• Авторизация


Рафаэль / 2020 год, посвящённый мастеру Возрождения 24-01-2020 21:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lora-46 Оригинальное сообщение

Рафаэль / 2020 год, посвящённый мастеру Возрождения

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f6/Raffaello_Sanzio.jpg

 

 

«Автопортрет» (1506). Галерея Уффици, Флоренция

 

z5e256a4e9a932 (465x200, 120Kb)

 

 


146694851_134548673_0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 

 

 6 апреля1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим

 

 

Выставка

 

«Рафаэль в Берлине. Мадонны из Картинной галереи»

 

Сразу семь Мадонн

 

собраны в одном зале в Берлинской картинной галерее. Эта экспозиция начала серию показов, посвящённых 500-летию со дня смерти итальянского мастера эпохи Возрождения.

 

Рафаэль скончался всего через год после Леонардо да Винчи, к аналогичной годовщине которого были приурочены выставки по всему миру.


Картинная галерея является частью Берлинских государственных коллекций, в которых хранятся пять Мадонн, написанных одним из столпов Ренессанса. Все они датируются началом XVI века, однако их крайне редко можно увидеть вместе.

Для участия в выставке в музей прибыла ещё одна «гостья» 

— «Мадонна с гвоздиками»,

 

которая также относится к самым известным произведениям Рафаэля. Национальная галерея в Лондоне впервые отправила картину в путешествие с тех пор, как приобрела её в 2004 году.

В этой работе Рафаэль превратил знакомую тему Девы и Младенца в нечто совершенно новое. Это не жёсткие и формальные фигуры, как на произведениях более ранних художников. Персонажи демонстрируют все нежные эмоции, которые мы ожидаем от молодой матери и её ребёнка. Пара сидит в спальне итальянского ренессансного дворца и обменивается гвоздиками, которые символизируют божественную любовь и Страсти Христовы (его пытку и распятие).


https://artchive.ru/res/media/img/oy1000/work/2c2/369773.jpg

 

Мадонна с гвоздиками

Рафаэль Санти
1507, 27.9×22.4 см

 

Эту маленькую картину, скорее всего, надо было держать в руке во время молитвы и созерцания. В рукописном каталоге, датируемом началом 1520-х годов, сказано, что она была создана для «Маддалены дельи Одди, монахини из Перуджи». Это свободная интерпретация «Мадонны Бенуа» Леонардо да Винчи, хранящейся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. На протяжении более ста лет она считалась копией, но в 1991 году вновь была признана оригинальным творением Рафаэля.

По словам куратора выставки Александры Энценсбергер, «Мадонна с гвоздиками» должна была «прописаться» в столице Германии.
«Эту работу уже почти купили в 1827 году для запланированного музея в Берлине, но затем посчитали слишком дорогой, и поэтому она не попала в коллекцию, — рассказала эксперт изданию Artnet News.
— Благодаря этим Мадоннам, мы сможем лучше понять развитие Рафаэля как мастера до его римского периода и в то же время рассказать историю коллекции, историю успешных и неудачных приобретений, показать меняющиеся взгляды художника».
 
 
Рафаэль Санти. Мадонна Террануова (Мария с младенцем Христом, Иоанном Крестителем и святым ребенком)

 

 

Мария с младенцем Христом, Иоанном Крестителем и святым ребенком

Масло

Дерево

 1505  Размер: 87 на 87 см

 Берлинская картинная галерея,

 

Ещё одним центром экспозиции стала «Мадонна Террануова». Его впервые можно увидеть рядом с выполненным Рафаэлем подготовительным рисунком головы Марии, который предоставил Гравюрный кабинет. «Мадонна Террануова» была самым дорогим приобретением прусских королей, которые, кажется, были одержимы итальянским мастером и купили пять его картин между 1821-м и 1854 годами.
 
 
Рафаэль Санти. Мадонна Дома Колонна
 
 
 
 
Мадонна Дома Колонна Рафаэль Санти Живопись, 1507, 77.5×56.5 см
 
 
Рафаэль родился в 1483 году в итальянском городе Урбино и внезапно скончался по неизвестной причине в Риме в возрасте 37 лет. Некоторые римские историки, в том числе художник и писатель Джорджо Вазари, считали Рафаэля «божественным» живописцем из-за распространённого мнения, что он родился и умер в Страстную пятницу (кое-кто оспаривает дату его появления на свет), а также из-за большого количества картин на религиозную тематику.
 
