• Авторизация


И. Босх / крупный план 24-01-2020 22:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lora-46 Оригинальное сообщение

И. Босх / крупный план

 

 

Bosch-signature.svg

 

Болезненно- причудливое искусство И Босха

«Изысканный» и «Утончённый» 

 

Иероним Босх. Святой Иоанн Креститель в пустыне

Святой Иоанн Креститель в пустыне

1489, 48.5×40.5 см

 

— настолько продумано и безупречно всё

им созданное. 

И «Ужасающий»

 — настолько странны были порождения его фантазии.

любую его работу можно рассматривать почти бесконечно

Студентка университета Оклахомы Амелия Хэмрик расшифровала, переложила для фортепиано и опубликовала нотную запись с задницы грешника, придавленного большой мандолиной на триптихе Иеронима Босха "Сад земных наслаждений". Теперь грустную музыку, которой около 600 лет, можно послушать

.

Босх прожил жизнь не слишком короткую (для человека того времени),

но в 1516 году он умер, оставив творческое наследие из восьми рисунков и двадцати пяти картин (лишь семь из которых подписаны).

Ещё двенадцать картин считаются «сомнительными».

 

Иероним Босх. Искушение Святого Антония. Центральная часть триптиха. Фрагмент

Искушение Святого Антония. Центральная часть триптиха. Фрагмент

Иероним Босх
1500
 
Иеронимус Босх
 
 Почётный профессор кошмаров.
 
(которого на самом деле звали Ерун ван Акен),
родился в фламандском городе Хертогенбосе, предположительно в 1453 году, в семье живописца Антония ван Акена. Живописцем был и его дед, и дяди, и даже мать была дочерью резчика по дереву, так что надежды на выбор какой-то иной профессии у мальчика практически не было. 
 
Ганс Мемлинг. Триптих Мистического обручения св. Екатерины Александрийской, правая створка: св. Иоанн Евангелист на острове Патмос
 
Триптих Мистического обручения св. Екатерины Александрийской, правая створка: св. Иоанн Евангелист на острове Патмос
Ганс Мемлинг
1474
 
 
Мир его «Искушения…» или «Страшного суда» — это мир, где гротескные существа царствуют безраздельно, заполняя собой и небо, и воду, и землю, испытывая веру святых, наслаждаясь ужасом грешников и развлекая себя всеми возможными способами. Все эти существа бесконечно разнообразны (в отличии от людей — те в многофигурных композициях нередко обобщены до одинаково сложенных белых и хрупких созданий, чьи лица почти лишены индивидуальности). Чтобы людям и монстрам было чем себя занять (а зрителям — что разгадывать) Босх выдаёт своим героям массу занимательных игрушек — орудия пыток и музыкальные инструменты, драгоценности, ноты, написанные так точно, что сыграть по ним музыку не составит труда, бумагу, чернила и перья, ружья, пушки и осадные башни, огонь и воду, плоды земные любых размеров
 
Иероним Босх. Воз сена
 
 
Воз сена
Иероним Босх
1515, 135×190 см
 
у Босха всё символично: виноград — символ царствия божия, а улитка — лени и похоти, а рыба — Христа, а вино (и виноград) и хлеб — причастия, а земляника — соблазна, а пеликан — любви господней, а собака — сразу и грязи и верности…
 
 
Иероним Босх. Несение креста
 
Несение креста
Иероним Босх
1510-е , 83.5×76.7 см
 
Иероним Босх. Страшный суд
 
 
Страшный суд
Иероним Босх
1500-е , 163.7×247 см
 
здесь идеально отражается отношение интеллигентного средневекового человека к греху и воздаянию за него 
 
Иероним Босх. Искушение Святого Антония. Триптих
 
Искушение Святого Антония. Триптих
Иероним Босх
XVI век, 131.5×225 см
 
Иероним Босх. Низвержение восставших ангелов. Диптих Ад и Потоп. Правая створка
 
 
 
Низвержение восставших ангелов. Диптих Ад и Потоп. Правая створка
Иероним Босх
1515, 69×36 см
 
Иероним Босх. Сад земных наслаждений. Музыкальный Ад. Правая створка. Фрагмент
 
Иероним Босх. Концерт в яйце
 
Концерт в яйце
Иероним Босх
1480, 108.5×126.5 см
 
Иероним Босх. Сад земных наслаждений
 
 
 
Сад земных наслаждений
Иероним Босх
1500-е , 220×390 см
 

 Как церковники терпели странное творчество Босха?

Хороший вопрос....

претензий не было,они возникли уже потом, к XVII веку , испанцы Босха стали обвинять в ереси. Часть католических священников, правда, встала на защиту Босха, но это не помогло. Картины задвинули подальше и постепенно забыли. Серьёзное изучение творчества Босха началось только на рубеже XIX и XX веков.

 
интересно и много более  здесь
 
по материалам статьи Оксаны Санжаровой
 
 
"Его творчество — самый ныне известный символ вульгарного, грязного, мрачного  времени со всеми его опасностями, страхами и уродствами. А также символ древних страхов и иллюстрация всех пороков, что грызут человечество от начала времён. ..".http://lurkmore.to

Серия сообщений "Ренессанс. Эпоха Возрождения":
Часть 1 - Ренессанс. Эпоха Возрождения
Часть 2 - Зарубежные творцы. Галерея живописи.\1\
...
Часть 21 - ...о Тициане, Веронезе, Тинторетто и венецианской живописи
Часть 22 - Леонардо да Винчи / Загадки гения: «Мадонна в скалах»| одно название, две картины
Часть 23 - И. Босх / крупный план
Часть 24 - Gaudenzio Ferrari | The Concert of Angels, 1534-1536
Часть 25 - Календарь дат / великий итальянский живописец эпохи Возрождения -Сандро Боттичелли
...
Часть 36 - Женские образы эпохи раннего Ренессанса
Часть 37 - Рафаэль / 2020 год, посвящённый мастеру Возрождения
Часть 38 - Андреа дель Верроккьо-скульптор и живописец эпохи Возрождения, представитель Флорентийской школы
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И. Босх / крупный план | Лыскова_Валентина - Дневник Лыскова_Валентина | Лента друзей Лыскова_Валентина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»