• Авторизация


Happy New Year! 01-01-2008 13:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У людей, считающих себя верующими, всегда немножко сложное отношение к этому празднику. Для одних коллизия заключается в том, что пост еще продолжается и главный вопрос, а почему у нас не как у всех - НГ потом Рождество? Другие и вовсе не встречают подобных праздников. Мне видится, что наш старый стиль как нельзя лучше дает возможность почувстовать разницу между этим миром и Церковью, которая не от мира сего. Это не означает, что для нас наступление Нового Года не повод для радости, наступление каждого нового дня уже повод для того, чтобы благодарить Бога за Его милость к нам. Но тот водораздел, который проводит юлианский календарь очень показателен - от салата оливье до радости Рождественской ночи. И здесь можно только благодарить Бога, что Он дает возмножность именно таким образом почувствовать разницу.

Главное разочарование НГ в том, что мы живем ожиданием чего-то-такого, которое должно вот-вот произойти, но оно не происходит. Ну разве что цены со штрафами повысят. Слава Богу, что у нас есть чудесная традиция в эту ночь, когда мир живет ожиданием непонятно чего - служить Литургию, когда все совершается в тишине храма. Это дает возможность понять, что даже наш секулярный НГ может быть очень даже церковным, с поправкой, конечно, что совершаем мы день памяти мч. Вонифатия, а свт. Василий будет, как и полагается, 14 числа )))

