• Авторизация


Письмо на старую избитую тему 26-10-2005 18:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Совсем перед самым отъздом на Камчатку, получил письмо следующего содержания:

"Благословите, Батюшка! Хочу обратиться к Вам с вопросом о рок- музыке, которая является одной из сфер Ваших интересов. Как может соседствовать рок-музыка и священничество? Возьмите любую литературу на эту тему, везде мы найдем о крайне разрушительном воздействии рок-музыки на душу христианина, о том, что увлечение это ведет прямо в ад, т.к. тексты воспевают гнуснейшие грехи, зачастую посвящаются сатане и содержат прямые злохуления Святых для христиаинина образов. В комментариях православных авторов говорится, о том, что недопустимо думать, что христианину можно все-таки иногда кое-что послушать из такой музыки, выбирая из нее более или менее "безобидное" и услаждать этим свой слух.
Вопрос этот для меня является очень животрепещущим. У нас православная семья, но воцерковляться мы начали недавно, практически с 2003 года, после крещения мужа. Естественно, посещаем литургию, исповедуемся и причащаемся регулярно. 18-летний сын вместе с мужем посещает православные курсы при монастыре, помогают монастырю и некоторым другим приходам в делах. Но вот очень нас с мужем тревожит увлечение сына этой самой рок-музыкой, еще до воцерковления он начал создавать свою группу, и до сих пор пишет музыку, играет в группе и пытается объединить свою православную жизнь и рок- музыкальное творчество. Нередко муж призывает меня поддержать его, отобрать все гитары, запретить все репетиции и пр. Но я очень этого боюсь, боюсь, что такой запрет вызовет депрессию сына, а возможно уход из дома. Вот и молимся, чтобы Господь вразумил сына, чтобы распалась его группа и обстоятельства сложились так, чтобы оторвать его от этого дела.

р.Б.Наталья"

Не смотря на то, что времени было очень мало, и необходимо было собираться в поездку, пришлось сразу ответить, потому что для человека писавшего это действительно важный вопрос. Вот, собственно и ответ:

"Бог благословит Вас, Наталья!
Вопрос, который Вас интересует, и который входит в сферу моих интересов, действительно должен быть разобран и уяснен, тем более в среде православных христиан. Рок-музыка, это всего лишь один из жанров современной музыки, такой же, как джаз, блюз или авторская песня. Так вот, рок-н-ролл – это музыкальный жанр, часть современной человеческой культуры. А христианин призван к тому, чтобы не пренебрегать той культурной средой, которая его окружает, а напротив, восприняв её преобразить изнутри. Конечно, культура, это вещь вспомогательная, которая служит для нас некой подпоркой в этом греховном и противоречивом мiре. Культура человеческого общества – это костыли, которые помогают нам ходить, очки, которые улучшают наше зрение. Чем дальше человек идет по лестнице духовного восхождения, тем менее он нуждается в этих земных подпорках. Но, прежде, чем обожиться, нужно очеловечиться. Задача православного христианина – восприятие культуры и её преображение, наполнение христианским смыслом. Это – путь святых отцов, значит – это и наш путь.
Так вот, повторюсь, рок-музыка – это часть человеческой культуры. И что же это значит? Это значит, что нельзя полностью это широчайший культурный пласт отдавать на откуп сатане, как это предлагаете сделать Вы. Действительно, определенная часть западного рока склонна к заигрыванию с бесовщиной. Этого никто не отрицает. Но по большой части это далеко не так. Начать нужно с того, что многие «антирокерские агитки» распространенные в православной среде и с которыми Вы наверняка и сталкивались и по которым и составляли свое мнение о рок-музыке как таковой, очень и очень передергивают факты и иногда делают абсолютно безумные выводы, типа того, что тексты нужно слушать задом наперед, и только тогда мы откроем истинный зашифрованный смысл песен. Иначе как бредом это не назовешь. Сатанисты тоже используют православные молитвы читая их наоборот, из этого же мы не делаем вывода, что сами православные молитвы вредны. Но, конечно же рок-н-ролл не такой мягкий и пушистый, в нем конечно же есть место всему. Нет человека, который жил бы и не согрешил, поэтому рок-культура это одна из тех культурных площадок, на которой происходит столкновение человеческих страстей и пороков. Но есть там место и светлому.
И вот здесь мне бы хотелось отдельно сказать и роли и месте русского рок-н-ролла в мировой современной культуре. Русский рок – это совершенно уникальное явление, который берет свое начало от авторской песни: Высоцкого и Окуджавы. Такие имена как Башлачев, Науменко, Гребенщиков, Цой – уже давно стали символами русского рока, который разительные образом отличается от всего мирового рок-мейнстрима. Русский рок разрешает в себе вечные человеческие вопросы о любви и ненависти, жизни и смерти, свободе и человеческой неволи. И в этом он перенимает эстафету у великой русской литературы XIX-XX века, с которой он имеет теснейшую преемственную связь. А если мы начнем говорить о том, что с начала 90-х годов ушедшего столетья значительная часть русских рокеров обратилась в Православие, то это уже вообще отдельная тема для разговора. Сейчас такие личности как Кинчев, Шевчук, Арефьева, Ревякин, Бутусов, связали свою жизнь с Православием, и стараются жить и петь по вере. Достаточное количество людей под влиянием их творчества сегодня также обращаются к вере, и я сам являюсь тому свидетелем. Разве это можно назвать сатанизмом?
Посему, боголюбивая Наталья, оставьте в покое увлечение Вашего сына. В нем, судя по всему, есть жажда творчества, и не в коем случае нельзя это пресекать. Откуда мы знаем скольких людей сможет он привести он ко Христу, если свое творчество будет согласовывать с христианской верой. Единственное, в чем бы Вам нужно было бы проявить озабоченность, чтобы в Вашем сыне сохранялась любовь к Церкви Христовой и желание проявить себя в этой жизни как христианин. А христиане могут быть и музыкантами. Поверьте мне, у меня у самого отец всю жизнь занимается музыкой и в тоже время верующий православный христианин. Поэтому молитесь Господу не о том, чтобы распалась группа Вашего сына, а о том, чтобы на нем свершилась воля Божия. Как Господь устроит, так пусть и будет.
Прошу прощения за столько длинное письмо, тема это для меня тоже важная, поэтому хотелось бы еще много чего сказать и доказать, но времени мало, собираемся в полет на Камчатку. Поэтому советую Вам еще прочитать вот 
эту  и эту статьи , для того, чтобы Ваше восприятие русского рока было более адекватным.
Помогай Господь Вам во всем!

