• Авторизация


К вопросу о Ленине 27-10-2005 23:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Последнее время активно обсуждается возможность захоронения Ленина. И больше всего в этой дискуссии меня огорчает то, что сторонники его захоронения особенно аппелируют к тому, что это видите ли не "по-христиански" не хоронить человека; нужно чтобы его душа "успокоилась", это наш "долг" перед ним и т.д. Того гляди и на отпевании будут настаивать. Какое "христианство"? Какое тут "успокоение"? О чем вообще идет речь? Понятно, что надо закопать тело, вернее то, что от него осталось. Но если это и делать, то в неназначенное день и в неназначенный час. Всех просто поставить перед фактом: вот, пожалуйста - закопали, вот - могила. И все, иначе это превратится в очередную театральную постановку, в которую, чувствую, захотят вовлечь и Церковь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (37): вперёд»
Masterpies 27-10-2005-23:37 удалить
Согласен батюшка!!! Закопали бы просто и не парились! А то сумму из бюджета занебесную надо выделить!
Maximilian777 27-10-2005-23:40 удалить
Полностью согласен!
Masterpies 27-10-2005-23:49 удалить
Лучше бы эти деньги потратили на больницы, дет.дома, соц.приюты!
очень умные мысли батюшка и мне так кажется.
Dura_lex 28-10-2005-00:29 удалить
с одной стороны так. но с другой, надо бы охрану все-таки поставить у могилки..а то потом начнутся провокации всякие..
Equillibrium 28-10-2005-00:50 удалить
Не всё так просто, общество будет расколото, для многих Ление это ещё символ... Пока есть "заинтересованные" люди его нельзя хоронить, так же как и нельзя пока ставить памятник Сталину, пока есть те "кого он обидел"... Всему своё время...
Masterpies 28-10-2005-00:58 удалить
Просто если к этому так подходить это будет тянуться еще очень долго. Возьмем того же ленина, после революции он сколько порушил храмов? Людей сгноил в лагерях. Он не спрашивал и не ждал, что кто-то перестанет верить в Бога и тогда я порушу храмы. LI 5.8.22
Masterpies 28-10-2005-01:01 удалить
Просто для многих - Ленин - это воплощение зла на земле! LI 5.8.22
Equillibrium 28-10-2005-01:03 удалить
Для меня ЛЕнин враг русского народа, немецко-еврейский шпион...
Masterpies 28-10-2005-01:09 удалить
Мои прадеды и прабабки все погибли в лагерях! LI 5.8.22
nimbus 28-10-2005-08:47 удалить
Лагеря придумал не Ленин, а англичане, еще в период бурской войны. И врагом русского народа Ленин никак не был, и тем более немецким, и уж подавно еврейским шпионом. Именно Ленин заложил основы рывка полуграмотной отсталой России на передний край цивилизации. Гр-н [user]отец_Димитрий[/user], по Вашему мнению, как Николку Кровавого закапывать, так с помпой и потом еще и канонизировать, а как Ленина, так в "неназначенные" день и час? А местным комментаторам ([user]Masterpies[/user]) скажу. Вместо того, чтобы строить храмы, лучше бы эти деньги на детские приюты потратили.
Zaraisky 28-10-2005-09:46 удалить
Да захоронят, отче, захоронят. Только позже, когда естественным путем сторонники мумии сойдут на нет. Вот тогда и захоронят. Не зря каждые три года эта тема всплывает - "щупают" общественное мнение.
nimbus, ну, по-моему всё таки Ленин не особо приложил руку к образованию русских....а вот разрушить до основания..это да.... Согласен с отцом Дмитрием о том, что не надо из этого делать шоу, просто тихо-мирно захоронить... Создать мемориал, где похоронить героев революции..... и тут уж каждому своё...
Zaraisky 28-10-2005-09:48 удалить
nimbus, так это оказывается в английских лагерях народ-то сидел! Вон оно что! Красный террор, поди тоже они придумали, проклятущие?
ZuranTus 28-10-2005-10:23 удалить
Мавзолей еще надо бы снести. Ритуальное культовое антихристианское сооружение, стоящее въ самомъ сердце России.
Oleg_G 28-10-2005-10:42 удалить
Дискусия, смотрю, зашла не туда. Речь идет не о простом захоронении, а о христианском захоронении. Что недопустимо, поскольку Ленин явно не был христианином. Пусть закапывают, но без отпевания. И без участия Церкви вообще. Тогда жалкая "гражданская панихида" покажет всем мелочность всего вопроса.
kostabit 28-10-2005-10:53 удалить
Исходное сообщение отец_Димитрий: Последнее время активно обсуждается возможность захоронения Ленина. Понятно, что надо закопать тело, вернее то, что от него осталось. Но если это и делать, то в неназначенное день и в неназначенный час. Всех просто поставить перед фактом: вот, пожалуйста - закопали, вот - могила. И все, иначе это превратится в очередную театральную постановку, в которую, чувствую, захотят вовлечь и Церковь.