Happy New Year! )))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (42): вперёд»
Guardiano 01-01-2008-13:50 удалить
Батюшка, спасибо вам за вашу запись, она наконец поставит точку в споре с моим папой насчет НГ.. Кстати, с Новым Годом вас!
Люблю Новый год! Это ещё один повод для молитвы-ещё один год жизни, который дал мне Господь! Это повод для благодарности Господу,повод, чтобы оглянуться назад и понять, куда движусь... В общем... прекрасен этот праздник!
Harpers 01-01-2008-14:01 удалить
Мои родители, люди верующие, Новый год вообще не праздновали. Они будут отмечать его по старому стилю. Я имела глупость отметить. Сейчас жалею. Иногда просто диву даёшься, сколько у Господа средств, путей...не знаю как сказать...возможностей проучить нас и снова указать рукой на верный путь. Я очень надеюсь, что сдержу слово, которое себе дала: в следующем году обязательно провести пост как полагается и никаких тридцать первых с вытекающими) По поводу чуда...Чудо внутри нас, а не в какой-то там ночи, салате оливье и шампанском. Теперь я это точно знаю))
Ma_philosophie, вообще-то никакого "церковного НГ" 14 числа нет, потому что в этот день прежде всего память свт. Василия Великого. Но если уж так хочется церковного новолетия - пожалуйста, встречайте новый индикт 14 сентября )
Moon_painter 01-01-2008-15:48 удалить
Если б наши правители были православными не на словах, а на деле, могли бы и перенести выходной на Старый Новый год, ну и соответственно каникулы...:) С Новым Годом!
01-01-2008-15:50 удалить
батюшка у меня вопрос! 1 почему если люди любят друг друга то по общем моральным мерам а ни не могут быть в месте,только по тому что они две девушки? а ведь у них есть ценности и понятие что такое семья,забота и помощь ближнему?
Moon_painter, какой в этом смысл? Нам и так неплохо enigma789, мы все призваны к тому, что любить друг друга. Но здесь подмена понятий, потому что подразумевается не та любовь, к который призваны все, а страсть, влечение, которое подразумевает сексуальные отношения.
Neofitov 01-01-2008-17:50 удалить
Исходное сообщение отец_Димитрий : вообще-то никакого "церковного НГ" 14 числа нет, потому что в этот день прежде всего память свт. Василия Великого.
И всетаки Новый год в церковном календаре есть. Даже и первого января. "Верующие люди посещают вечером 31 декабря новогодний молебен, на котором благодарят Господа за прошедший год и молятся о благополучии в будущем году" Happy New Year!
Neofitov, Новый Год 1 января - это петровское нововведение и никакого сакрального смысла не имеет вовсе. Для любителей старины можно праздновать начало индикта - 14 сентября.
Neofitov 01-01-2008-19:08 удалить
отец_Димитрий, Думаю, что и начало индикта - 14 сентября, никакого "сакрального значения" не имеет. В основном эта дата связана с завершением сельскохозяйственных работ, как говорят. А 1 января связано с солнцеворотом, как известно.
Neofitov, ну если для Вас "солценворот" сакрален, тогда пожалуйста ))
Neofitov 01-01-2008-19:25 удалить
Исходное сообщение отец_Димитрий : Neofitov, ну если для Вас "солценворот" сакрален, тогда пожалуйста ))
отец_Димитрий, это где-то написано было? Или в чем дело? Я согласен, что Новый год - праздник в первую очередь светский...
Neofitov, написано о чем? НГ - исключительно нецерковный праздник, но это не означает, что его нельзя делать церковным. Каким образом, я попытался написать в постинге.
Neofitov 01-01-2008-19:34 удалить
отец_Димитрий, я, простите от дальнейшей "дискиссии" отказываюсь. Такое впечатление, что Вы мои сообения не очень то и читали... :)
Neofitov, Ваше право, конечно. Я сказать хотел лишь о том, что в церковном календаре вовсе нет такого праздника как НГ, поэтому глупо считать таковым 14 число, когда вообще-то совершается день памяти свт. Василия Великого и положена его литургия. В церковном плане было бы правильней отмечать (или хотя бы замечать) начало индикта 14 сентября, когда и соответствующий богослужебный чин имеется. Но на сегодняшний день празднование НГ по новому стилю приобрело необратимый характер, понятное дело, нецерковный. Для человека церковного это может быть только лишним поводом к молитве, наивысшем проявлением которой и является служение литургии. Вот и всё. С праздником Вас! )
Neofitov 01-01-2008-20:18 удалить
отец_Димитрий, так я то согласен, почти. Я думаю, что в ссылке, которую я дал, тоже очень хорошо сказано об отношению к новому году. Вы мне кажется несколько "однобоко" проблему видите о календарях... :) : Те, кому нужна древность, им до церковного календаря - плевать (язычество). У старообрядцев - свой календарь. И они тоже не ваша паства... (правда?) Нельзя календарь (тоже) обожествлять. Никакой. И допетровский ("от сотворения мира") тоже. По поводу празднования/непразднования и календарей, очень много спекуляций существует (черносотенных и всяких). Некоторые мои постоянные читатели считают "заподло" кого-нибудь даже поздравить с Новым годом (1 Января)... это мне кажется тоже не здоровый взгляд. Типа сектантства. Ест примеры.
avk00 01-01-2008-20:31 удалить
ПРаздную новолетие 1 января. Но тихо и дома. Без разгульства. Ибо пост. Жду 7 января и разговления. Вот уже несколько лет так подстраиваю, что не тяготит.
Neofitov, те, кому нужна "древность", не нужно Православие. У нас со старообрядцами общий календарь и, слава Богу, общая вера. Юлианский календарь является частью нашего Предания и сегодня, как уже и было сказано, очень хорошо подчеркивает, что у Церкви совсем иные задачи, чем у этого мира. А поздравлять людей с праздником, конечно, можно и нужно.
01-01-2008-21:20 удалить
Я была вчера в стороне от праздника. Для меня НГ оказался поводом побыть дома одной в тишине. Это то чего мне не хватало весь год. Я молится было хорошо. И было время спокойно подвести итоги ушедшего года и поблагодарить Господа за всё что он мне дал. Ну и конечно, попросить о том чего так хочется (не удержалась). Кроме православия у меня есть ещё одна причина чувствовать свою "инаковость", но собственно говоря не большая потеря - выпадение из пьяного разгула))) С новолетием.
Marysolga 01-01-2008-22:41 удалить
а зачем именно пьяный разгул -- вот это меня сильно удивляет -- как я где-то прочла "никто не просит лицом в салат падать"
Marysolga, в том-то и дело, что никто не просит, но лица в салат продолжают падать ))
Marysolga 01-01-2008-23:16 удалить
к сожалению... а где это Вы здесь?
Marysolga 01-01-2008-23:17 удалить
то есть на той аватаре, где корона
Marysolga, мне больше нравится ЖЖ-шное юзерпик )) это не корона, а митра ))) головный убор архиереев во время совершения богослужения. На данном снимке я после Литургии в Старом Осколе в 2003 году ))
Marysolga 01-01-2008-23:20 удалить
юзерпик -- запомню, спасибо
Moon_painter 01-01-2008-23:21 удалить
Исходное сообщение отец_Димитрий Marysolga, в том-то и дело, что никто не просит, но лица в салат продолжают падать ))
Может всё дело в салате? :)
Marysolga 01-01-2008-23:23 удалить
Исходное сообщение Moon_painter
Исходное сообщение отец_Димитрий Marysolga, в том-то и дело, что никто не просит, но лица в салат продолжают падать ))
Может всё дело в салате? :)
то есть, думаете, от рецептуры зависит?
Moon_painter, боюсь, что все дело в носителе лица ))


Комментарии (42): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Happy New Year! | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»