о. Д"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
Ант_Ал 26-10-2005-19:44 удалить
Спаси Вас Господи, батюшка Дмитрий! Хороший ответ. Это действительно по-христиански! Одно время я тонул в подобных правилах - тяжело выбираться было самому. И теперь в том же духе стараюсь выстроить свои отношения с людьми и миром. А вот про Арефьеву меня тоже задело :) Что она? В начале 90-х она действительно была православной. А ведь сейчас ушла в эзотерику.. Почитайте архивы её статей. Там про йогу, про чакры, про психотехнологии. А меня как раз через это же Господь к Православию привёл. Так что же с ней?
Artmor 26-10-2005-20:31 удалить
Ну она расширяет пути "поиска", ты сужаешь... и всего-то.
Dura_lex 26-10-2005-21:08 удалить
Батюшка, тоже писал вам письмо с таким вопросом,всегда волновал этот вопрос. рад, что ответ именно такой. Кинчев, Бутусов - да, согласен. Про Арефьеву присоединяюсь кАнт_Ал. Шевчук, вроде, католик?
Artmor 26-10-2005-21:10 удалить
Исходное сообщение Dura_lex: Батюшка, тоже писал вам письмо с таким вопросом,всегда волновал этот вопрос. рад, что ответ именно такой. Кинчев, Бутусов - да, согласен. Про Арефьеву присоединяюсь кАнт_Ал. Шевчук, вроде, католик?
Шевчук католик?! А ну руки прочь от /для меня/ святого! LI 3.9.25
Ну, знаете что, отцы-братья, по поводу О. Арефьевой не хочу здесь устраивать дискуссии. Мне довелось с ней несколько раз лично общаться. Конечно, у нее каша в голове, но все равно она идентефицирует себя с Православием. Но в более строгом плане она еще только на пути к нему, как в какой-то степени и все перечисленные мною личности, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. А Шевчук наш! У него даже грамота от Патриарха есть!
Lastika 27-10-2005-01:53 удалить
Benedikt 16 v odnom iz inrevju skazal, sto te kto slusaejut rok te sluzat djavolu .... A sto vi dumaete po etomu povodu. Mne to ocen stranno slisat' takie slova.
Dura_lex 27-10-2005-02:04 удалить
Ну рад, за Шевчука. чес.слово. А то, я где-то слышал про него.. Слава Богу!
Ант_Ал 27-10-2005-08:44 удалить
Исходное сообщение Artmor Ну она расширяет пути "поиска", ты сужаешь... и всего-то.
Оо!! Как широки были мои пути! :) Но что происходит с ними, когда находишь?.. А про "всего-то".. действительно не будем спорить.
Lastika, мне тоже очень странно слышать эти слова понтифика. Умный вроде бы человек
отец_Димитрий, спасибо, что вы поддерживаете в своих словах молодёжь.....пусть слушают старый добрый рок-н-ролл, нежели смотрят дом-2 и т.п. PS: Что уж говорить про Бутусова, Кинчева, Шевчука...если Андрей Королёв (клавишник "АЛИСЫ" 1989-1993) даже принял сан и служит в вашей же Белгородской епархии....значит рок-н-ролл привёл его к Церкви....точнее сказать: Господь, посредством музыки... :)
Karmilan 27-10-2005-10:51 удалить
Боюсь, что буду малословен и резок, но, думаю, точен. Если какой-то духовный и моральный урод сочинил поп песню, в которую вложены невинные чувства и слова " поцелуй меня везде..., то возмущение минимальное. А если звучит Ария "Кровь за кровь" или "я свободен" с философскими рассуждениями и глубоким подтекстом, но с использованием гитар и барабанов, вместо синтезатора, то это уже сатанизм. Я в шоке от таких "благих мыслителей". Качество музыки для Духа определяется не инструментом, а чувствами, вложенными в творение. LI 5.09.15
Karmilan, полностью согласен....
Oleg_G 27-10-2005-11:38 удалить
Напрасно употребил слово "мейнстрим". Его, как выяснилось, даже Ревякин не знает :). Позавчера смотрели интервью с ним и с барабанщиком Чаплыгиным. Вопрос телезрителя: - Когда началось Ваше увлечение мейнстримом? Вопросительно переглядываются друг с другом, качают головами и хором: - Простите, мы не знаем, что это такое... LI 5.09.15
