• Авторизация


На выставке Айвазовского немного укачивает 17-09-2016 15:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Дорогие друзья!

Продолжаю серию передач искусствоведа Инны Соломоновны Соловьёвой.

Сегодня передача посвящена замечательному художнику-маринисту

 Ивану Константиновичу Айвазовскому.

 

Соловьева:

У меня к тебе вопрос, и сразу по существу. Скажи, пожалуйста, в Армении есть море?

Соловьев:

В Армении есть художники, которые видят море в озере Севан.

Соловьева:

А вот есть Айвазовский! Повезло великому армянскому народу, представляешь? Моря нет, но есть Айвазовский!

 

[показать]

И.К.Айвазовский. Вид Леандровой башни в Константинополе. 1848

Холст, масло. 58 x 45,3. Третьяковская галерея

 


 

Вот кто не знает такого художника, как Иван Константинович Айвазовский? Все знают! Хрестоматийный. Кто-то скажет: да хватит уже этого реализма, хватит уже этого салонного, коммерческого. А вот не хватит! А вот, оказывается, что не знаем совсем. И оказывается, что последняя выставка Айвазовского проходила в 2001 году в Третьяковской галерее, и показывали работы из Третьяковской галереи, немножко из Русского музея. Хотя не так много картин Айвазовского в Третьяковской галерее. Почему? А потому что Павел Михайлович Третьяков не особенно его покупал. Опять-таки, почему? Не ценил? Не уважал? Нет! И ценил, и уважал, и следил за творчеством. Но он был заточен на другое: ему были нужны все эти угнетения народа, политические сюжеты. А Айвазовский в особом ряду. Это что, вообще, Тернер?

 

[показать]

И.К.Айвазовский. Девятый вал. 1850

Холст, масло. 221 х 332. Государственный Русский музей

 

Соловьев:

Влияние существенное!

Соловьева:

Можно говорить о влиянии Тернера, великого английского мариниста, а можно говорить о том, что каждый в своей национальной культуре, один - в Англии, другой - в России, шли своим путем. Хотя Тернер, конечно, был намного старше. И, тем не менее, какие-то точки соприкосновения были, безусловно. Соловьев: Но влияние не есть плохо. Соловьева: Влияние не есть плохо, но все-таки Айвазовский - больше романтик, скажем так. Мы сейчас не будем проводить художественный анализ между этими двумя художниками. Самое страшное: хочешь спрятать - положи на видное место. Все знали Айвазовского, все знают его картины, и поэтому вот это поверхностное знание и не вызывало действительно широкого и настоящего интереса, который абсолютно заслуживает этот художник.

 

[показать]

И.К.Айвазовский. Морской берег. 1840

Холст, масло. 42,8 x 61,5. Третьяковская галерея

 

[показать]

И.К.Айвазовский. Бурное море. 1868

Холст, масло. 54,2 × 65. Третьяковская галерея

 
 
 
И.К.Айвазовский. Радуга. 1873

Холст, масло. 105 × 136. Третьяковская галерея

 

[показать]

И.К.Айвазовский. Лунная ночь на Капри. 1841
Холст, масло. 26 x 38,5. Третьяковская галерея

 

[показать]

И.К.Айвазовский. Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива. 1842

Холст, масло. 58 × 87. Третьяковская галерея

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

 

http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/41489

http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions6134/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Tatjanuschka 18-09-2016-12:33 удалить
Благодарю,Наташа! Хорошего дня и отличного настроения!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник На выставке Айвазовского немного укачивает | Leo_le_Sage - Дневник Leo_le_Sage | Лента друзей Leo_le_Sage / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»