• Авторизация


Догвилль 25-08-2003 11:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Теперь и я приобщился к этому киношедевру Ларса фон Триера, самого известного киношного хулигана, одного из авторов "Догмы-95". Надо сказать, "Догвиль" - это артхаус класса "А". Для меня загадкой осталось, почему все таки Грейс в конце именно так поступает. Вообще героини Триера склонны решать свои проблемы насилием, как это было в "Танцующих в темноте". Правда этого фильма - правда ветхозаветная, "око за око", никто не остается безнаказанным. Фильм-притча "Догвиль" заставляет думать, что Ларс фон Триер один из лучших мировых кинорежиссеров современности, который собирается ставить оперу "Кольцо нибелунгов". Будем ждать.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
А я полагаю, что триеровские фильмы вообще вне какой-либо классификации. Так же как и феллиниевские, бергмановские, германовские и т.д.
Это и есть КИНО. Настоящее…
По поводу Грейс и мотиваций ее поступков я не стал ломать голову. Принял эту историю как одну из возможных "версий". Впрочем, это не означает, что я считаю ее правильной и единственно верной. Каждый из нас, посмотревших фильм, сообразуясь со своим жизненным опытом и познаниями, может предложить свою версию. А то и не одну.
С вашим мнением «…правда этого фильма - правда ветхозаветная, "око за око", никто не остается безнаказанным…» вполне согласен. А также с тем, что это притча…
Вы смотрели трилогию «Три цвета. Синее (голубое). Красное. Белое» Кшиштофа Киесловского (трудная польская фамилия! В оригинале – Kieslowski)? Если да, то каково ваше мнение по поводу части «Красное». Из трех историй-притч (мое мнение) именно эта произвела на меня наибольшее впечатление. А вот однозначного ответа я так не смог дать…



Вы смотрели трилогию «Три цвета. Синее (голубое). Красное. Белое» Кшиштофа Киесловского (трудная польская фамилия! В оригинале – Kieslowski)? Если да, то каково ваше мнение по поводу части «Красное». Из трех историй-притч (мое мнение) именно эта произвела на меня наибольшее впечатление. А вот однозначного ответа я так не смог дать…




К сожалению нет, но много слышал, надеюсь в скором будущем восполнить пробел
mamanjama 30-08-2003-18:23 удалить
Мне тоже очень понравилась эта трилогия. Правда больше цепануло "Все синее".
А теперь точно буду искать "Догвиль". Потому что, когда я совершенно случайно ( а я это очень люблю- "сама, сама") наткнулась ночью на "Рассекая волны" и прилипла на три часа к экрану, полностью погрузившись в этот мир, выпав из реальности и обрыдавшись как раненнный крокодил - это трудно с чем то сравнить. И тут позвонил муж (после очень долгого перерыва - такая работа), а я реву, не могу успокоится. И что ему сказать, что плачу, как дура от фильма, вернее от катарсиса, который испытала. Как -то звучит патетично. Не нравится мне это.
golos 31-08-2003-07:26 удалить
...перед единоверцами о-цу Д.:
_________________________
ВОПРОС: Значит фильмы "Танцующая в темноте", "Рассекая волны", "Идиоты", "Филадельфия" и др., драматургически оправдывающие блуд, убийство, гомосексуализм (там их делают несчастные люди как бы оправданные всей совокупностью внешних обстоятельств) - эти фильмы сняты людьми душевными?
ОТВЕТ БОГОСЛОВА: Жестоким быть нельзя ни к кому из грешников. Все мы грешны. Но грехи блудниц и убийц на экране все же не должны заканчиваться покаянием или хотя бы справедливым воздаянием. Если же грешников оправдывают...
В общепринятом понимании - "душевный человек" - добрый, теплый, любящий, понимающий и пр. А в духовном понимании "душевный" - это человек полагающийся на эмоции и живущий эмоциями, т.е. жизнью души, а не духа. В Писании сказано, что "для душевного человека духовное покажется безумием".

