любую его работу можно рассматривать почти бесконечно
Студентка университета Оклахомы Амелия Хэмрик расшифровала, переложила для фортепиано и опубликовала нотную запись с задницы грешника, придавленного большой мандолиной на триптихе Иеронима Босха "Сад земных наслаждений". Теперь грустную музыку, которой около 600 лет, можно послушать
.
Босх прожил жизнь не слишком короткую(для человека того времени),
но в 1516 году он умер,оставив творческое наследие из восьми рисунков и двадцати пяти картин(лишь семь из которых подписаны).
Ещё двенадцать картин считаются«сомнительными».
Искушение Святого Антония. Центральная часть триптиха. Фрагмент
родился в фламандском городе Хертогенбосе,предположительно в 1453 году,в семье живописца Антония ван Акена. Живописцем был и его дед,и дяди,и даже мать была дочерью резчика по дереву,так что надежды на выбор какой-то иной профессии у мальчика практически не было.
Триптих Мистического обручения св. Екатерины Александрийской, правая створка: св. Иоанн Евангелист на острове Патмос
Ганс Мемлинг
1474
Мир его«Искушения…» или«Страшного суда» — это мир,где гротескные существа царствуют безраздельно,заполняя собой и небо,и воду,и землю,испытывая веру святых,наслаждаясь ужасом грешников и развлекая себя всеми возможными способами. Все эти существа бесконечно разнообразны(в отличии от людей — те в многофигурных композициях нередко обобщены до одинаково сложенных белых и хрупких созданий,чьи лица почти лишены индивидуальности). Чтобы людям и монстрам было чем себя занять(а зрителям — что разгадывать) Босх выдаёт своим героям массу занимательных игрушек — орудия пыток и музыкальные инструменты,драгоценности,ноты,написанные так точно,что сыграть по ним музыку не составит труда,бумагу,чернила и перья,ружья,пушки и осадные башни,огонь и воду,плоды земные любых размеров
Воз сена
Иероним Босх
1515, 135×190 см
у Босха всё символично: виноград — символ царствия божия,а улитка — лени и похоти,а рыба — Христа,а вино(и виноград) и хлеб — причастия,а земляника — соблазна,а пеликан — любви господней,а собака — сразу и грязи и верности…
Несение креста
Иероним Босх
1510-е , 83.5×76.7 см
Страшный суд
Иероним Босх
1500-е , 163.7×247 см
здесь идеально отражается отношение интеллигентного средневекового человека к греху и воздаянию за него
Искушение Святого Антония. Триптих
Иероним Босх
XVI век, 131.5×225 см
Низвержение восставших ангелов. Диптих Ад и Потоп. Правая створка
Иероним Босх
1515, 69×36 см
Концерт в яйце
Иероним Босх
1480, 108.5×126.5 см
Сад земных наслаждений
Иероним Босх
1500-е , 220×390 см
Как церковники терпели странное творчество Босха?
Хороший вопрос....
претензий не было,они возникли уже потом, к XVII веку , испанцы Босха стали обвинять в ереси. Часть католических священников, правда, встала на защиту Босха, но это не помогло. Картины задвинули подальше и постепенно забыли. Серьёзное изучение творчества Босха началось только на рубеже XIX и XX веков.
"Его творчество — самый ныне известный символ вульгарного, грязного, мрачного времени со всеми его опасностями, страхами и уродствами. А также символ древних страхов и иллюстрация всех пороков, что грызут человечество от начала времён. ..".http://lurkmore.to