• Авторизация


из подзамочного 26-02-2007 08:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У одной моей знакомой были проблемы, и она ездила к старцу. В конце беседы она ему говорит: «Я сама взяла на себя такое послушание читать по 2 кафизмы в день». А он: «Почему 2 кафизмы? Ты вот возьми и сразу всю Псалтирь прочти!» И жизнь ее изменилась, правда. К чему я об этом рассказываю? Чтобы подчеркнуть: зачем «мямлить»? Если тебе что-то очень нужно, то пожертвуй чем-нибудь серьезным! Или ты хочешь всё время по 5 копеек платить? Любая жертва, всё, что человек делает, действительно с кровью от себя отрывая, мгновенно отзывается. Никто не хочет, чтобы ты мучился. А если ты каждый раз по 5 копеек платишь, тебе и будут отдавать на 5 копеек. Ничего в жизни не изменится.
прот. Александр Волохов

небольшое уп дате: здесь все нужно понимать в том же смысле, в котором написаны эти строки Достоевского в БК: «Не могу я отдать вместо „всего“ два рубля, а вместо „иди за мной“ ходить лишь к обедне» (это реакция Алёши на слова Христа «Раздай все и иди за Мной, если хочешь быть совершен»)

именно готовность в корне переменить свою жизнь ради Христа, а не попытки чуть-чуть быть христианином. Вот об этом и речь

