• Авторизация


Казнить нельзя помиловать 06-06-2005 20:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


И еще о смертной казни. Православный христианин к этому конечно должен относится спокойно. Мученики - это семя христианства. Конечно любой здравомыслящий христианин никогда не сможет потребовать смерти другого человека, но, к несчастью, христиан, тем более здравомыслящих, в этом мiре не особо наблюдается. Поэтому христианство никогда не может требовать смерти, но мiр, в котором мы живем, постоянно её требует. Церковь утверждала свою истину не демонстрациями, с требованиями учитывать права верующих, а мученической смертью. Не православному, а тем более не христианину, не понять...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (37): вперёд»
ManGustA 07-06-2005-00:47 удалить
что ж тут непонятного? любая мало-мальски значимая организация, империя, народ(ность) утверждались на героях-мучениках... все строилось на крови, если надобен был надежный цемент для основания... и еще большой вопрос, например с царской семьей, причисленной к лику святых... какую истину утвердили их смертью? Лишь ту, что посеянное однажды всходит, и приносит плод в 30, 60 или 100 крат. Так что истина не утверждается смертью... она не нуждается в ПОДТВЕРЖДЕНИЯХ.. смерть... тут что-то другое. Исполнение желания того, кто пришел украсть, убить и погубить
07-06-2005-13:57 удалить
Сложный вопрос, батюшка. С одной стороны, я против смертной казни, как против любого убийства человека человеком. А с другой стороны, мне не жаль маньяка, убившего десятки женщин и детей и приговорённого к смерти. Скажу больше, я бы желала ему смерти, будь среди убиенных им мои близкие. Но я не считала бы этого человека мученником. Это я рассуждаю о современной ситуации в нашей стране. Что же касается прошлого, когда убивали миллионами, будь то репрессии или фашизм, то эти убийства в моём представлении нельзя оправдать системой - должно быть в человеке что-то человеческое в любой ситуации и при любом правительстве.
Церковь, во исполнение Христовой заповеди "Воздайте Божие Богу, а Кесарево – Кесарю», никогда не посягала на государственную систему права, в том числе – и в части наказаний. Смертная казнь – всегда была естественным наказанием за особо тяжкие преступления. Так были в Ветхом Израиле, так было и в Римской, Византийской, а затем – и Русской Империи. Это нормально, естественно, правильно, и НИКОГДА Церковь не выступала в принципе против смертной казни (даже когда императоры-язычники предавали христиан смерти!).
Ветхого Завета касаться не будем (коль уж распространено мнение, что приход Христа «подредактировал» его и вдохнул новый Дух), вспомним Новый: “Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для НАКАЗАНИЯ ПРЕСТУПНИКОВ и для поощрения делающих добро” (1 Петр. 2,13-14); “Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же ДЕЛАЕШЬ ЗЛО, БОЙСЯ, ИБО ОН НЕ НАПРАСНО НОСИТ МЕЧ: он Божий слуга, ОТОМСТИТЕЛЬ В НАКАЗАНИЕ ДЕЛАЮЩЕМУ ЗЛОЕ. И потому надо повиноваться не только из страха, но и по совести” (Римл. 13,4-5). [Для некоторых особо ревностных почитателей 6-й Заповеди подчеркну: речь идет именно о наказании, а казни, а не об убийстве!]
При столь ясных словах Св. Писания, нет ничего удивительного, что никто из Отцов не говорил ничего о смертной казни, поскольку во-первых, это дело государства, а не Церкви, а во-вторых, вопрос настолько очевиден, что нет никакой необходимости что-то доказывать или подтверждать (в конце-концов, никто из Отцов не высказывал мнения о недопустимости, например, каннибализма, копрофагии и т.п.).
Итак, это было естественной, правовой нормой, которую никто не оспаривал. Впрочем, среди неофитов могли быть и ошибки. Одну из них и допустил вначале Св. Владимир Креститель. Вот упомянутый мной эпизод его жития (в житие он вошел из Повести временных лет, по которой – русском переводе –цитирую):
«И сильно умножились разбои (после отмены смертной казни во исполнение заповеди «Не убий» - МЪ), и сказали епископы Владимиру: «Вот умножились разбойники; почему не наказываешь их?». Он же ответил: «Боюсь греха». Они же сказали ему: «Ты поставлен Богом для НАКАЗАНИЯ ЗЛЫМ, а добрым на милость. Следует тебе НАКАЗЫВАТЬ разбойников, но по проверке».
Узнаете цитату из Св. Писания?
И впредь, и в Православном Русском государстве никто не восставал на смертную казнь «с православных позиций» (только с АНТИправослвных – вспомните Л. Толстого!). Церковь всегда считала ее СПРАВЕДЛИВЫМ наказанием за преступление. Вот цитата из Утвержденной грамоты Великого Собора 1613 г. (который, напомню, был не только Земским, но и Поместным Церковным Собором Русской Церкви!) о призвании на Царство Михаила Феодоровича: «А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения… по священным правилам Св. Апостол и Вселенских седми соборов… извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Таин приобщения, яко раскольник Церкви Божией и всего православного христианства… а по Царским законам МЕСТЬ ВОСПРИМЕТ»… Опять же духовные прещения идут вкупе с юридическими наказаниями (под которым, разумеется, предполагался не устный выговор).
Те кто против смертной казни обьясняя это ее жестокостью не понимают целей смертной казни. У смертной казни есть только один минус это ее окончательность. У нас светское государство и церковь к счастью отделена от государства. Разговоры о морали в этой теме бессмысленны, на этом уровне нет морали. Высокомерность церкви поражает.
Исходное сообщение Энджи_Грей
Высокомерность церкви поражает.

