И снова маленький опрос "Фомы" (в номере про Белгородскую область): Всегда ли нужно публично демонстрировать свою веру?
Ситуации бывают разными, равно как и формы демонстрации своих убеждений. Чтобы понять, когда и как демонстрировать свою веру, - впервую очередь нужно веру иметь. Чтобы в твоих словах и поступках не было фальши, нужно научиться ощущать тонкую грань, за которой искренность переходит в лицемерие и навязчивость.
Естественно, от рождения этим талантом не обладает никто. Человек появляется на свет, чтобы научиться ориентироваться в мире, совершать и исправлять свои ошибки. И не стоит думать, что после прихода в Церковь ситуация моментально изменится, а ты обретешь особый дар проповеди.
Нет. Воцерковление - это только начало пути к исправлению собственных заблуждений и промахов. Лишь со временем человек укрепляется в вере и учится сложному искусству проповедовать своей жизнью. Впрочем, полностью осуждать задор неофитов я бы тоже не стал. Ведь искренность - это прекрасное чувство, которое нужно ценить.
Исходное сообщение отец_Димитрий И снова маленький опрос "Фомы" (в номере про Белгородскую область): Всегда ли нужно публично демонстрировать свою веру? Ситуации бывают разными, равно как и формы демонстрации своих убеждений. Чтобы понять, когда и как демонстрировать свою веру, - впервую очередь нужно веру иметь. Чтобы в твоих словах и поступках не было фальши, нужно научиться ощущать тонкую грань, за которой искренность переходит в лицемерие и навязчивость. Естественно, от рождения этим талантом не обладает никто. Человек появляется на свет, чтобы научиться ориентироваться в мире, совершать и исправлять свои ошибки. И не стоит думать, что после прихода в Церковь ситуация моментально изменится, а ты обретешь особый дар проповеди. Нет. Воцерковление - это только начало пути к исправлению собственных заблуждений и промахов. Лишь со временем человек укрепляется в вере и учится сложному искусству проповедовать своей жизнью. Впрочем, полностью осуждать задор неофитов я бы тоже не стал. Ведь искренность - это прекрасное чувство, которое нужно ценить.Как искренность может перейти в лицемерие?! Искренность в Вере или вообще можеть выглядеть глупо, смешно, агресивно, навязчиво... как угодно, НО (!)это "мнение со стороны", кто же может читать в моей душе?
Исходное сообщение отец_Димитрий И снова маленький опрос "Фомы" (в номере про Белгородскую область): Всегда ли нужно публично демонстрировать свою веру? Ситуации бывают разными, равно как и формы демонстрации своих убеждений. Чтобы понять, когда и как демонстрировать свою веру, - впервую очередь нужно веру иметь. Чтобы в твоих словах и поступках не было фальши, нужно научиться ощущать тонкую грань, за которой искренность переходит в лицемерие и навязчивость. Естественно, от рождения этим талантом не обладает никто. Человек появляется на свет, чтобы научиться ориентироваться в мире, совершать и исправлять свои ошибки. И не стоит думать, что после прихода в Церковь ситуация моментально изменится, а ты обретешь особый дар проповеди. Нет. Воцерковление - это только начало пути к исправлению собственных заблуждений и промахов. Лишь со временем человек укрепляется в вере и учится сложному искусству проповедовать своей жизнью. Впрочем, полностью осуждать задор неофитов я бы тоже не стал. Ведь искренность - это прекрасное чувство, которое нужно ценить.Отче, и вы, друзья мои, послушайте эту песенку - мне очень понравилась, буду рада, если и вы улыбнетесь. http://www.liveinternet.ru/users/baltika7/music/#post56525442
Исходное сообщение отец_Димитрий Baltika7, как только заканчивается искренность начинается лицемериеКонечно! Но... все-равно не пойму, отче, как может закончиться искренность? Верно, вместе с верой?
Исходное сообщение отец_Димитрий Baltika7, искренность заканчивается точно также, как заканчивается все остальноеПростите, что утомляю, но есть то, что никогда не заканчивается!
[i]Исходное сообщение Odysseus ...Со стороны светского человека - верующий похож на белую ворону или на прямой укор...Не так. Очень много людей удивляется, когда говоришь, что ты православный. Особенно с учётом того, что я общаюсь с контингентом, в основном либо не делающим особой разницы между Владимиром Великим и Томасом Торквемадой, либо слишком хорошо знающим религии и их истори., чтобы вполне обоснованно заявлять, что я - язычник/оккультист/атеист. Тем не менее, безо всякой нарочитой показухи, вера обозначается. Кто-то начинает издеваться - и получает по ушам либо морально, либо вполне жизненно - и начинает вопить о непротивлении злу =))) Важно заставить себя уважать - и с тобой - твои убеждения. Часто это приходится делать с мечом в руке в самом буквальном смысле - зато побеждённый "славянин-язычник" начинает задумываться, что Христианство - это не только религия мучеников и юродивых, но и доблестных славянских князей, на которых он так равняется. Я сейчас, пожалуй, могу говорить, как человек сторонний... Потому что моё благочестие... Его почти нет. Я слишком мало доказываю делами свою веру. Но то, что осталось, буду защищать. А то, что я вижу, мне непонятно. Я вырос при Богоявленском соборе Москвы, там же окончил Воскресную школу, и знаю, что люди Церкви - те же люди, с амбициями, положительными и отрицательными чертами. Но... Это как две зоны - в церкви я скромный и послушный, в институте я как все, наглый и безбашенный. А главное, ни там ни тут не знают об этом альтерэго... Поэтому люди думают, что церковники - это [следует советское описание священников, приводить смысла нет =)] и мужчины, похожие на них и бесцветные монахини и берущие с них пример женщины.И это повсеместное мнение. По-моему, мы слишком заняты собой и порицанием грехов "мира", чтобы посмотреть вокруг. И "спаси тебя Господи", сказанное соседке, давшей спички куда вреднее, чем "заходи, поболтаем" - приглашение на пустобрёхство на ЕЁ темы - она посидит за чаем, оглядываясь на иконы и в её душе родится интерес. А не дежурная улыбка на слова "этой святоши". Слова Святейшего, что Церковь жива и живёт во времени останутся словами, если окружающие будут думать о людях Церкви как об анахронизме. Вернусь к близкому мне - когда зовёшь кого-то в монастырь отдохнуть язычествующего друга - он делает тетраэдрические глаза и спрашивает, здоров ли я. Когда он ходит по стенам, сдержавшим орды врагов в далёких веках, в его глазах что-то меняется. Вель самое главное - это дать человеку почувстовать, что это - его история, хочет он этого или нет, это - его корни, это - его. А потом пусть он уже осмысленно решает, за что он продаёт свою душу. Важен выбор. А за наших друзей его сделали. И нам надо дать им шанс сделать его самим.