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
муринъ 26-02-2007-09:42 удалить
У каждого своя мера. Иногда две лепты перевешивают все золото мира.
26-02-2007-09:53 удалить
Исходное сообщение отец_Димитрий У одной моей знакомой были проблемы, и она ездила к старцу. В конце беседы она ему говорит: «Я сама взяла на себя такое послушание читать по 2 кафизмы в день». А он: «Почему 2 кафизмы? Ты вот возьми и сразу всю Псалтирь прочти!» И жизнь ее изменилась, правда. К чему я об этом рассказываю? Чтобы подчеркнуть: зачем «мямлить»? Если тебе что-то очень нужно, то пожертвуй чем-нибудь серьезным! Или ты хочешь всё время по 5 копеек платить? Любая жертва, всё, что человек делает, действительно с кровью от себя отрывая, мгновенно отзывается. Никто не хочет, чтобы ты мучился. А если ты каждый раз по 5 копеек платишь, тебе и будут отдавать на 5 копеек. Ничего в жизни не изменится.прот. Александр Волохов
Эх. Но хочется даже не по 5 копеек отдавать, а вообще ничего и получать. много и сразу ;)
evgenia_ 26-02-2007-10:05 удалить
Лучше мало и по мере сил,но постоянно.
znata 26-02-2007-12:18 удалить
Спасибо вам. Очень помогаете. Все творит сила веры.
Mapi 26-02-2007-12:22 удалить
Может это старец к тому сказал, что нечего самочинием заниматься?
Прочитала и подумала: а ведь так и есть. Все правильно. Спасибо, о.Димитрий.
TiaMarsh 26-02-2007-16:21 удалить
да, сильно подмечено...свежая мысль.
Gothic_Lord 26-02-2007-16:55 удалить
не важно сколько главное от души а не от излишка.
Timohka 26-02-2007-18:04 удалить
Отец Димитрий, здравствуйте. Меня зовут Тимофей и я хотел бы задать вам один вопрос. Отец Димитрий, пожалуйста объясните мне почему свечи трещат при горении. Только пожалуйста не смейтесь, вопрос серьезный! Есть «примета», что купленные в храме свечи «очищают квартиру» если зажигать их дома перед иконой. И если они «трещат и коптят» то это очень плохо, значит какая-то «злая энергетика» присутствует в доме. Я пробовал покупать разные свечи и «трещат» только самые дешёвые... Но этот факт не является опровержением этого мнения (о очищении квартиры и энергетики) и тем более успокаивающим аргументом в разговорах с женой. Надеюсь на ваше внимание и на серьёзный ответ. С уважением, Тимофей.
beetle68 26-02-2007-18:24 удалить
о.Дмитрий!Раз уж вопросы пошли не по теме ,не могли бы вы прокомментировать,если Вас не затруднит, вот это : http://www.rusprav.org/2007/3.htm
Liberty_Gerl 26-02-2007-18:43 удалить
...какие слова... А ведь это так и есть!!! Спасибо Вам, отец Дмитрий!!! А зовут меня Еленой)) СПАСИБО!!!
Тачанка 26-02-2007-20:04 удалить
beetle68, вот это: "Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев – “гои”. Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов." Меня тоже, всегда изумляло.:(
27-02-2007-10:52 удалить
А как же великие слова: лучше меньше, да лучше? Сколько даешь столько и получаешь, но ведь так нельзя, разве не этому нас учат: от добра добра не ищут. Жертвуй безвозмездно, не думай о прибыли....Что-то здесь не то, читаешь и задаешься большими вопросами, нежли что-то почерпнуть!
beetle68, желание пресечь беззаконие понятно. Но подобные обращения должны как минимум составляться грамотным богословским языком. И помещение его в таком достаточно сомнительном печатном органе как РП тоже не делает ему чести.
Timohka, старайтесь не думать о том, почему трещат свечи, а старайтесь жить так как Бог говорит (а про трещание свеч Он ничего не говорит)
Valtasar 27-02-2007-11:49 удалить
Да... какой мерою меряете, такой и вам отмеряно будет. Нужно учиться жертвовать...а вот как этому учиться...вопрос
a_krasnova 27-02-2007-14:16 удалить
но ведь можно быть чуть-чуть христианским, но на деле, а не так, как многие, становятся религиозными кликушами, а сами даже на 5 копеек ведутся.
Gothic_Lord 27-02-2007-15:22 удалить
отец_Димитрий, ощущение рынка...сколько дашь столько и получишь.а если вообще не давать?тогда Бог забудет меня?мне всегда казалось что Бог любит всех и даже таких заблудших душ как я
beetle68, Меня смутило в этом обращении то, что стоит под ним подпись лишь одного епископа! Некоторые вещи написаны по делу.
beetle68 27-02-2007-17:23 удалить
отец_Димитрий, Большое человеческое Спасибо ! Только вот официально никто не ответил (или я не видел,за исключением дьякона А.Кураева,но достаточно слабой аргументацией,не похожей на него) просто_Лось-Дима, он написал и подпись его,а другие не писали вот иподписи их нет :)
TiaMarsh, Когда гляжу на Вас, о Боге забываю...
beetle68, Ну это понятно. Дело то не в том, кто писал, а в том придерживается ли кто то из епископов такого же мнения?
AGENT_542 28-02-2007-10:27 удалить
Ребята я извеняюсь, что спрашиваю тут: в вашем дружном общении. Вопрос по теме: Как можно прочитать весь Псалтырь за раз? И в чем цель чтобы только дочитать? Когда Писание наполненно такой силой, что иногда одну главу читаешь две недели? С ув.
llu 28-02-2007-13:08 удалить
Gothic_Lord, ты всегда что-то отдаешь и что-то получаешь. Это двиджется энергия мира. Если не будешь отдавать что-то, то не будешь получать, ты просто превратишся в застоенное болото... Через тебя не будет проходить поток энергии (вы можете назвать это чем-то другим, но я вижу все в мире энергией) Ты можешь отдавать не только материальное и но и духовное. Давать кому-то надежду, поддержку, давать от души и тогда этот поток энергии вернется к тебе с новой силой... Все в мире взаимосвязанно. И твои мысли это твое состояние, то что ты получаешь. Каждому достанется по вере его...
Lalaif 28-02-2007-13:27 удалить
Исходное сообщение просто_Лось-Дима beetle68, Меня смутило в этом обращении то, что стоит под ним подпись лишь одного епископа! Некоторые вещи написаны по делу.
Я тоже считаю, что подписей должно быть гораздо больше. :) Хотя по форме и способе публикации обращения, в целом, согласна с о. Дмитрием.
Lalaif 28-02-2007-14:00 удалить
Исходное сообщение AGENT_542 Ребята я извеняюсь, что спрашиваю тут: в вашем дружном общении. Вопрос по теме: Как можно прочитать весь Псалтырь за раз? И в чем цель чтобы только дочитать? Когда Писание наполненно такой силой, что иногда одну главу читаешь две недели? С ув.
Не извЕнаяйтесь. :) Попробуйте прочитать, тогда пообщаемся. :) На основе опыта.
Gothic_Lord 01-03-2007-16:26 удалить
каждому достается по мыслям его LI 5.09.15


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник из подзамочного | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»