ВОПРОС: Можно объяснить, в чем отличие душевного от духовного?
ОТВЕТ БОГОСЛОВА: Душевный человек доверяет только тому, что касается его чувств, не духа. Для него все проявления человека - священны. Невольно, он приходит к человекоБОЖИЮ. Стремится оправдать даже нарушение заповедей...
В "Танцующей в темноте" героиня после совершённого ей убийства, поет песенку: "Я сделала все правильно, я не могла поступить иначе". Авторская позиция, судя по выступлениям самого режиссера, по его предыдущей "Рассекающей волны" и тому, как подняли на щит эту картину антихристиане-гуманисты Запада многое объясняет. Девушка вроде бы не застрелила человека, а только выстрелила в него, сама того не желая, будучи сильно испуганной. В этом и богоборчески изысканная одаренность режиссера, любым способом заставить сопереживать героини, чтобы она не сделала. Ее делают слепнущей, нищей, матерью слепнущего ребенка и проч. Результат - 100% сопереживание.

На ПРАВОСЛАВИЕ РУ есть хорошая статья про подобных кинематографистов-человекобожников и тонкий антихристианский яд их фильмов. Читали?
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/culture/amelie.htm
Как вам лихо вписанное самоубийство «в ответ» на молитву Деве Марии?

Человека захватывает кино, где девушка, застрелив человека, поет песенку о том, что это она правильно поступила ("Танцующая в темноте") или "хорошая" «святая» блудница ("Рассекая волны") и проч и проч. Смотря их, Вы сопереживаете героям и начнете соглашаться, что у них были «оправданные» мотивы греховного поведения - ну так и в этом задача режиссеров-богоборцев. Им нужно построить ситуацию так, чтобы Вы поверили: мерило всего - человек, а не Бог и Его заповеди. Есть ситуации, когда заповеди можно преступить, даже после этого спеть песенку (вместо покаяния). И все это с такой невыносимой легкостью...

Душевные люди не видят, как формируется новая идеология отрицания заповедей, Евангелия, Христа. Пропагандируется культура, которая несет в себе зародыши будущего антихристова мировоззрения. Того мировоззрение, когда призывают к любви, пониманию и всепрощению в смысле Великого Инквизитора из «Братьев Карамазовых»: «мы разрешим им грешить... и они будут рады отдать нам своё бессмертие в обмен на наш обман». Это же так соблазнительно, потому что несет "невыносимую легкость", свободу от всего, что "сдерживало и мешало". Ту свободу, о которой говорил Леонтьев:

"Все менее и менее сдерживает кого-либо религия, семья, любовь к Отечеству. И именно потому, что они все-таки еще сдерживают на них более всего обращается ненависть и проклятие современного человечества. Они падут и человек станет абсолютно и впервые свободен, как атом трупа, который стал прахом".

Важно заметить, что определенными силами (конкретными земными) делается все, чтобы не допустить на внутренний прокат кино и ТВ наши современные произведения. Это Швыдкой, отказавший Президенту ЗОЛОТОГО ВИТЯЗЯ транслировать работы православных стран по КУЛЬТУРЕ, это три фамилии, названные Рудинштейном тому же Швыдкому в телеэфире, развалившие отечественный прокат.
В Москве есть теперь кинотеатр, с боем пробитый Бурляевым у чиновников президентом ЗОЛОТОГО ВИТЯЗЯ. Об его открытии сообщил только "Русский дом"... Недавно там был вечер православных кинематографистов Сербии и обещали в будущем много интересного. А СМИ об этом молчат и кормят западным набором от человеко-божников.
mamanjama 31-08-2003-17:28 удалить
Дык, православному и так все ясно, что происходит, отчего и для чего: "..., а потом Суд"
golos 31-08-2003-23:18 удалить
Исходное сообщение mamanjama
Дык, православному и так все ясно, что происходит, отчего и для чего: "..., а потом Суд"


Славно.
mamanjama 31-08-2003-23:21 удалить
А я чтой-то опасаюсь, что мне ничего не светит
Исходное сообщение mamanjama
А я чтой-то опасаюсь, что мне ничего не светит

