богине Матери.
На внешнем уровне ведического праздника соблюдается тройственная структура — почитание последовательно таких аспектов Богини Матери как Дурга, Лакшми и Сарасвати — по три ночи на каждую. Дурга Дэви расчищает Путь, входит в сердце человека и беспощадно уничтожает все те загрязнения, которые живут в нем. Махалакшми символизирует раскрытие и начало работы на расчищенном поприще. Лакшми поддерживает и питает созидательное выражение души. Дурга уничтожает ветхие останки старых пороков, Лакшми дает добродетели. Дурга выполняет хирургическую операцию, удаляя больную часть ума, Лакшми выполняет заживление.
"Нава" в переводе с санскрита означает новый и девять, а "ратра" означает джняну (знание) и ночь. Праздник длится 9 дней и ночей, ночи особенно важны: согласно тантре, ночь - это лучшее время для почитания Богини. Десятый день - кульминация прадзника, день победы Дурги над демонами, силами зла. Согласно Пуранам, Великая Богиня Дурга, олицетворение Шакти всех богов, в течение девяти дней и ночей сражалась с демонами, победив, наконец, самого могущественного из них Махишасуру. Описание этой истории встречается в Маркандея Пуране, Дэвибхагавата Пуране, Чанди Пуране и в других Писаниях.
Соблюдение предписаний и почитание Дурги во время Наваратри приводит к новому знанию, совершенствованию и здоровью в течение года. Для духовной практики это время особенно благоприятно, как для реализации шактийских мантр и садхан, так и для передачи посвящений. Садхана, выполняемая в эти дни, как правило, имеет мощный и стабильный результат.
Есть два основных Наваратри - Ашвина-Наваратри (осенняя) и Васанта-Наваратри (весенняя), а также две скрытые Гупта-Наваратри, отмечаемые зимой и летом. Однако некоторые бхакты Богини, постоянно поклоняющиеся ей, совершая нитья-садхану, почитают ее каждый месяц, начиная с первого лунного дня.
На каждый день приходится по одному аспекту Божественной Силы — по одной Богине:
1 день. Почитается Шайла Путри — дочь Гималаев, супруга Шивы. Она дает гармоничные семейные отношения и процветание семьи в целом.
2 день. День Брамачарини — Целомудренной Девы. Проведение церемоний и чествование этого аспекта Божественной Матери в этот день способствует духовному росту, получению духовных знаний, обретению духовного наставника (Учителя, Гуру и пр.).
3 день. Проявление формы Чандрагантха. Изображается с луной и колокольчиком на голове. Сияние Луны и звуки колокольчика несут людям душевное равновесие, стабильность ума, ощущение счастья, внутреннюю удовлетворенность.
4 день. Кушманда — дает защиту от врагов, болезни, отводит несчастья и угрозы.
5 день. Скандамата, воплощающая дух Материнства. Как мать заботится о своих детях, опекает и оберегает их. Как мать следит, чтобы дети были здоровы и сыты. Как мать прощает детские шалости и желает своим детям счастья. Также и Скандамата будет вести человека по жизни, оберегая его от невзгод и обеспечивая всем необходимым.
6 день. Катьяйани - дочь Махариши Катьяйана. Тот, кто открывается этой форме Божественной Женской Энергии получает долгую жизнь и хорошее духовное развитие.
7 день. Кала Ратри. Участие в Ведической церемонии в этот день предотвращает несчастные случаи, защищает человека и членов его семьи от бремени тяжелых долгов (Акала Мритью).
8 день. Махагаури. В этот день женщины просят Природу дать долгое здоровье и благосостояние супругу и детям. Девушки проводят Церемонии для обретения надежного спутника жизни. Благословение Махагаури приносит в семью гармонию, обеспеченность, долгую жизнь.
9 день. Сиддхи Дхатри — Та, которая дает обретение Сиддхи. Если человек развивает в себе этот аспект, он достигает успеха в любом деле, за которое берется. Обретение профессионального совершенства в материальном плане и достижение сверхспособностей (Сиддхи) через духовные практики.
Мантры:
1. Шаилапутри: ॐ ऐं औम् ह्रीं श्लीम् हूं फट्। (om aiṁ aum hrīṁ ślīm hūṁ phaṭ)
2. Брахмачарини: ॐ ऐं ह्रीं श्रीं क्लीं श्रीं ब्रह्मचारिणिये क्लीं श्रीं ह्रीं ऐं। (om aiṁ hrīṁ śrīṁ klīṁ śrīṁ brahmacāriṇiye klīṁ śrīṁ hrīṁ aiṁ)
3. Чандрагханта: ॐ ऐं ह्रीं श्रीं चंद्रघण्टे हुं फट् स्वाहा। (om aiṁ hrīṁ śrīṁ candraghaṇṭe huṁ phaṭ svāhā)
4. Кушманда: ॐ हसरैं हसकलरीं हसरौं कूं फट्। (om hasaraiṁ hasakalarīṁ hasarauṁ kūṁ phaṭ)
5. Скандамата: ॐ श्रीं ह्रीं क्लीं ऐं वाणवणम ते हुं हूं हट् स्वहा। (om śrīṁ hrīṁ klīṁ aiṁ vāṇavaṇama te huṁ hūṁ haṭ svahā)
6. Катьяяни: ॐ कां कां कात्यायनी स्वाहा। (om kāṁ kāṁ kātyāyanī svāhā)
7. Каларатри: ॐ क्लीं ऐं क्लीं मम् पुत्रं देहि देहि स्वाहा। (om klīṁ aiṁ klīṁ mam putraṁ dehi dehi svāhā)
8. Махагаури: ॐ ह्रीं क्लीं हूं महागौर्ये फट् स्वाहा। (om hrīṁ klīṁ hūṁ mahāgaurye phaṭ svāhā)
9. Сиддхидатри: ॐ ऐं ह्रीं स्रीं क्लीं हसौः सिद्धिदात्र्यै नमः। (om aiṁ hrīṁ srīṁ klīṁ hasauḥ siddhidātryai namaḥ)
3.
[431x700]
4.
[431x700]
5.
[432x700]
6.
[432x700]
7.
[434x700]
[465x700]
9.
[438x700]