• Авторизация


разъяснения 16-03-2007 12:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


к этому
прошу прощения если не ответил на все комментарии, тут их много очень скопилось )))))

проясняю свою позицию:
использовать записи молитв для обучения церковно-славянскому языку - это одно, использовать их для молитвы - другое. Второе выглядит очень сомнительным. Чтобы "настроиться" на определенную волну - тоже может быть, что такие записи помогают, не спорю.
Да, я еще не говорю, что "утренние/вечерение" молитвы по ТВ транслируют (Я этого, правда, не видел, но мне рассказывали люди видевшие). Это как утренняя гимнастика? Мне такое сложно понять

Я не против записей церковной музыки или даже богослужения, но записи всегда останутся записями, хотя они могут и конечно же подвигают нас на молитву. И это хорошо. Но трансляция богослужения по ТВ никогда не заменит радость Причастия.

В общем - Господь все видит, все понимает, Его обмануть невозможно. Тот, кто пытается это делать (обмануть) вряд ли получает от этого духовную пользу.
Такие дела.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
ЭКЪ 16-03-2007-12:48 удалить
В общем - Господь все видит, все понимает, Его обмануть невозможно
==================================
Искренне хорошо.написано
Тачанка 16-03-2007-13:07 удалить
Л.Дмитрий, а знаете много людей умеющих молиться? Как распознать,где искреннее прослушивание с сопереживанием, а где монотонная бубнежка "потому, что надо"?
ЗЫ:Но, проповеди на дисках, все же, не стоит отменять, правда?:)
nagayna, знаю много людей старающихся молиться, а уж как там и что - одному Богу известно.
Грань вещь очень тонкая, главное, чтобы человек сам не шел на поводу у фальши
а проповеди не в коем случае не нужно отменять (при чем на любом носителе, хоть бумажном, хоть цифровом)
Anonimushka 16-03-2007-13:54 удалить
Бог простит. И Вы простите.
"не суди, и судим не будешь".
"Кто ест, не осуждай того, кто не ест"
"... ест и благодарит Господа..."

Пусть Господь Пошлёт Вам, отец Димитрий, Молитву!
... как мы сами не знаем, если не Ты нам Духа святого послеши..."
Natriy_mur 16-03-2007-15:28 удалить
Хорошо написано, и в тему
gattsby 16-03-2007-15:51 удалить
Рядом со мной в одном районе жил относительно молодой человек, который в 16 лет после травмы позвоночника стал недвижим. Совершенно. Не мог не то что рукой-ногой пошевелить самостоятельно, а даже голову повернуть. Из родных у него только мама была. Мама работала. Да еще и по хозяйству... Так для него утренние-вечерние молитвы, акафисты и правило ко Причастию, записанные на CD были очень кстати.
А скажем в доме престарелых и инвалидов. где и прочитать-то по немощи старческой не все могут, а приготовиться к Св. Причащению желают многие тщательно - эти компакт-диски, тоже ко двору приходятся...
Список можно продолжить, но не хочется утомлять многословием.
Извините, если что не так )
gattsby, всё так )))
но большинство из тех, кто пользуется подобными средствами, далеко не недвижимы
в таких исключительных случаях хорошо также не забывать о громадном количестве аудиокниг, проповедей и лекций которые можно послушать
и конечно же Иисусова молитва
gattsby 16-03-2007-16:27 удалить
Исходное сообщение отец_Димитрий
gattsby, всё так )))
но большинство из тех, кто пользуется подобными средствами, далеко не недвижимы
в таких исключительных случаях хорошо также не забывать о громадном количестве аудиокниг, проповедей и лекций которые можно послушать
и конечно же Иисусова молитва


Большинство из тех, хотите Вы сказать, которых знаете Вы? Может быть...
Только не думайте, пожалуйста, что вышеприведенные примеры были взяты мной гипотетически и эти люди ничего кроме молитв на CD не слушали. Отнюдь. Про Иисусову молитву я молчу.
Мы же с Вами говорим о молитвах на CD?
Так вот они не лишни (как показывает опыт), и профанацией молитвы не являются, по моему глубокому убеждению
16-03-2007-16:30 удалить
отец_Димитрий, попробовала послушать Литургию в записи ...уж лучше в церковь и всю службу отстоять ,хотя мне туда не легко попасть из-за проблем с транспортом.но не оставляю надежды
Прослушивание же церковных хоров настраивает на молитвенное состояние души (во всяком случае меня ).ИМХО
gattsby, дай Бог
"В общем - Господь все видит, все понимает, Его обмануть невозможно. Тот, кто пытается это делать (обмануть) вряд ли получает от этого духовную пользу."
PiKa75, прослушивание Литургии в записи - хорошее дело, но это не участие в Литургии. Хотя, не спорю, помогает правильно настроиться, обратить внимание на какие-то вещи, задуматься. Но это не должно подменять саму Литургию
Professor_L 16-03-2007-16:39 удалить
Ну хорошо, а как у вас в семинарии утренние и вечерние молитвы проводились? Один человек стоит читает, а остальные ушами хлопают.
16-03-2007-16:41 удалить
отец_Димитрий,соглашусь.
"Кто познал Небо ,тот не может уже иначе "
(с)Стругацкие
Professor_L, про всех не скажу, я старался не хлопать
Professor_L 16-03-2007-16:57 удалить
отец_Димитрий, но алгоритм же то же:) стоящие в храме слушали молитвы, а не читали их... причем много лет подряд...
Professor_L, этот алгоритм всегдашний, но алгоритм поразумевающий участие в живой молитве, а не в её механическом воспроизведении
Oleg_G 16-03-2007-17:37 удалить
Исходное сообщение отец_Димитрий: "утренние/вечерение" молитвы по ТВ транслируют (Я этого, правда, не видел, но мне рассказывали люди видевшие). Это как утренняя гимнастика?
Да, у нас на кабельном ТВ показывают екатеринбургский канал "Союз". И утром, и вечером там крутят, как батюшка читает за аналоем утренние и вечерние молитвы, а с ним вместе молятся несколько детей и, наверное, семинаристов. Запись крутят одну и ту же уже в течение многих месяцев; наверное, и больше года. Можно было бы и другую сделать.

Вообще, посмотреть это интересно, хотя бы чтобы обнаружить, что за всю жизнь привык ставить ударения в некоторых словах не там, где надо. Как и когда креститься - тоже видно наглядно. Но чтобы это уяснить, хватит лишь нескольких просмотров, а молиться лучше самому.

LI 5.09.15
для того, чтобы правильно ставить ударения достаточно внимательно в книгу смотреть.
Katyka 16-03-2007-20:04 удалить
Действительно транслируют. Каждый день по ТВ Благовест... И это - единственный миг, когда вспоминаешь, что у тебя есть Отец. наверное, такие штуки рассчитаны на маловерных вроде меня. А не будет их - и вовсе подохну...

LI 3.9.25
wred_ko, а ты заметил, что разъяснения о. Дмитрия совпадают с моим мнением???Дело не в том, что запись плохая сама по себе, но что нельзя её путать с молитвой.
Oleg_G 17-03-2007-13:36 удалить
Исходное сообщение отец_Димитрий: достаточно внимательно в книгу смотреть
Вот и смотри, книжник и фарисей :)

LI 5.09.15
gattsby 17-03-2007-14:46 удалить
отец_Димитрий, тогда мне то же скажите, ибо я согласен с уважаемым Oleg_G:)
gattsby, уточните только в чем конкретно согласны


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник разъяснения | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»