Oleg_G 27-10-2005-11:46 удалить
Исходное сообщение просто_Лось-Дима Андрей Королев принял сан и служит в вашей же Белгородской епархии...
...и работает в одном помещении с отцом Димитрием :). Кстати, теперь его уместнее называть согласно сану.
Oleg_G, ну я просто не знал :) )))))) да и сана тоже.....
Oleg_G 27-10-2005-11:50 удалить
Source message просто_Лось-Дима: да и сана тоже.....
Ну... Отец диакон. Глянь в самом низу странички: http://blagovest.bel.ru/personals/bat/bel/belv01.htm
Artmor 27-10-2005-12:40 удалить
Исходное сообщение Ант_Ал:
Исходное сообщение Artmor Ну она расширяет пути "поиска", ты сужаешь... и всего-то.
Оо!! Как широки были мои пути! :) Но что происходит с ними, когда находишь?.. А про "всего-то".. действительно не будем спорить.
Когда чего-то находишь, путь уже не нужен. LI 3.9.25
Karmilan 27-10-2005-18:43 удалить
Исходное сообщение просто_Лось-Дима: Karmilan, полностью согласен....
спасибо за понимание! В колонках играет: Manowar - Black Wind, Fire And Steel LI 5.09.15
Karmilan 27-10-2005-18:46 удалить
Исходное сообщение Oleg_G: Напрасно употребил слово "мейнстрим". Его, как выяснилось, даже Ревякин не знает :). Позавчера смотрели интервью с ним и с барабанщиком Чаплыгиным. Вопрос телезрителя: - Когда началось Ваше увлечение мейнстримом? Вопросительно переглядываются друг с другом, качают головами и хором: - Простите, мы не знаем, что это такое...
У бабабанщика группы ВВ (вопли видоплясова) в прямом эфире спросили через звонок в студию: - Ваше отношение к блэку? Он ошалел и с немного вопросительной интонацией ответил: - А что... ничего не знаю об этом... В колонках играет: Manowar - Black Wind, Fire And Steel LI 5.09.15
Masterpies 27-10-2005-23:53 удалить
Полностью со всеми согласен! Развеяли мои сомнения по поводу рока!
Finesse 28-10-2005-19:09 удалить
Вот, вот!!! Именно такого ответа я искала!
Kisenish 30-10-2005-12:42 удалить
Не хочу и не могу ходить в церковь. Не могу читать Библию. Не могу поститься. Недавно убедилась, что монастыри не берут людей с физическими недостатками дабы те не смогут работать. Почему около 80-ти Евангелий претедновало на то, чтобы войти в Библию, но они не вошли. Вошли только те, в которых НЕ БЫЛО написано про его обычную жизнь. А вот фреска Леонардо Да Винчи. "ТАйная Вечеря". Находится в одном из храмов в Европе. Не помню в каком... это Иисус со своими апостолами... один из 12-ти апостолов - женщина - Мария Магдалина. Да Винчи считал, что она была его женой. [699x401] Празднование Рождества Христова вообще утвердили только примерно в 5-8 веке (я не помню точно).. на самом деле 25-е декабря - это древний языческий праздник... и просто туда приписали Рождество, чтобы легче было обратить людей в новую веру. Я хочу верить в Бога. Я верю в Бога. Но мне очень тяжело. Много противоречий... Наверное, я не одна такая. Не могли бы вы, батюшка, хоть немного их разрешить?
Artmor 30-10-2005-17:44 удалить
Исходное сообщение Kisenish: Не хочу и не могу ходить в церковь. Не могу читать Библию. Не могу поститься. Недавно убедилась, что монастыри не берут людей с физическими недостатками дабы те не смогут работать. Почему около 80-ти Евангелий претедновало на то, чтобы войти в Библию, но они не вошли. Вошли только те, в которых НЕ БЫЛО написано про его обычную жизнь. А вот фреска Леонардо Да Винчи. "ТАйная Вечеря". Находится в одном из храмов в Европе. Не помню в каком... это Иисус со своими апостолами... один из 12-ти апостолов - женщина - Мария Магдалина. Да Винчи считал, что она была его женой. [699x401] Празднование Рождества Христова вообще утвердили только примерно в 5-8 веке (я не помню точно).. на самом деле 25-е декабря - это древний языческий праздник... и просто туда приписали Рождество, чтобы легче было обратить людей в новую веру. Я хочу верить в Бога. Я верю в Бога. Но мне очень тяжело. Много противоречий... Наверное, я не одна такая. Не могли бы вы, батюшка, хоть немного их разрешить?
