• Авторизация


Микеланджело Буонарроти (6.03.1475–8.02.1564) 24-01-2020 22:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lora-46 Оригинальное сообщение

календарь дат / Микеланджело Буонарроти (6.03.1475–8.02.1564)

 

Michelangelo

 

di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni

 

итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель.

Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.

Портрет Микеланджело Буонарроти работы Марчелло Венусти. 1535-

Один из величайших мастеров итальянского Возрождения. Работал во Флоренции

(кон. 1480-х – 1490-е, 1501–1505, 1520–1533),

Болонье (1495, 1506–1508),

Риме (1496–1501, 1505–1519, 1534–1564).

[показать]

Левая половина потолка Сикстинской капеллы, расписанная Микеланджело в 1508 году и восстановленная в 1994 году

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/06/Michelangelo%2C_giudizio_universale%2C_dettagli_03_bacio.jpg/800px-Michelangelo%2C_giudizio_universale%2C_dettagli_03_bacio.jpg

Роспись Микеланджело между 1508 и 1512 годами, потолок Сикстинской капеллы является образцом искусства Высокого Возрождения - периода исключительного творчества в конце 15 и начале 16 веков.https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/06/Michelangelo%2C_Giudizio_Universale_13.jpg

Девять сцен из Книги Бытия занимают центральное место, из которых «Творение Адама» является самым известным, заслуженно пользующимся культовым статусом, равным которому обладает только Мона Лиза Леонардо да Винчи.https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0f/Michelangelo_JGericht5.jpg/800px-Michelangelo_JGericht5.jpg

Менее известен Микеланджело поэт, современники почти не знали его стихов  совсем. Около двухсот стихотворений, дошедших до нас, написано мастером между сорока пятью и восьмьюдесятью годами…

* * *

Будь чист огонь, будь милосерден дух, 

Будь одинаков жребий двух влюбленных, 

Будь равен гнет судеб неблагосклонных, 

Будь равносильно мужество у двух. 

Будь на одних крылах в небесный круг 

Восхищена душа двух тел плененных, 

Будь пронзено двух грудей воспаленных 

Единою стрелою сердце вдруг, 

Будь каждый каждому такой опорой, 

Чтоб, избавляя друга от обуз, 

К одной мечте идти двойною волей, 

Будь тьмы соблазнов только сотой долей 

Вот этих верных и любовных уз,— 

Ужель разрушить их случайной ссорой?

 

* * *

(перевод А.М. Эфроса)

Микеланджело Буонарроти. Сотворение Адама

https://sites.google.com/site/httpsrenessanscomsite/_/rsrc/1461770592764/velikie-deateli-vozrozdenia/mikelandzelo-buonarroti-1475---1564/0020-022-Mikelandzhelo-Buonarroti.jpg

"Поэзия была для него делом сердца и совести, а не забавой и не ключом в свет. Он боготворил Данте и любил Петрарку."

"Не правда ли — примерам нет конца 

Тому, как образ, в камне воплощенный, 

Пленяет взор потомка восхищенный 

И замыслом, и почерком резца? 

Творенье может пережить творца: 

Творец уйдет, природой побежденный, 

Однако образ, им запечатленный, 

Веками будет согревать сердца. 

И я портретом в камне или цвете, 

Которым, к счастью, годы не опасны, 

Наш век могу продлить, любовь моя, — 

Пускай за гранью будущих столетий 

Увидят все, как были вы прекрасны, 

Как рядом с вами был ничтожен я.  "

Микеланджело Буонарроти. ПотопМикеланджело Буонарроти. Потолок Сикстинской капеллы

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8a/Michelangelo%27s_Pieta_5450_cropncleaned.jpg

Michelangelo's Pietà in St. Peter's Basilica in the Vatican

В скульптурной композиции «Пьета́» фигура Мадонны и Ее лик передают момент, когда, по словам святого Симеона, «душу Ей пронзило оружие»: Мадонна скорбно и нежно держит снятого с Креста и покоящегося у Нее на коленях Христа, широкие, находящиеся в движении, складки одежды матери подчеркивают неподвижность фигуры Сына.

Сонет № 60

И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит.

Жду ль радости, тревога ль сердце давит,
Мудрейшая, благая донна, — вам
Обязан всем я, и тяжел мне срам,
Что вас мой дар не так, как должно, славит.