И в чем же Вы "высокомерность Церкви" усмотрели?
Церковь высокомерна к людям. И к верующим и к тем кто принадлежит к другой вере и к атеистам. Всепрощение сквозь взгляд сверху говоря: "Все мы грешны вы совершили грех, но вы прощены". Разве это не высокомерие прощать всех гордясь этим. Лучше об этом сказано в фильме Догвиль. Позиция церкви не опускаться до суетных споров с неверующими смотря на них сверху вниз.
МонархистЪ, смертную казнь никто не оспаривал, но её никто никогда и не требовал. Требовать применение смертной казни - это не есть путь христианина. Тем более, что в понятии современной расцерковленного общества - смертная казнь - это месть родственников обидчику, что никак нельзя назвать православным поступком, "молитесь за обидящих Вас" , а не требуйте смерти, вот, что заповедано нам Христом.
отец_Димитрий,
То есть и еспископов, дававших совет Св. Владимиру, и тех, кто собрались на Поместный Собор Русской Церкви в 1613 г. - "нельзя назвать православными"?
Ведь совершенно очевидно, Что под словами "следует тебе наказывать разбойников" или "по Царским законам месть восприимет" подразумевалось вовсе не требование строго погрозить пальцем...
На мой взгляд, все очень просто. Не надо распространять заповедь "не убий" на действие государтсвенной системы правосудия. Для власть имущих - именно в силу выполнения ими своих обязанностей - есть своя заповедь: "наказание преступников и... поощрение делающих добро” (1 Петр. 2, 14). И в данном случае судья, прокурор или какой-либо иной человек, имеющей право влиять на решение таких вопросов, будучи православным, не только может, но и должен требовать смертной казни - как справедливого воздаяния за совершенные преступления. В данном случае он является не человеком, которого кто-то обидел (за кого должно молиться), но исполнителем одной из функций власти - "Божий слуга, отомститель в наказание делающему злое” (Римл. 13, 5).
Энджи_Грей,
Это, извините, вздор...
Могу лишь посоветовать меньше смотреть глупых фильмов и больше общаться с воцерковленными православными людьми...
Догвиль не глупый фильм не смотря не говорите. Там ни слова ни сказано ни про церковь ни про веру. Я привел его как пример высокомерия человека. Вздор, это все что вы можете сказать? Я был в Ганиной яме слушал священнослужителей высокомерность в этом месте ощущается как вид материи. Больше общаться с православными почему не с исламистами кришнаитами иудеями католиками протестантами? Почему вы говорите со мной а не представитель православной церкви Отец Димитрий?
Здесь ветают идеи Ницше? МонархистЪ читали ли вы Достоевского? Сверхлюди им позволено то что не позволено простым смертным? Церковь как оправдание преступлений так и до крестовых походов добраться можно.
Не надо распространять заповедь "не убий" на действие государтсвенной системы правосудия
Приговор приводят в исполнение люди, а заповеди все же даны им.
В данном случае он является не человеком, которого кто-то обидел (за кого должно молиться), но исполнителем одной из функций власти
А вот это действительно интересное учение о не-человеках, которым все возможно. Христианство же имеет дело с людьми, а не с исполнительной функцией власти.
Повторюсь еще раз: путь христианина - это путь Христа, который выражается в молитве за своих врагов и обидчиков, а не в сокрушении всех и вся в поисках мнимой справедливости. Справедливость мiра сего - есть ничто, по сравнению с правдою Божией. А Бог смерти не сотворил.
Lalaif 09-06-2005-12:17 удалить
Энджи_Грей, :)
Идей Ницше здесь не витает.
Мне кажется Вы сильно напряжены и потому несколько "ощетиниваетесть" при попытке говорить серьезьзно. Или нет?..
На самом деле Вас никто ни в чем не убеждает (не исключено, что именно поэтому Вы сочли Церковь высокомерной). Все высказывают свою точку зрения.
Точка зрения на мир православных людей Христоцентрична и тем радикально отличается от Вашей, антропоцентричной, системы. Нельзя прийти к согласию и понимаю находясь в разных системах координат, поэтому иногда ответы Церкви на вопросы мира настолько лаконичны, что Вас оскорбляют, а вовсе не от нелюбви к Вам.
Lalaif, попросил бы ответы Монархиста не считать ответами Церкви на вопросы мiра
Lalaif 09-06-2005-12:25 удалить
отец_Димитрий, Не очень поняла.
Вы хотите сказать, что Государь, подписывающий указ о смертной казни, не является христианином или грешит?
Lalaif, а Вы хотите сказать, что христиане (даже если они императоры) в этой жизни не грешат?
Lalaif 09-06-2005-12:32 удалить
отец_Димитрий, Разумеется, ничего подобного я не хочу сказать. Я же в здравом уме. Человек не может не согрешать.
Я задала абсолютно конкретный вопрос о совешенно конкретной ситуации.
Грешит ли в данном случае Государь или нет?
Lalaif, убийство человека есть грех
Lalaif 09-06-2005-12:42 удалить
отец_Димитрий, т.е. Государь совершает убийство и грешит?
Грешат все разве не так? Мы грешны уже от рождения? Но мы можем не боятся ведь православная церковь нам все простит. У католиков есть смертные грехи а у православных? Все таки Ницше был прав я с ним согласен. Некоторым позволено больше чем другим, но не в личных целях, а в целях тех кто на них возложил эту ответственность. Выбирая президента мы даем ему право на многое в том числе и на убийство. Я уже говорил на этом уровне нет морали целостность структуры превыше всего, допустимые погрешности неизбежны.
Государь грешит с точки зрения церкви поэтому он должен быть неверующим. Нельзя смешивать церковь и власть. Интересы государства все равно победят моральные ценности и мы получим "священника" из фильма Джонни мнемоник. Или что то вроде организации Хельсинг.
Исходное сообщение отец_Димитрий
...Повторюсь еще раз: путь христианина - это путь Христа, который выражается в молитве за своих врагов и обидчиков, а не в сокрушении всех и вся в поисках мнимой справедливости. Справедливость мiра сего - есть ничто, по сравнению с правдою Божией...

