— Как Вы стали православным?
— Родившись в среде изначально неправославной (Калмыкия), я абсолютно ничего не знал о религии: православие, буд-дизм, ислам — все равно, и семья не была особенно верую-щей — обычная семья музыкантов. В моих детских воспомина-ниях даже храмы не запечатлелись, я практически нигде их не видел. Помню в 1988 году в год 1000-летия Крещения Руси, я впервые увидел батюшек по телевизору. Должны были показы-вать «Песню-88», а показали концерт духовной музыки, все были в черном. Было так интересно и таинственно. Начало 90-х: гласность, демократия и нас (школьников) начали приобщать к благам цивилизации, водили в хурул (буддийский храм), там я впервые вообще задумался о Боге, что Он вообще существует. Атмосфера в буддийском храме мне абсолютно не понравилась, тем более никто из «лам» не мог дать вразумительного ответа на многие вопросы. Тогда-то я и задумался, а почему я человек, не определившийся в вере. Храма в Элисте не было, был лишь молитвенный дом, кото-рый располагается на окраине города, добираться туда было неудобно. До своего крещения я там не разу не был. И вот я решил, что нужно определяться: или я буддист, или православ-ный. Но буддийские проповедники не знали русского языка, все разговаривали на английском. А тут еще мои родители не так давно позна-комились с настоятелем Крестовоздвиженского храма о. Зосимой. Создались благоприятные условия — я ре-шил (в 12 лет) - креститься.
Крещение помню очень хорошо: было много народу, батюш-ка был такой приветливый и добрый. Покрестили меня на мой День Ангела 8 ноября — великомученика Димитрия Солунского. Причем день специально не подгадывали, само так получи-лось. Ну а потом, уже учась в старших классах, я стал более серьезно интересоваться религиозными вопросами. Задуматься о вере меня заставили, как ни странно, книги Л.Н. Толстого. Прочитав несколько его книг («Исповедь», «В чем моя вера» и т.п.) я был поражен всеми теми вещами, о которых он столь смело писал, и было на какое-то время разо-чарование в официальном православии, но потом это прошло. Толстой заставил меня задуматься над многим, но позже я ото-шёл от его идей. Пути Господни неисповедимы и каждый при-ходит через что-то свое. Начал активно ходить в храм, петь на клиросе. Владыка Зосима (тот самый батюшка, который меня крестил) приметил меня и взял к себе иподьяконом. После Лицея он благослови, меня поступать в Белгородскую семинарию.
— Как Вы стали священником?
— Поступив в семинарию, я , естественно, не мыслил себя в будущем никем, кроме как священником. Но все, что произошло — это по Промыслу Божиему. Сам я не настаивал на хиротонии, потому что это кажется мне немного странным - выпрашивать рукоположение. Владыка предложил- я не стал отказываться. В дьяконы меня рукополагали на центральной площади г. Элисты. Тут, совсем неподалеку, памятник Ленину, немного дальше- Будде... И это место оказалось освященным моим рукоположением. Ну а священническая хиротония была 31 декабря 2000 года. Так что я, скорее всего, последний свя-щенник, рукоположенный в XX веке. И в этом я тоже вижу особый промысел: связь поколений - ведь служить мне в веке XX, а начало свое я беру еще с прошлого века — это и ответственность, и одновременно благословение Божие на предстоящие труды.
— Увлечения?
— Я вообще человек книжной культуры и поэтому мой основное увлечение— книги: читать, собирать. Сейчас, конечно же, читаю в основном литературу духовного плана. Очень люблю архим. Киприана (Керна), о. Андрея Кураева, митрополита Антония Сурожского и многих других наших церковным писателей. Из светских вещей— Толстой тоже остался в поле моего зрения, Достоевский, Гоголь, Бунин — люблю русскую классику. Еще Льюис — «Хроники Нарнии» — самая удивительная сказка, которую я когда-либо читал: рассказать на языке сказки об искупительной жертве Христа, ничего не опошлив — это просто удивительно. Вообще люблю сказки Андерсена, Льюиса Кэролла, Гофмана.
Музыку я сейчас практически не слушаю, но вообще люблю Высоцкого, Шевчука, Кинчева, Яну Дягилеву, Ревякина. Замечательно, что многие из них обратились в Православие — и оставаясь тем, кем они являются, стараются нам петь правду - а это очень важно сейчас.
— Занятия?
— Службы, службы, службы... Мне нравится служить. Я вот уже с октября месяца служу практически каждый день. И это очень важный духовный опыт, тем более для молодого священника. Встаю рано утром, ложусь поздно вечером. Все основное время провожу в храме. Стараюсь проповедовать. Сейчас особенно важно наше молитвенное предстояние перед теми, которые своей мученической кончиной засвидетельствовали христианскую веру в XX веке.
— Планы?
- Закончить Духовную семинарию и целиком посвятить себя пастырскому служению, где Господь определит мне быть. Я очень обрадовался, когда увидел первый номер газеты «Бутерброд» - наконец-то появилось издание, способное на молодежном языке рассказывать людям о непреходящих истинах Православия. Одобряю полностью. Профессор Курского Университета Пашков, который вел у нас лекции педагогике, тоже оценил и похвалил.
Помощи Божией Вам и Вашему ответственному за выпуск - о. Олегу (ныне
отец_Агафангел, который является моим близким другом еще по учебе в семинарии.
Спаси Христос!
Пресвитер Смоленской соборной церкви Димитрий Карпенко
г. Белгород, февраль 2001 г.