Немного терпения...
mamanjama 01-09-2003-00:30 удалить
И нечего орать на меня в рупор *улыбаясь*. Я просто частенько вспоминаю слова о.Дмитрия (Смирнова). Не дословно: "Если тебе с какого-то мороза почудилось, что ты достоин, пойди окуни голову в сугроб, охолони..." С тем и живу. С тем, но и с надеждой на милость Божию :)
Исходное сообщение golos
...перед единоверцами о-цу Д.:
_________________________
Важно заметить, что определенными силами (конкретными земными) делается все, чтобы не допустить на внутренний прокат кино и ТВ наши современные произведения. Это Швыдкой, отказавший Президенту ЗОЛОТОГО ВИТЯЗЯ транслировать работы православных стран по КУЛЬТУРЕ, это три фамилии, названные Рудинштейном тому же Швыдкому в телеэфире, развалившие отечественный прокат.
В Москве есть теперь кинотеатр, с боем пробитый Бурляевым у чиновников президентом ЗОЛОТОГО ВИТЯЗЯ. Об его открытии сообщил только "Русский дом"... Недавно там был вечер православных кинематографистов Сербии и обещали в будущем много интересного. А СМИ об этом молчат и кормят западным набором от человеко-божников.


Назание кинотеатра и его адрес известны? Можно узнать?
Исходное сообщение mamanjama
И нечего орать на меня в рупор *улыбаясь*. Я просто частенько вспоминаю слова о.Дмитрия (Смирнова). Не дословно: "Если тебе с какого-то мороза почудилось, что ты достоин, пойди окуни голову в сугроб, охолони..." С тем и живу. С тем, но и с надеждой на милость Божию :)


Интересный способ! Нужно будет запомнить...:)
Исходное сообщение golos
...перед единоверцами о-цу Д.:
_________________________
ВОПРОС: Значит фильмы ....


Поначалу хотел было вступить в дискуссию… Но, подумав, отказался от этого… В целом golos прав. О мелочах же спорить не имеет смысла. Время только потрачу. Пользы не будет.
Более того, то что «…Душевные люди не видят, как формируется новая идеология отрицания заповедей, Евангелия, Христа. Пропагандируется культура, которая несет в себе зародыши будущего антихристова мировоззрения…» меня касается. В полной мере.
golos 01-09-2003-15:49 удалить
[i]В целом golos прав. ...«…Душевные люди не видят, как формируется новая идеология отрицания заповедей, Евангелия, Христа. Пропагандируется культура, которая несет в себе зародыши будущего антихристова мировоззрения…» меня касается. В полной мере.


Достойный ответ, Валерий.

Меня тоже. А написанное - скопировано.
В Сети гудят про "поверхностный, душевный взгляд на книги-кино ("Поттера" и Триера) о-ца Д-я.

Стоит ли с пастыря требовать качественной критики?
Другой профиль: проблем с паствой хватает.
Исходное сообщение golos
[QUOTE][i]

Достойный ответ, Валерий.

Меня тоже. А написанное - скопировано.
В Сети гудят про "поверхностный, душевный взгляд на книги-кино ("Поттера" и Триера) о-ца Д-я.

Стоит ли с пастыря требовать качественной критики?
Другой профиль: проблем с паствой хватает.


По порядку.

Скопировано? Хороший был оригинал.

Гудят? Это гудение напоминает то, которое издают провода в поле при сильном ветре.

Стоит ли требовать? Не стоит… Главное - по сути верно (много я разной критики читал. Так сказать, в курсе дела). А Господь управит и появится «кинокритичекий» диакон Андрей Кураев. Или православный Плахов…

golos 02-09-2003-19:51 удалить
[i]Господь управит и появится «кинокритичекий» диакон Андрей Кураев. Или православный Плахов…


На поверхностного в вопросах кино-книг-культуры дьякона А. и П. появится подлинно глубокий мыслитель.
О-ц А.Шаругнов, проф. М.Дунаев, акад.В.С.Непомнящий и др.
[i]
На поверхностного в вопросах кино-книг-культуры дьякона А. и П. появится подлинно глубокий мыслитель.
О-ц А.Шаругнов, проф. М.Дунаев, акад.В.С.Непомнящий и др.

