• Авторизация


Снегоборьба. 07-04-2025 07:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На железной дороге есть два мероприятия, которые ненавидят все железнодорожники. Это снегоборьба и травоборьба. В добровольно-обязательном порядке сгоняют всех чистить снег, долбить лёд зимой и вырывать сорняки летом. Выходной, не выходной, все силы брошены на снегоборьбу и травоборьбу. Вот сейчас апрель всех окатил снегопадом. Зимой таких сугробов не было. Со вчерашнего вечера лопатой махала, руки и ноги отваливаются просто. Всё-таки я за лето, уж лучше траву полоть под палящим солнцем, чем снег чистить.
1.
1000018308 (700x524, 180Kb)
2.
1000018309 (700x524, 228Kb)
3.
IMG_20250407_065447 (700x363, 182Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Lara_The_Wind 07-04-2025-08:13 удалить
За это хоть доплачивают? А можно отказаться выходить в свой законный выходной день на чистку снега и прополку травы? Типа выходной, уехал из города, не можешь выйти?
LK-mel0dia 07-04-2025-08:41 удалить
Исходное сообщение Lara_The_Wind
За это хоть доплачивают? А можно отказаться выходить в свой законный выходной день на чистку снега и прополку травы? Типа выходной, уехал из города, не можешь выйти?

Доплачивают по средней ставке. Можно не выходить, но тогда получишь голый оклад за месяц без премий и надбавок. А это чуть больше твоего субботнего шоппинга, то есть для зарплаты ни о чём. Поэтому приходится выходить, тогда и премия сохраняется, и доплата.
Tomas 07-04-2025-09:31 удалить
Можно же не особо усердствовать. Имитация бурной деятельности - наше всё. :) тут ведь для тебя важен не результат, а участие.
LK-mel0dia 07-04-2025-09:35 удалить
Исходное сообщение Tomas
Можно же не особо усердствовать. Имитация бурной деятельности - наше всё. :) тут ведь для тебя важен не результат, а участие.