Отец Дмитрий, если честно, не понимаю, зачем именно необходимо закапывать Ленина? Тела, не преданные земле, существовали и существуют. В мавзолее лежит не только Ленин, но, к примеру, и хирург Пирогов - однако судьба его мумии отчего-то не вызывает ажиотажа. За всеми аргументами "за" или "против" ленинских похорон стоит только одно: или желание отомстить ненавистному прошлому или, напротив, оставить коммунизм в виде "неумираемой" ценности. Первая причина, на мой взгляд, не заслуживает уважения. Ленин лежит в мавзолее. Романовы - в соборе. Сталин с Брежневым - у кремлевской стены. Пусть себе лежат дальше. Нельзя же, право, сражаться с покойниками. Низость. "Всех поставить перед фактом: вот - закопали (простите, отчего-то кажется, хотели прибавить: "как собаку"), вот - могила"... Это в принципе неприемлемо. ТАК хоронить бывшего ГЛАВУ ГОСУДАРСТВА - значит, не уважать ни себя, ни страну до последней степени. Не говоря уже о том, что просто - хамство. Апеллировать в этом вопросе к христианству - не надо. Это Вы верно сказали. LI 5.09.15
Белояр 28-10-2005-11:59 удалить
Не хочу обсуждать саму проблему захоронения. Скажу немного о ином. Вообще-то, все эти проблемы имеют свойство внезапно подниматься и так же внезапно исчезать. Странно, не правда ли? Само, как известно, ничего не появляется и не исчезает. Специалисты по массовому оболваниваю называют этот приём "расшатыванием сознания", то есть рядового человека умышленно вводят в круг решения проблем, которые лично для него не имеют никакой ценности. А заодно уводят от актуализации и обсуждения тех вопросов, которые действительно важны. И важны на уровне физического выживания.
Из Заявления Российского Имперского Союза-Ордена (монархическая организация, основанная в эмиграции в 1929 г.) по затронутому вопросу: "1. В 1918 году Святой Патриарх Тихон анафематствовал власть большевиков и всех ее главарей, т.е. Ленин, как глава большевистского Совнаркома был предан анафеме, что без всякого сомнения означает невозможность его погребения церковным обрядом и на христианском кладбище. 2. Речь идет о главе преступной антигосударственной группы, говоря современным политическим языком - главе террористической организации, вооруженным путем захватившей власть в России и установившей на ее территории один из самых жестокий и кровавых режимов в истории человечества, результатом которого стали десятки миллионов невинных человеческих жертв. Именно ленинская национальная политика и искусственное разделение России на псевдо-национальные республики и автономии привели к этническим конфликтам и территориальному распаду нашей страны. Поэтому Ленин не может быть погребен с какими-либо почестями".
" Именно ленинская национальная политика и искусственное разделение России на псевдо-национальные республики и автономии привели к этническим конфликтам и территориальному распаду нашей страны" Очень хорошее замечание!!! Многие этого не хотят понять, что началу распада России положили именно большевики и лично Ленин.
Masterpies 28-10-2005-14:13 удалить
nimbus а что ленин хорошего сделал для России? Не при нем ли были зверские репрессии?
kostabit 28-10-2005-14:37 удалить
с 1929 г. утекло много воды LI 5.09.15
просто_Лось-Дима, Здравый смысл нынче вообще не в чести... ;) Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать это обсуждение... :)
nimbus 28-10-2005-22:14 удалить
Зарайский и Masterpies, красный террор был ответом на белый террор. Что хорошего он сделал? Уничтожил сословное разделение общества. Только за это ему можно поставить кучу памятников. Если бы не это, я бы никогда не достигла того, чего достигла, а прозябала бы в деревне, работая на какого-нибудь иностранного помещика (вы всерьез думаете, что Россия могла бы уцелеть как суверенная страна при правлении Кольки Кровавого?), и скорее всего была бы неграмотна.
nimbus, Познания и мировосприятие на уровне 4 класса советской школы! Поздравляю! Не зря же я говорил, что здравый смысл нынче не в чести!
Masterpies 28-10-2005-22:34 удалить
Да, ага, белый террор уничтожил ~10 млн. человек? А что при советской власти не было разделения общества? Те же директора заводов, передовики и прочие начальствующие не говоря уже о высших членах партии, что они жили точно так же как санитарка в больнице? И каких нафиг помещиков, опомнитесь, ученые, писатели, культура общество - им либо пришлось эмигрировать, либо погибли в тюрьмах. У меня прадед был "кулаком" у него было 12 сыновей и 8 дочек - все они работали и были они богаты. Но после пришествия советской власти к них все отобрали, а деда растреляли. За что? За то что не поделился с Ванькой который всю жизнь пробухал да под забором проваялся, который ни фига не делал, а при новой власти стал занимать какой нибудь пост. "Колька Кровавый" не загубил столько людей сколько советская власть(репрессии 20-х годов, сталинские репрессии погибло столько же сколько и во ВОВ) LI 5.8.22
да, разговор явно уходит не в ту степь...
Simplesnake 29-10-2005-08:40 удалить
Просто захоронить и все.
nimbus 29-10-2005-11:55 удалить
Masterpies, 10 миллионов, по-вашему, красный террор уничтожил? Откуда такие цифры? Солженицына начитались? Кстати, никто и никогда не говорил, что при социализме будет отсутствовать раделение общества. Но вот моя бабушка ни дня не ходила в школу (она родилась в 1894 году в костромской деревне, в 4 года осталась полной сиротой), а мать уже получила высшее образование. Если бы не советская власть, удалось бы это ей? Вот уж фиг. По отцовской линии ситуация примерно аналогичная. Я сама получила бесплатное образование в лучшем вузе СССР. Тоже исключительно благодаря советской власти. Так что не надо про восприятие на уровне 4 класса. Практика - критерий истины.
Masterpies 29-10-2005-13:03 удалить
вОЗЬМИ УЧЕБНИК ИСТОРИИ и почитай там все написано сколько погибло и когда! LI 5.8.22


Комментарии (37): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник К вопросу о Ленине | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»