Не власть Любви, не ваша красота,
Иль холодность, иль гнев, иль гнет презрений
В злосчастии моем несут вину, —
Затем, что смерть с пощадою слита
У вас на сердце, — но мой жалкий гений
Извлечь, любя, способен смерть одну.

Микеланджело

[показать]

Во Флоренции Микеланджело создал обессмертившего его Давида (1501–1504) – статую, ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела. Использовав  глыбу мрамора высотой в 5,5 метров, из которой за сорок лет до этого Агостино ди Дуччо пытался высечь фигуру для флорентийского собора, Микеланджело представил не момент борьбы Давида с Голиафом или победы героя, но – концентрации его сил для нанесения удара из пращи, зажатой в левой руке. Обнаженная фигура Давида воплощает юношескую красоту и мужество, полна внутреннего напряжения, переданного в повороте головы, в запястье правой руки, левой, поднятой к плечу, чуть отставленной в сторону левой ноге, наконец, во всем корпусе, подчиненном как бы единому импульсу – устремленности на врага…

Микеланджело Буонарроти. Мадонна Брюгге

 

Мадонна Брюгге

1505, 128 см • Мрамор

Церковь Богоматери, Брюгге

Микеланджело Буонарроти. Гробница Папы Юлия II

 

Гробница Папы Юлия II

1545 • Мрамор



https://vsdn.ru/images/data/author/_big_1362563578.jpg

Микеланджело происходил из знатного, но обедневшего флорентийского рода. Детские годы провел в небольшом имении отца в Сеттиньяно. В 1488, преодолев сопротивление отца, считавшего, что потомку знатного рода негоже заниматься живописью, поступил в мастерскую живописца Доменико Гирландайо. К этому времени относятся его первые работы – зарисовки фигур из фресок флорентийских живописцев XIV – нач. XVI в., поражающие профессионализмом и пластической энергией. В 1489 юный мастер перешел в мастерскую скульптора Бертольдо, ученика Донателло и хранителя собрания античных скульптур в садах Медичи, принадлежавших правителю Флоренции – Лоренцо Медичи, прозванному Великолепным. Микеланджело прожил в доме Лоренцо Великолепного около года. После смерти в 1492 Лоренцо Великолепного Микеланджело остался во Флоренции без покровителей. В 1495 20-летний мастер отправился в Болонью, где ему удалось получить заказ на статуи св. Прокла и св. Петрония, а также коленопреклоненного ангела с подсвечником для гробницы св. Доминика в церкви Сан Доменико. В Болонье юный мастер познакомился с рельефами на библейские темы Якопо делла Кверча (церковь Сан Петронио), произведшими на него большое впечатление; воспоминания о них проступают позже в некоторых композициях плафона Сикстинской капеллы.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ab/Michelangelo_Buonarroti_tomb.JPG

Гробница Микеланджело Буонарроти в Санта-Кроче

 



 


0_cb9f0_ff53e028_L (500x25, 21Kb)

Серия сообщений "Ренессанс. Эпоха Возрождения":
Часть 1 - Ренессанс. Эпоха Возрождения
Часть 2 - Зарубежные творцы. Галерея живописи.\1\
...
Часть 28 - История искусств : художники Венецианского Ренессанса
Часть 29 - выставка «Тинторетто. 1519–1594», в Венеции с 07.09.2018 по 06.01.2019
Часть 30 - календарь дат / Микеланджело Буонарроти (6.03.1475–8.02.1564)
Часть 31 - КАЛЕНДАРЬ ДАТ-Рафаэль Санти / Raffaello Santi (28. 03.1483–6.04.1520)
Часть 32 - Календарь дат :Леонардо да Винчи (15.04.1452-2.05.1519)
...
Часть 36 - Женские образы эпохи раннего Ренессанса
Часть 37 - Рафаэль / 2020 год, посвящённый мастеру Возрождения
Часть 38 - Андреа дель Верроккьо-скульптор и живописец эпохи Возрождения, представитель Флорентийской школы
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Микеланджело Буонарроти (6.03.1475–8.02.1564) | Лыскова_Валентина - Дневник Лыскова_Валентина | Лента друзей Лыскова_Валентина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»