Брауна обчиталась? Про Магдалену не доказано, что там считал Давинчи тоже не доказано - у него никто не спрашивал... про остальное согласен. LI 3.9.25
Karmilan 31-10-2005-13:56 удалить
Исходное сообщение Kisenish: [B]Не хочу и не могу ходить в церковь. Не могу читать Библию. Не могу поститься. Недавно убедилась, что монастыри не берут людей с физическими недостатками дабы те не смогут работать. Почему около 80-ти Евангелий претедновало на то, чтобы войти в Библию, но они не вошли. Вошли только те, в которых НЕ БЫЛО написано про его обычную жизнь. А вот фреска Леонардо Да Винчи. "ТАйная Вечеря". Находится в одном из храмов в Европе. Не помню в каком... это Иисус со своими апостолами... один из 12-ти апостолов - женщина - Мария Магдалина. Да Винчи считал, что она была его женой. B]
зачем ориентироваться на Да Винчи?! Он, что там был? Это лишь его видение. а фрески в храмах бывают с изображениями Бога вообще,что является некорректным. Росписью в храмах часто занимались люди нецерковные. Насчёт Рождества - так это лекго можно подсчитать:) это не проблема. Даже не проблема, если точно не знатьдату:) а какая собственно разница?! Главное, что родился:) Доказательства и Вера вещи разные. Еслди есть доказательство - то это уже знани, но не Вера. Пробуйте поститься два дня в неделю: среда и пятница. Потом пробуйте в эти дни ничего не есть. Ещё очень сильна Иисусова молитва. Говорите её в уме постоянно - отверзнется. Стучащему откроется. То, что родится в душе у вас - будет лучшим доказательством! Удачи! Не отчаивайтесь:) LI 5.09.15
Oleg_G 31-10-2005-14:25 удалить
Исходное сообщение Kisenish Почему около 80-ти Евангелий претедновало на то, чтобы войти в Библию, но они не вошли. Вошли только те, в которых НЕ БЫЛО написано про его обычную жизнь.
Потому что Евангелия - это не биография из серии "жизнь замечательных людей". Главная задача Евангелий (греч. слово, которое значит "благая весть") - донести до людей учение Христа, Благую весть, которую Он принес в мир. Поэтому христианам важны лишь три последние года Его жизни, когда Он проповедовал. О них и написаны Евангелия. А все остальное нам попросту не нужно. Вполне хватает этих скудных сведений из второй главы Евангелия от Луки: "...40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. 41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. 42 И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. 43 Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, 44 но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми 45 и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. 46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; 47 все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. 48 И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. 49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? 50 Но они не поняли сказанных Им слов. 51 И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. 52 Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков". Отсюда понятно, что до основных евангельских событий 30 лет Иисус жил с родителями, скорее всего - помогал Иосифу плотничать, но главное - укреплялся в вере и изучении Писания.


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Письмо на старую избитую тему | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»