Имитация бурной деятельности тут не работает. Здесь важен результат. Уложились вовремя и всё сделали, значит молодцы. Если не особо усердствовали и не уложились, значит и премию не заработали, а вот штраф вполне может прилететь. Поэтому выкладываться приходится по полной.
Tomas 07-04-2025-09:39 удалить
Ответ на комментарий LK-mel0dia # А чо, кто-то следит? Принимает работу по акту?
Я просто не знаю как сейчас в МПС это делается. Кто-то говорит как "должно быть"?
Не, ну я понимаю что стрелку надо очистить от льда, чтобы не заедала. А остальное же не так важно.
Lara_The_Wind 07-04-2025-09:45 удалить
То есть выходить обязательно, иначе лишат премии. Но если плохо почистить, то тоже лишат премии. Да ну нах...
LK-mel0dia 07-04-2025-09:52 удалить
Ответ на комментарий Tomas # Tomas, конечно следят. Проверяющие смотрят, как что очищено. Никто не говорит, как должно быть. Если ты работаешь на железной дороге, значит сдал экзамен. В экзамене есть такие вопросы, как должно быть, сколько допустимо, сколько не допустимо. Простыми словами должно быть вычищено всё. А иначе с премией пролетят все, кто был на этом участке. Стрелки чистят дежурные стрелочного поста. Переезды чистят дежурные по переезду. Остальные чистят всё остальное.
LK-mel0dia 07-04-2025-10:14 удалить
Ответ на комментарий Lara_The_Wind # Lara_The_Wind, если хочешь хорошо заработать, будешь хорошо работать. Тут кто на что усилия, как говорится. Поэтому выходим и делаем. А кто не хочет, тот или не работает на железной дороге, или на голом окладе сидит. Может у кого-то есть пассивный доход и премии не нужны.
LK-mel0dia 07-04-2025-10:20 удалить
Ответ на комментарий Tomas # Tomas, при МПС было больше порядка, но МПС упразднили и теперь это госкорпорации РЖД. Это теперь другая структура, другие правила, другие тараканы в голове у руководства. Жить стало лучше хуже, но веселее.
Lara_The_Wind 07-04-2025-10:31 удалить
Ответ на комментарий LK-mel0dia # LK-mel0dia, да, ты права. Кого не устраивает, тот и не работает там, где не нравится. Но всё равно... Это как-то неправильно. Вышел в выходной день - получил доплату и премию. Но когда не вышел и лишился премии за основную работу, хотя прекрасно отработал - это всё-таки какая-то несправедливость... Но ты права, кому не нравится - увольняются и работают там, где нравится.
MJMnMJM 07-04-2025-10:34 удалить
LK-mel0dia, жёстко, да. Я знаю, что такое чистить снег, но мне слава богу не приходилось это делать с такими жёсткими условиями. Да, в типографии это делалось очень просто, приходил специальный папский член в комнату мастеров и после этого был клич - мальчики, алле ап! И попиздовали мальчики чистить снег. Здоровье у всех разное, кто то кидал снег как трактор, а кто то ухекивался через 10 минут. Но можно было передохнуть и снова за дело. Да и перед остальными как то неудобно сачковать. Ну а на этой работе, где я сейчас, тут вообще всё просто. Если я на сутках, то к приходу людей с меня прочищенные дорожки. А если я вышел в день, то тогда просто берешь и чистишь как можешь, с перекурами, никто в шею не гонит.
LK-mel0dia 07-04-2025-10:44 удалить
Ответ на комментарий MJMnMJM # MJMnMJM, у нас жёсткие требования, потому что почистить дорожки для людей и почистить все механизмы на железнодорожном полотне, это разные вещи всё-таки. Поэтому на снегоборьбу гонят всех, причём не только на свой участок. Есть задача, надо почистить от и до, весь перегон. Берёшь лопату и чистишь, а это может быть вообще на другом конце области, куда ещё доехать надо. Как распределят, куда направят. Разнарядку получили и пошли бороться со снегом. С травой тоже, она растёт бешено, поэтому вручную с тяпкой все сборники от забора и до обеда, а потом до ужина и до утра.
MJMnMJM 07-04-2025-10:55 удалить
LK-mel0dia, ну понятно, всё таки железная дорога это серьёзное дело, потому и требования жёсткие. Лиза, а у вас летом траву ничем не травят? У нас тут, по крайней мере раньше так было, по колее что то едет и чем то брызгает, а потом всё лето вокруг колеи чёрное и ничего не растёт. И запах такой характерный, похож на ту отраву, что поля от вредителей обрабатывают. Только на поля разводят, а тут более концентрированное. Не делают у вас такое?
LK-mel0dia 07-04-2025-10:57 удалить
Ответ на комментарий MJMnMJM # MJMnMJM, ну и в выходной всех гонят. Потому что в рабочую смену у всех своей работы полно. В первую очередь идут чистить снег путейцы. Если снега много, то подключается вторая очередь, это рабочие структурных подразделений. В третью очередь солдаты из воинских частей привлекаются, с частями которых есть договоренность у железной дороги. Здоровье и выносливость тоже у всех разные, но все стараются, потому что все мы команда и тут один за всех и все за одного. Никто не имитирует бурную деятельность, все усердно машут лопатами и стучат ломами. Причём надо не только рельсы почистить, но и вокруг все пригорки и насыпи, чтобы ветром снег не принесло на почищенные участки.
Tomas 07-04-2025-10:57 удалить
LK-mel0dia, как бы оно ни называлось, основные черты сохранились. Военная структура с небольшими подвижками в сторону пассажиров. Поменялись некоторые правила, изменился подстаканник и постельное белье подорожало, другие вагоны/другие светофоры. А основное - самое главное - осталось каким и было во все времена. Военная государственная структура, для которой пассажиры - ненужный мусор, который всей системе отравляет спокойную жизнь. Желдор с рождения - не для людей, это "артерии страны" для перекачки полезных ископаемых в китай и перевозки танков.
Что тут "изменилось"? Рельсы и шпалы какими были, такими и есть. Подвижной состав чуть более современный. И всё.
LK-mel0dia 07-04-2025-11:05 удалить
Ответ на комментарий MJMnMJM # MJMnMJM, у нас тоже травят, но не везде. Траву надо удалять и за пределами колеи, потому что она имеет свойство разрастаться. А всё залить химией не получится, это сколько химии нужно. К тому же участки разные. В Москве всё протравлено, но за пределами Москвы на многих участках вручную происходит прополка травы. Трава порой лезет хуже снега, даже где потравили, потому что то дождём всё смыло, то у сорняков иммунитет выработался. Травят составом без запаха, кстати, чтобы не воняло химией.
MJMnMJM 07-04-2025-11:11 удалить
LK-mel0dia, мы же когда то пасекой занимались, в колхоз пчёл вывозили на лето. Так вот, привезли однажды домой пустую бочку от такой отравы. Бочка нам была нужна под бензин. Так вот, где мы её не поставим - вокруг вянет всё. Спросили у колхозе, что за хрень. А нам рассказали историю как один умник этой неразведенной отравой огород у себя обработал. На тот момент прошло уже 15 лет, а на том огороде так ничего и не растёт, чёрная земля стоит.
LK-mel0dia 08-04-2025-07:08 удалить
Ответ на комментарий MJMnMJM # MJMnMJM, от концентрации зависит видимо. На железной дороге ведь постоянно люди, путейцы, операторы дефектоскопной тележки, стрелочники, сигналисты, составители поездов и много кто постоянно на улице с рельсами и шпалами. Поэтому чтобы не дышали химией, её концентрация без запаха. Я думаю причина в этом. У нас нет дачи или огорода, поэтому мы траву нигде в быту не травим, мне не с чем сравнить по запаху, как в полях.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Снегоборьба. | LK-mel0dia - Дневник LK-mel0dia | Лента друзей LK-mel0dia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»