Во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, подогреваются тротуары и улицы. Гололеда не бывает, и снег убирать не надо. Очень удобно!
При этом в Японии нет центрального отопления. Каждый обогревает квартиру как может: масляными нагревателями, печками на керосине и газу.

Одна ванна на всю семью. Для японской семьи вполне нормальным купаться в ванной, не меняя воду. Сначала ванну принимает старший человек в семье, а последними - дети.

Японцы славятся своими строгими привычками гигиены и санитарии, так что неудивительно, что у них есть туалетные тапочки, которые используются, чтобы свести к минимуму контакт между нечистым полом в санузле и чистым полом в остальной части дома.

В японском языке есть слово «кароши», означающее «смерть от переутруждения». В среднем каждый год с этим диагнозом умирает 10 тысяч человек.
Спать в офисе. Если в западном мире заснуть в офисе считается неприемлемым поведением, за что можно получить выговор или еще что похуже, то японская бизнес-культура позволяет сотрудникам офисов, которые так много работают, так называемый «инемури» — дремание на рабочем месте. Некоторые сотрудники даже имитируют инемури, чтобы их боссы подумали, что они очень много работают.

Суперзонт и подставка под подбородок в метро. Японцы очень много работают, поэтому неудивительно, что иногда они засыпают прямо в метро. Чтобы поддержать голову, некоторые сонные трудоголики используют вот такое вот особое устройство. Но идя после работы в сильный дождь, когда к ливню присоединяется сильный ветер, обычный зонт бесполезен. Японцы решили эту проблему со свойственной им изобретательностью.

Курить можно везде, кроме железнодорожных платформ и аэропортов. Но нет урн, и нельзя стряхивать пепел под ноги, поэтому каждый курящий японец носит с собой маленькую пепельницу, в которую стряхивает пепел и кладет окурок.

Япония — последняя страна в мире, формально сохранившая статус империи. Императорская династия никогда не прерывалась. Правящий сегодня император Акихито — прямой потомок первого императора Дзимму, основавшего Японию в 711 году до нашей эры.
99% населения - японцы. Япония имеет один из самых низких показателей иммигрантов в стране. 98% ее населения составляют японцы.
Японцы никогда не едят во время ходьбы. Есть и ходить одновременно считается очень некультурным. Также не рекомендуется жевать в японском метро.
Чавканье - признак хорошего тона. Приятного аппетита и чавкайте на здоровье! Вести себя шумно во время еды в Японии не считается проявлением бескультурья, а скорее наоборот. Когда человек громко чавкает едой, это означает, что он наслаждается ей.
Судя по ингредиентам, японский майонез ничем не отличается от обычного, но именно его применение делает японцев странными. В то время как весь остальной мир обычно использует майонез с бутербродами и салатами, японцы используют традиционный майонез Kewpie для… чипсов, блинов, щедро поливают им мороженое и другие сладости.

В Японии едят дельфинов. Из них делают суп, готовят кусияки (японский шашлык), даже едят сырым. У дельфина довольно вкусное мясо, совершенно непохожее на рыбу.
Японцы постоянно говорят о еде, а во время трапезы обсуждают угощение. Поужинать, не произнеся несколько раз «oishii» (вкусно), очень невежливо.

Необычные добавки к мороженому. Японский извращенный вкус хорошо всем известен, но все же некоторые вещи поражают даже многое повидавших. Вот, например, вы бы захотели попробовать мороженое с кониной, кактусом или осьминогом, мороженое со вкусом угля и даже виагры. Такой десерт не влияет на потенцию, лишь цветом напоминает знаменитую пилюлю.
В Японии дешевая рыба и мясо, но очень дорогие фрукты. Одно яблоко стоит 2 доллара, связка бананов — 5. Самый дорогой фрукт — дыня, сорт типа нашей «торпеды» обойдется в Токио в 200 долларов, а некоторые сорта могут достигать $ 400. Поэтому Япония — явно не лучшее место для покупки дыни, дыня используется как украшение стола, а арбузы и вовсе кубики.


В Японии считается невежливым открывать подарок в присутствии дарителя. За него благодарят, после чего откладывают, чтобы открыть наедине.

Японцы считают, что человек должен уметь прятать страдание за улыбкой. Есть даже поговорка «Као де варатте кокоро де наку» («Улыбайся, пока страдаешь внутри»).

Искусственные клыки. Японки буквально сходят с ума от заостренных зубов, которые в Стране восходящего солнца называются «ябеа». Местные женщины готовы тратить сотни долларов на косметические процедуры, чтобы прикрепить эти мини-клыки на свои зубы.

Гейши мужчины. Первыми гейшами были мужчины. Они появились в Киото в семнадцатом веке для развлечения людей.
В Японии строго соблюдается право собственности, поэтому здесь существуют десятки компаний с более чем тысячелетней историей. Например, гостиница «Хоши Рьёкан» непрерывно функционирует с 718 года. Ею управляет одна и та же семья уже на протяжении 46 поколений.

Капсульные отели. Это, наверное, самое безумное в истории изобретение японцев, которое подхватил весь мир. Подобные «отели» впервые появились в Токио в 1979 году и с тех пор успешно обслуживают сотни тысяч клиентов — от занятых бизнесменов до пьяниц, которые боятся возвращаться домой поздно ночью.

Улицы без названий. Многие улицы в Японии не имеют названий. Исключением являются Киото и некоторые города на Хоккайдо.
В Японии больше животных, чем детей. Молодые японцы все чаще и чаще предпочитают не иметь детей. Нация стареет, а количество молодежи неуклонно сокращается.
Японские снеговики - daruki. Снеговиков принято лепить строго из двух шаров, а не трех, как в остальном мире напоминают традиционные куклы daruki.
Эксперементальные собаки. Самые несчастные собаки живут в Японии. Японцы делают слишком много экспериментов с инбридингом собак, поэтому у собак в этой стране намного чаще, чем в других, встречаются врожденные дефекты. Много собак рождаются с дефектами мозга или ослабленными костями.
Пиво в вединговых автоматах. В некоторых японских автоматах продается пиво. Это связано с тем, что в Японии несовершеннолетние практически никогда не водят машину.
Пустой оркестр "Караоке" - японский термин, который означает "пустой оркестр". Мировой рынок караоке сегодня оценивается примерно в 1 млрд долларов.
Мальчик на славу нации. Сын для народа. Японские бездетные пары в 98% случаев предпочитают усыновлять мальчиков. Эта практика возникла в Японии еще в 13 веке, чтобы поддержать социальную и экономическую мобильность нации.
Подгузники для взрослых в тренде. Подгузники для взрослых в Японии более популярны, чем подгузники для младенцев. Просто число пожилых людей в стране уже просто зашкаливает.
Ночные дискотеки - запрещённое мероприятие. Ночные танцы минус. В Японии запрещено танцевать поздно ночью. Для таких танцев нужно получить специальное разрешение.
Источник: http://www.novate.ru/blogs/140216/35027/
http://milkyblog.com
http://surfingbird.ru/surf/neozhidannye-fakty-o-yaponii--0u7a2fCd7#.WQjD1cakLcu
