Это цитата сообщения
Veroka Оригинальное сообщение2d. Обрубовочный череп, процесс с пояснениями.
В идеале, конечно же, стоит рисовать с натуры. Но, к сожалению, дома мало у кого есть гипсовые головы, руки, ноги и черепа. А когда рисуешь за компьютером, то рисовать с натуры ещё сложнее, так как компьютер с собой не утащишь в нужную комнату, где светло и натюрмортик стоит. )
Поэтому нередко приходится набивать руку, рисуя с фотографий. Чтобы рисование не превратилось в процесс бездумного копирования, рисовать нужно с анализом.
Вот исходная фотография (взято с просторов интернета):
[показать]
Перед началом работы необходимо изучить и проанализировать исходник.
"Программа минимум":
1. Анализируется форма и освещение. Обращаем внимание на то, какие грани смотрят на свет, а какие повёрнуты от света.
Освещение идёт сверху. Поэтому верхняя часть и выступающие части - самые светлые. Затем идёт градация от света к полутени, потом тень и на нижней части челюсти рефлекс - снова лёгкая градация к более светлому. Так идут общие формы. При этом есть части, которые сильнее повёрнуты от света, и, следовательно темнее. (глазницы, скулы, подбородок)
Сама черепная коробка, не смотря на то, что это обрубовка, похожа по форме на шар. Грани головы скруглённые, что влияет на неоднородное освещение как верхних граней, так и боковых.
На фотографии эта градация не столь видна, т.к. фотография "съедает" как минимум половину тонов по сравнению с натурой, но, тем не менее, она присутствует. В рисунке эту градацию можно и даже нужно сделать более явной.
Может показаться, что боковые стороны (голова+скула) - это литая форма. На самом деле, это не так. Грани скул и грани самого черепа обрубовки - на самом деле разные грани. Я прикрепляю файл в боковом ракурсе, чтобы можно было посмотреть, как это выглядит.
2. Анализируются пропорции.
Основная часть черепа условно вписывается в квадрат. При этом весь череп делится на три примерно равные части. Третью часть у него занимает челюсть.
После того, как мы проанализировали общую форму, освещение и пропорции, начинаем компоновку и построения.
Предварительная компоновка и первичные построения.
[показать]
Последующие построения, которые отталкиваются от первичных.
[показать]
Во время построений важно не забывать проверять левую и правую стороны на симметричность.
После построений идёт проработка объёма.
Сначала я намечаю общий объём и освещение, по принципу похожие на шар.
[показать]
Потом обращаю внимание на выступающие части и на части, которые повёрнуты от света.
[700x318]
Двигаюсь от общего к частному. Блики оставляю на потом.
Линии построения можно перенести в верхний слой, чтобы не потерять пропорции во время проработки. При этом слои с построениями стоит сделать полупрозрачными, чтобы они не сильно мешали набору тона. А можно и вовсе их убрать, если они мешают (мне они часто мешают, поэтому я их редко использую).
Каждый новый этап начинайте на новом слое, чтобы, в случае неудачи, этот слой можно было удалить без сожалений. =)
Затем идут финальные этапы, на которых я уточняю детали освещения и добавляю контраст. Линии построения уже не нужны, их можно сделать невидимыми, удалить или оставить слой с построениями с плотностью около 5 процентов, чтобы они слегка разграничили грани друг от друга, и далее дорисовывать работу поверх них.
[700x474]
Последний этап и идёт в финал.
[441x600]
Надеюсь, это было интересно.
Спасибо за внимание. =)