Согласен с вашей формулировкой. В целом. В частности не буду вдаваться...
Москвич 03-09-2003-20:55 удалить
Батюшка,
Меня как-то напрягло, что Вы во время поста будете ждать выхода фильма по тетралогии "Кольцо нибелунгов". Может быть, я слищком большое значение придаю слову "ждать"? Больее легкий вариант: "Если выйдет, посмотрим". В ожидании есть элемент активного участия.
Другой вопрос: "Тетралогию фон Триер конденсирует в один фильм или будут 4 серии?"
Если 4 серии, на них уйдут 4 вечера. Любители Вагнера - особые люди. Они на тетралогию ходят в спортивных костюмах, с едой и напитками в термосах. Они понимают, что прослушивание этого цикла отнимает много сил. Готовы ли Вы к этому?
Последнее. Что Вы делаете, когда слушаете "Полет валькирий"? Слушаете, как обычную музыку? Осеняете себя крестным знамением, творите Иисусову молитву? Я отваживаюсь послушать раз в два года, но до конца не могу дослушать.
golos 05-09-2003-13:32 удалить
Об о-це Д. и душевном взгляде на культуру (вначале у Яши о Догвилле):
www.livejournal.com/users/yasha/497402.html

Догвилль
Внимание, спойлер! Иногда кажется, что ...христианство были на одной планете, а кино снимают на другой. Причём снимать могут очень талантливо. В данном случае автору на том свете оправдаться будет нечем, поскольку всё было снято с единственной целью (как всегда у Триера, манипулятивной) – заставить зрителя получить удовольствия от финальной сцены расстрела детишек.

________________________
Далее богослов о Триере.
Пересмотришь многое?
О-ц Д-рий, думаю, пересмотрит.
________________________
...фильмы новой волны "Танцующая в темноте", "Рассекая волны", "Идиоты", "Филадельфия" и др., драматургически оправдывающие блуд, убийство, гомосексуализм сняты людьми душевными. Жестоким быть нельзя ни к кому из грешников. Все мы грешны. Но грехи блудниц и убийц на экране все же не должны заканчиваться покаянием или хотя бы справедливым воздаянием. Если же грешников оправдывают...

В общепринятом понимании - "душевный человек" - добрый, теплый, любящий, понимающий и пр. А в духовном понимании "душевный" - это человек полагающийся на эмоции и живущий эмоциями, т.е. жизнью души, а не духа. В Писании сказано, что "для душевного человека духовное покажется безумием". Душевный человек доверяет только тому, что касается его чувств, не духа. Для него все проявления человека - священны. Невольно, он приходит к человекоБОЖИЮ. Ставит на место Господа - человека. Стремится оправдать даже нарушение заповедей...

В "Танцующей в темноте" героиня после совершённого ей убийства, поет песенку: "Я сделала все правильно, я не могла поступить иначе". Авторская позиция, судя по выступлениям самого режиссера, по его предыдущей "Рассекающей волны" и тому, как подняли на щит эту картину антихристиане-гуманисты Запада многое объясняет. Девушка вроде бы не застрелила человека, а только выстрелила в него, сама того не желая, будучи сильно испуганной. В этом и богоборчески изысканная одаренность режиссера, любым способом заставить сопереживать героини, чтобы она не сделала. Ее делают слепнущей, нищей, матерью слепнущего ребенка и проч. Результат - 100% сопереживание.

Человека захватывает кино, где девушка, застрелив человека, поет песенку о том, что это она правильно поступила ("Танцующая в темноте") или "хорошая" "святая" блудница ("Рассекая волны") и проч и проч. Смотря их, Вы сопереживаете героям и начнете соглашаться, что у них были "оправданные" мотивы греховного поведения - ну так и в этом задача режиссеров-богоборцев. Им нужно построить ситуацию так, чтобы Вы поверили: мерило всего - человек, а не Бог и Его заповеди. Есть ситуации, когда заповеди можно преступить, даже после этого спеть песенку (вместо покаяния). И все это с такой невыносимой легкостью...

На ПРАВОСЛАВИЕ РУ есть хорошая статья про эту "лёгкость":
www.pravoslavie.ru/jurnal/culture/amelie.htm
Как вам лихо вписанное самоубийство "в ответ" на молитву Деве Марии в "Амели"?