Ну что ж, осталось порекомендовать преступников ВООБЩЕ НЕ НАКАЗЫВАТЬ... А зачем? Пусть себе убивают, насилуют, воруют... К чему препятствовать? Господь ПОТОМ Сам разберет... А мы "не осудим", "не применим насилия" и "не убьем" никого...
Мило, мило...
Только не кажется ли Вам, что безнаказанность - наилучшее средство для ПООЩРЕНИЯ убийц, насильников, воров?
Исходное сообщение Lalaif
отец_Димитрий, т.е. Государь совершает убийство и грешит?

Разумеется, не грешит... Государь в данном случае просто ВЫПОЛНЯЕТ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД БОГОМ - наказует преступника...
Казнь равноценна убийству только по лжеучению анафематствованного Русской Православной Церковью Л. Толстого. Ни у кого из Свв. Отцов такого претолкования конечно же нет.
Lalaif 09-06-2005-15:18 удалить
МонархистЪ, Твою точку зрения я уже поняла. :)
Мне хочется услышать мнение о. Дмитрия...

Энджи_Грей, Прощать грехи, все таки, может только Бог и тот человек против которого мы грешим.

Есть такая замечательная штука - Симфония Властей.
Симфония Властей? Не знаю? Но я согласен Отец Димитрий чересчур молчалив. То есть "лаконичен".
Совершенно согласен с о.Димитрием.
Пусть палач казнит, а христианин призван к милости, молитве и страданию...
Немудрено, что плоти это не нравится. Кому когда дают в одну щеку охота подставлять другую? Кому охота быть униженным и замученным?
PS Если бы древние христиане руководствовались современными взглядами, то не было бы тысяч мучеников, а были бы моджахеды, погибшие в борьбе с богомерзкими язычниками и иудеями христопродавцами...
Панькин_Серж,
Хотелось бы кроме отсебятины протестантско-толстовского толка, услышать что-нибудь из Свв. Отцов, которые приравнивали бы к убийству казнь (не чей-либо самосуд!) - воздаяние за совершенное преступление...
Кроме отсебятины, Нагорной проповеди, выдержек из христианских писателей 1-3вв, и отцов пустынников, действительно привести нечего...
Исходное сообщение Панькин_Серж
Совершенно согласен с о.Димитрием.
Пусть палач казнит, а христианин призван к милости, молитве и страданию...
Немудрено, что плоти это не нравится. Кому когда дают в одну щеку охота подставлять другую? Кому охота быть униженным и замученным?
PS Если бы древние христиане руководствовались современными взглядами, то не было бы тысяч мучеников, а были бы моджахеды, погибшие в борьбе с богомерзкими язычниками и иудеями христопродавцами...

МонархистЪ вот вам пример высокомерности.
Энджи Грей, эпитеты приведенные мной, приведены, что бы усилить контраст между благочестивыми палачами и смиренными мучениками...
И всем моё почтение...
Благочестивые палачи? Снова вспоминается организация Хельсинг.


Комментарии (37): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Казнить нельзя помиловать | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»