Рафаэль Санти. Мадонна Солли (Мадонна с младенцем и книгой, Мадонна Нортона Саймона)
 
 
 
 Мадонна Солли
 
(Мадонна с младенцем и книгой, Мадонна Нортона Саймона)
 
1504, 52×38 см
 
 




В анимированном видеоролике оживают ошеломляющие работы итальянского гения, снабженные сведениями о творчестве мастера. «Цифры не объяснят, почему перед Рафаэлем одинаково благоговели понтифики, монархи и простолюдины. Но помогут осознать, сколько всего успел за свою недолгую жизнь этот удивительный художник…»

 

После выставок в Германии откроется главный показ, посвящённый Рафаэлю.

Это блокбастер в римской галерее Scuderie del Quirinale (с 5 марта по 14 июня 2020 года), созданный в сотрудничестве с флорентийской галереей Уффици, которая предоставит работы для показа.

Ещё одной важной точкой станет библиотека Амброзиана в Милане, где Рафаэль в 1509 году написал фреску «Афинская школа».

 

3 октября крупная выставка, посвященная художнику, откроется в Национальной галерее Лондона, которой принадлежат 11 картин Рафаэля.

 

Картины для этой экспозиции предоставят Лувр, Музеи Ватикана, галерея Уффици и Национальный музей Прадо.

 

Выставка «Рафаэль в Берлине. Мадонны из Картинной галереи» продлится до 26 апреля.

По материалам Берлинской картинной галереи, Национальной галереи в Лондоне и Artnet News

 

 

..а теперь я напомню о мадоннах художника ,которые интересны мне.


 


Рафаэль Санти. Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле)

 

 

 Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле)

Рафаэль Санти Живопись, 1504, 17.5×18 см

Темпера ,Холст, Дерево  1504

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург



Рафаэль Санти. Мадонна в голубой диадеме

 

 

Мадонна в голубой диадеме

Масло - Панель

1511 Размер: 68×44 см  Лувр, Париж


Рафаэль Санти. Мадонна с рыбой

 

Мадонна с рыбой

Масло -Холст, Дерево

1514

Размер: 215×158 см

Национальный музей Прадо, Мадрид


Рафаэль Санти. Малая Мадонна Каупера

 

 

Малая Мадонна Каупера

Масло 0 Дерево

1505 Размер: 58×43 см

Национальная галерея искусства, Вашингтон


Рафаэль Санти. Мадонна со щеглом

 

Мадонна со щеглом

Масло - Дерево

1506

Размер: 107×77 см 

Галерея Уффици, Флоренция


Рафаэль Санти. Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем

 

Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем

Масло, Темпера - Дерево

1500

Размер: 67.7×51.5 см


Рафаэль Санти. Малое Святое семейство (Мадонна с младенцем и св. Елизаветой)

 

Малое Святое семейство

(Мадонна с младенцем и св. Елизаветой)

Масло - Дерево

1519 Размер: 38×32 см

Лувр, Париж

Рафаэль Санти. Мадонна Альба

 

Мадонна Альба

Масло - Холст, Дерево

1511 

94.5×94.5 см

Национальная галерея искусства, Вашингтон


Рафаэль Санти. Мадонна Грандука

 

Мадонна Грандука

Масло - Дерево

 1504

84.4×55.9 см

Палаццо Питти, Флоренция

«Мадонна Грандука» – одна из самых знаменитых мадонн Рафаэля, её авторство никогда не подвергалось сомнению, но о создании картины и её местонахождении вплоть до XVII века достоверных сведений нет.

Она стала первой картиной, созданной во Флоренции, куда уроженец Урбино Рафаэль Санти приехал, чтобы воочию видеть произведения Микеланджело и Леонардо да Винчи и под их влиянием совершенствовать собственную манеру.

«К сожалению, неизвестна та женщина-мать, чьи черты вдохновили Рафаэля, – писал биограф урбинца Семён Брилиан. – Быть может, великий художник встретил ее в одной из деревень в окрестностях Флоренции».

В переводе с итальянского Grand Duca значит «великий князь» или «великий герцог», а «Мадонна Грандука» – соответственно «герцогская мадонна», «мадонна великого герцога».

В самом конце XVIII века картину приобрёл великий герцог Тосканский Фердинанд III (1769-1824). Это было время наполеоновских войн, беспокойное и опасное. Флорентийский дворец Питти, герцогская резиденция, в результате варварских грабежей тогда лишился многих своих живописных сокровищ, в том числе картин Рафаэля, а сам герцог Фердинанд III бежал в Вену.

