И так, "Концепция миссионерской деятельности", как уже всем стало известно, принята. Отдельные личности, всполошились: "второй Ватикан", "накатили с ноги", "пыль в глаза" и прочая, прочая...
Удивляться этому, конечно, не стоит. Чтобы не было недовольных, такого у нас еще не бывало. Но дело не в этом. Дело в том, что документ действительно принят. Что это значит? Это не значит, конечно, что все вдруг сразу изменится и обратится в Православие, нет. Этот документ - это ориентиры, которые помогают не потеряться в нашем сегодняшнем мире, которые полон страхов и подозрений по отношению друг к другу. Не секрет, что многие батюшки в разных епархиях оказываются практически один на один со своими проблемами в вопросах миссионерства (да и не только в этих вопросах)и очень часто тем самым вызывают на себя огонь критики от части своих собратьев священников и мирян, которым начинает казаться, что миссионеры "отступают от чистоты Православия". В чем видится это отступление? В том, что необходимо людей готовить к таинству Крещения, и эта подготовка не должна состоять из принципа полотенце-крестик-свечка, а должна возрождаться полноценная катехизация? В том, что необходимо постоянно стремиться к причащению Святых Христовых Таин, а не "раз в пост"? В том, что люди имеют право слышать Священное Писание на понятном для прихожан языке? В том, то необходима проповедь после Евангелия? И вот теперь, Священный Сионод ставит точку в этих претензиях и обвинениях, наши батюшки-миссионеры оказались не брошенными, а благословленными Церковью на дальнейшие труды. И этому можно только радоваться.
Документы сами по себе ничего не решают. Заниматься делом будет, конечно, те, кто и так им занимается, но бить по рукам наших миссионеров теперь будет гораздо труднее.
Я не говорю уже о том, что принятие Концепции стало результатом общецерковной дискуссии по этому поводу. Каждый архиерей имел возможность высказаться и внести свои замечания в данный документ. А это дорогого стоит. Сами знаете.
В том, что необходимо людей готовить к таинству Крещения, и эта подготовка не должна состоять из принципа полотенце-крестик-свечка, а должна возрождаться полноценная катехизация?Так и поступает знакомый наш хороший священник. В вот в единственном соборе г.Волгограда поступают как вы указали - полотенце-крестик-свечка. И хто виноват? Все.