А "Догвилль" Триера. По поводу фильма писали: "Иногда кажется, что буддизм и христианство были на одной планете, а кино снимают на другой. Причём снимать могут очень талантливо. В данном случае автору на том свете оправдаться будет нечем, поскольку всё было снято с единственной целью (как всегда у Триера, манипулятивной) – заставить зрителя получить удовольствия от финальной сцены расстрела детишек."

Душевные люди не видят, как формируется новая идеология отрицания заповедей, Евангелия, Христа. Пропагандируется культура, которая несет в себе зародыши будущего антихристова мировоззрения. Того мировоззрение, когда призывают к любви, пониманию и всепрощению в смысле Великого Инквизитора из "Братьев Карамазовых": "мы разрешим им грешить... и они будут рады отдать нам своё бессмертие в обмен на наш обман". Это же так соблазнительно, потому что несет "невыносимую легкость", свободу от всего, что "сдерживало и мешало". Ту свободу, о которой говорил Леонтьев:

"Все менее и менее сдерживает кого-либо религия, семья, любовь к Отечеству. И именно потому, что они все-таки еще сдерживают на них более всего обращается ненависть и проклятие современного человечества. Они падут и человек станет абсолютно и впервые свободен, как атом трупа, который стал прахом".

Важно заметить, что определенными силами (конкретными земными) делается все, чтобы не допустить на внутренний прокат кино и ТВ наши современные произведения. Это Швыдкой, отказавший Президенту "ЗОЛОТОГО ВИТЯЗЯ +ссылка+" транслировать работы православных стран по т/к "Культуре", это три фамилии, названные Рудинштейном тому же Швыдкому в телеэфире, развалившие отечественный прокат.
В Москве есть теперь кинотеатр, с боем пробитый Бурляевым у чиновников президентом ЗОЛОТОГО ВИТЯЗЯ. Об его открытии сообщил только "Русский дом"... Недавно там был вечер православных кинематографистов Сербии и обещали в будущем много интересного. А СМИ молчат и крутят западный набор от кинематографистов-безбожников.
16-09-2003-05:01 удалить
Зачем же вопросы то удалять, ну не знаете, что ответить, так и напишите, а МП то х...ли поможет стирание вопросов то, или уже только стёрка помогает ?
Сизый протопоп
16-09-2003-05:19 удалить
Блин, да хрен с ним триером, лучше ответьте, за что ваопросы мои удаляете?
16-09-2003-05:21 удалить
На х.. отец умную морду строить, если мп-шное духовенство по макушку в дерьме экуменизма и сергианства?
СИЗ ПРОТОПОП
Olegattor 18-09-2003-16:54 удалить
Исходное сообщение
Зачем же вопросы то удалять, ну не знаете, что ответить, так и напишите, а МП то х...ли поможет стирание вопросов то, или уже только стёрка помогает ?
Сизый протопоп

Вам бы молодой человек, любви больше к людям, цены бы вам небыло. А так приходиться удалять письма(если можно их так назвать).
Olegattor 18-09-2003-16:56 удалить
Исходное сообщение
На х.. отец умную морду строить, если мп-шное духовенство по макушку в дерьме экуменизма и сергианства?
СИЗ ПРОТОПОП

Стыдно, человече....
oksana1985 01-11-2003-18:47 удалить
Знаешь почему Грейс так поступает в конце? Весь фильм она считала себя лучше и выше других, она дала себе право судить поступки и жизнь других. Она замечала все их недостатки и тем самым подчёркивала их и усиливала их "вину". На мой взгляд, в конце свиом поступкиом она показала, что такая же как и жители Догвиля, потому тчо действовала теми же методами.
Как и Том, ставил себя выше других, говорил что все жители плохие, а в конце концом показал своё истинное лицо-такое же как у Грейс, такое же как у всех людей. Мы все хотим сделать так чтоб нам было хорошо за счёт других, и мы все об этом знаем, но молчим и делаем вид что это не так. А в Догвиле даже не было стен в домах-там никто не стыдился своего лицемерия и лживости!!!!!
Хотя что лучше не известно...


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Догвилль | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»