Там и застало его поздней осенью 1799 года письмо директора Уффици Томмазо Пуччини. Тот с волнением сообщал, что встретил недавно у одного флорентийского коммерсанта прекрасно сохранившуюся раннюю «Мадонну» Рафаэля и умолял герцога дать разрешение на её покупку.

Фердинанд III согласился и ни разу не пожалел.

Наоборот: герцог был к своему приобретению чрезвычайно привязан.

«Мадонна Грандука» не только висела в его спальне – она всегда сопровождала Фердинанда III в пути.

Когда герцог отправился в изгнание в Вюрцбург, картина Рафаэля поехала вместе с ним. Впрочем, не факт, что Фердинанд, чей титул дал картине её нынешнее название, видел в ней ценность художественную – скорее, «Грандука» стала чем-то вроде его талисмана. Некоторые считали изображение чудотворным.

В начале XIX века картина обновлялась реставратором Витторио Сампиери. С 1821 по 1830-й «Грандука» была временно передана галерее Уффици, а после вернулась в Палатинскую галерею, входящую в состав Палаццо Питти, где хранится и теперь (впрочем, с недавних пор "галереи Уффици" формально включают в себя и Палатинскую галерею).

Изображённая поколенно Дева Мария держит на руках почти обнажённого Младенца, цепляющегося руками за материнские плечо и грудь. Он смотрит на зрителя пристально и взросло, в то время как Мария застенчиво и робко опускает глаза.

Здесь ощущается еще некоторая скованность молодого живописца в передаче поз (некоторые замечали, что Младенцу в таком положении «неудобно»), но то, как фигура Марии слегка наклоненная влево, уравновешивается разворотом маленького Иисуса в противоположную сторону, оставляет впечатление удивительной сбалансированности объемов и масс, редкой художественной компактности и гармонии.

Полуприкрытые глаза Марии, её робость и нежность заражают зрителя чувством высокого смирения перед неизбежностью всего, что будет суждено.

Символика цвета в «Мадонне Грандука» Хитон и накидка Девы Марии на этой картине Рафаэля выполнены в традиционных цветах – красном и синем (Рафаэль не бывал в Венеции, но, без сомнения, знал, что именно в эти цвета облачал мадонн знаменитый венецианец Джованни Беллини).

Красный цвет хитона символизирует кровь Спасителя, пролитую на кресте во искупление человеческих грехов;

синий цвет накидки Мадонны сообщает на языке красок о её чистоте и непорочности.

А вот сплошной тёмный фон картины совсем не характерен для Рафаэля, чаще предпочитавшего изображать своих мадонн на лоне природы.

 Проведённая рентгенограмма показала, что под слоем тёмной краски скрыто много интересного. Не всё удалось досконально рассмотреть, но всё же видно, что за спиной Марии когда-то располагалась балюстрада или высокая ступенька, а за ней – пейзаж. Справа можно различить нависающую структуру – может быть, это были ветви дерева, а может, занавес, как у «Сикстинской мадонны». Слева – либо вторая половина занавеса, либо стена здания. Однако всё это надёжно упрятано под непроницаемой чернотой фона.

Вопрос в том, сам ли Рафаэль, повинуясь ведомым одному ему соображениям, затонировал фон тёмной краской или же это было сделано кем-то позднее?

 Возможно, кардинально затемнив фон «Мадонны Грандука», кто-то из обладателей картины решил, что таким образом он сделает произведение остроактуальным?

 

Автор: Анна Вчерашняя

 

Сикстинскую мадонну вы все помните.

Серия сообщений "Ренессанс. Эпоха Возрождения":
Часть 1 - Ренессанс. Эпоха Возрождения
Часть 2 - Зарубежные творцы. Галерея живописи.\1\
...
Часть 35 - испанский скульптор Хуан Мартинес Монтаньес / Ренессанс
Часть 36 - Женские образы эпохи раннего Ренессанса
Часть 37 - Рафаэль / 2020 год, посвящённый мастеру Возрождения
Часть 38 - Андреа дель Верроккьо-скульптор и живописец эпохи Возрождения, представитель Флорентийской школы
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рафаэль / 2020 год, посвящённый мастеру Возрождения | Лыскова_Валентина - Дневник Лыскова_Валентина | Лента друзей Лыскова_Валентина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»