

15.04.1452-2.05.1519

итальянский художник
(живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»
(лат. homo universalis).
![]()
Ginevra de' Benci
Мастер флорентийской школы, ученик Верроккио. Творческий путь начал во Флоренции. В 1481/1482 был приглашен в Милан герцогом Лодовико Моро. До 1499 работал в Милане как живописец, скульптор, архитектор, военный инженер, устроитель придворных празднеств. В 1500–1506 (с перерывами) работал во Флоренции; в 1502–1503 состоял на службе у Чезаре Борджа в качестве военного инженера; в 1506–1513 работал в Милане, в 1513–1514 – в Риме. В 1516 по приглашению короля Франциска I переехал во Францию; последние годы жизни (1516–1519) провел в замке Клу близ Амбуаза.

«Дама с горностаем», 1490, Национальный музей, Краков
![]()
Мона Лиза (1503—1505/1506)

La Belle Ferronnière

![]()
«Тайная вечеря» (1498)

«Мадонна Литта»
![]()
«Мадонна Бенуа»
![]()
«Мадонна с гвоздикой»

Portrait of mother №1 Magdalena
![]()
этюд к «Битве при Ангиари»
![]()
«Благовещение»
То, что Леонардо да Винчи был амбидекстером (то есть в равной степени владел обеими руками), доказали сотрудники научно-исследовательского и реставрационного института музея.

Они проанализировали рисунок, известный просто как «Тосканский пейзаж», который считается самой ранней работой художника. Он выполнил его в 1473 году, когда был в возрасте 21 года. Рисунок представляет собой вид на реку Арно, протекающую через Тоскану, и замок Монтелупо в стороне. На листе есть две надписи от руки: та, что на лицевой стороне, написана в обратном направлении, на другой стороне — слева направо. Исследователи доказали, что обе надписи были сделаны самим художником. На лицевой стороне он писал левой рукой в зеркальном отражении, «а правой сделал надпись на обороте обычным шрифтом», — сказано в заявлении галереи Уффици.«Леонардо родился левшой, но в очень раннем возрасте переучивался, чтобы пользоваться и правой рукой, — говорит искусствовед Сесилия Фрозинини. — Судя по его почерку, в том числе и на этом рисунке, он достиг в этом успехов.
Франческо Мельци (1491–1568), портрет Леонардо, после 1510 года. Красный мел на бумаге, 275 мм х 190 мм. Коллекция Royal Librarian (Великобритания).
![]()

Могила Леонардо да Винчи в замке Амбуаз.
Серия сообщений "Ренессанс. Эпоха Возрождения":
Часть 1 - Ренессанс. Эпоха Возрождения
Часть 2 - Зарубежные творцы. Галерея живописи.\1\
...
Часть 30 - календарь дат / Микеланджело Буонарроти (6.03.1475–8.02.1564)
Часть 31 - КАЛЕНДАРЬ ДАТ-Рафаэль Санти / Raffaello Santi (28. 03.1483–6.04.1520)
Часть 32 - Календарь дат :Леонардо да Винчи (15.04.1452-2.05.1519)
Часть 33 - Рафаэль Санти.
Часть 34 - итальянская художница Sofonisba Anguissola / Ренессанс
...
Часть 36 - Женские образы эпохи раннего Ренессанса
Часть 37 - Рафаэль / 2020 год, посвящённый мастеру Возрождения
Часть 38 - Андреа дель Верроккьо-скульптор и живописец эпохи Возрождения, представитель Флорентийской школы