• Авторизация


Гость 26-10-2004 14:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня общался с батюшкой из Америки, который приехал в гости к нашему о. проректору, с которым вместе учились в Свято-Тихоновской семинарии. Батюшка - священник ОСА (Американской Православной Церкви), служит в приходе Рождества Богородицы под Сан-Францисско. Не смотря на свою юрисдикционную принадлежность придерживается старого стиля и все богослужение совершает на церковно-славянском языке. Говорит, что у них в епархии очень сильно почитают святителя Иоанна (Максимовича) и по благословению Владыки в день его памяти совершается Божественная Литургия. Приятные впечатления от знакомства.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (29):
Nastasja 26-10-2004-20:13 удалить
Исходное сообщение отец_Димитрий
Не смотря на свою юрисдикционную принадлежность придерживается старого стиля и все богослужение совершает на церковно-славянском языке.

Батюшка, поясните... что означает эта фраза ???...
miriam-2004 26-10-2004-20:59 удалить
о.Иоана Максимовича.....Шангаиского ?
Kermit-2004 27-10-2004-10:30 удалить
Nastasja,
наверное то, что все богослужения ведутся также как и у нас
Nastasja, это означает , что Американская Православная Церковь перешла на Новый стиль и свои богослужения совершает преимущественно на английском языке
Nastasja 27-10-2004-11:35 удалить
отец_Димитрий, ....Батюшка, но ведь новый стиль ...это как-то НЕ по православному ? ... как же так ?
Oleg_G 27-10-2004-11:53 удалить
Nastasja, наверное, то, что одобрено Вселенским патриархатом - то и по-православному?
Oleg_G,
у нас не папизм (несмотря на все старания фанариотских патриархов); это у них, что папа сказал - то и по-католически. У нас же по-православному то, что постановлено соборами свв. отцов, ими же папежское извращение календаря анафематствовано...
Вот и сутите "православна" ли "ОСА"?
Nastasja 27-10-2004-14:36 удалить
Старец высокой духовной жизни Филофей (Зервакос) (1884-1980) в 1968 году писал в письме к новостильному епископу Августину Флоринскому: «Поскольку старый стиль – это письменное Предание, а новый – новшество папистского и масонского происхождения, то всякий, отметающий старый календарь и следующий новому, подлежит анафеме. Всякое извинение и оправдание сего – неоправданно и является непщеванием вины о гресех. В прошлое воскресенье я поднялся на вершину Всех Святых и пророка Илии и, преклонив колена перед их чтимой иконой, со слезами молил их вразумить меня, какому календарю я, убогий, должен следовать вместе с моей братией, моими духовными чадами и всеми православными христианами. Прежде, чем я окончил свою смиренную и жалкую молитву, я услышал внутри себя голос, говорящий: "Ты должен следовать старому календарю, который богоносные Отцы, собиравшиеся на семи святых Вселенских Соборах и утвердившие Православную веру, передали тебе, а не новому календарю западных пап, расколовших Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и извративших Апостольские и отеческие предания!" В этот миг я почувствовал такое волнение, такую радость, такое упование, такое воодушевление и духовный подъем, какие навряд ли когда испытывал в часы молитвы во всю мою жизнь. Не думайте, что следование папистскому календарю – это что-то несущественное. Православный юлианский календарь – это Предание, и как таковое мы должны хранить его, иначе мы подпадем под анафему. "Аще кто отметает любое Предание, писанное или неписанное, да будет анафема", – провозглашает Седьмой Вселенский Собор. Сейчас не время продолжать хранить молчание, не медлите же, спешите»
Nastasja, при переходе на новый стиль "подвижные" праздники совершаются в те же дни, что и по юлианскому календарю. Поэтому праздник Пасхи мы встречаем вместе, и тем самым под Анафему Вселенского Собора "новостильные" церкви не попадают.
МонархистЪ, , кстати Фанар не признает каноничность ОСА и до сих пор отказывается сослужить с ними
Исходное сообщение miriam-2004
о.Иоана Максимовича.....Шангаиского ?

святителя Иоанна, Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, Чудотворца
Исходное сообщение отец_Димитрий
МонархистЪ, , кстати Фанар не признает каноничность ОСА и до сих пор отказывается сослужить с ними


Милые бранятся - только тешатся... :)
Вообще, главная проблема их взаимоотношений в том, что Фанар сам претендовал возглавить те приходы, что вошли в ОСА...

Исходное сообщение отец_Димитрий
при переходе на новый стиль "подвижные" праздники совершаются в те же дни, что и по юлианскому календарю. Поэтому праздник Пасхи мы встречаем вместе, и тем самым под Анафему Вселенского Собора "новостильные" церкви не попадают.


Процесс просто еще не всюду дошел до логического финала... В Финляндской ПЦ (с которой и КП, и МП находятся в общении), уже и пасхалию перевели на папежский стиль...
miriam-2004 27-10-2004-18:01 удалить
Исходное сообщение отец_Димитрий
Исходное сообщение miriam-2004
о.Иоана Максимовича.....Шангаиского ?

святителя Иоанна, Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, Чудотворца


Да, у младости је живео у Београду, србског порекла је он........Код нас се појавила књига (1995г) где су описана чудесна исцелења на његовом гробу.
Nastasja 27-10-2004-19:47 удалить
Исходное сообщение отец_Димитрий
Nastasja, при переходе на новый стиль "подвижные" праздники совершаются в те же дни, что и по юлианскому календарю. Поэтому праздник Пасхи мы встречаем вместе, и тем самым под Анафему Вселенского Собора "новостильные" церкви не попадают.

Батюшка... про Анафему понятно...
А что тогда ...с "неподвижными" Праздниками ???

Из беседы со старцем Санаксарского Монастыря... Схиигуменом Иеронимом :
- Батюшка, а скажите, чем вреден 'новый стиль'? Многие православные Церкви (Элладская и другие) перешли на 'новый стиль'. Плохо это?

- Очень страшно! Еще Спаситель не родился, а мы начинаем праздновать Его Рождество....
Разве же можно, скажем, в день святителя Николая праздновать день, например, Саввы Освященного?!
Грех это...

???


Nastasja, существуют разные традиции, и никто из православных точно не знает в какой именно день было Рождетсво Христово, поэтому празднование его в разные дни не является причиной нашего разделения. Мы же каждое Воскресение считаем Малой Пасхой!
МонархистЪ, скажу Вам, что с Финской Церковью у нас не совсем хорошие отношения, в том числе и по этому поводу
отец_Димитрий,
По "не совсем хорошие" - знаю...
Но вот представьте себе Св. Марка Эфесского, который этак "политкорректно" говорит:
"С папежской церковью у нас не совсем хорошие отношения, в том числе и по поводу "филиокве"... :)
Сложно представить? :) Мне - тоже...
"Не совсем хорошие" отношения могут быть между людьми (даже между предстоятелями Поместных Церквей!), а между самими Церквями должно быть евхаристическое общение (или, наоборот, не может быть оного общения, если одна из них уклонилась в ересь или раскол)...
Oleg_G 28-10-2004-14:27 удалить
МонархистЪ, зачем же делать вид, будто не понимаешь фигуральных выражений? По-моему, в данном случае фраза "не совсем хорошие отношения между церквями" совершенно недвусмысленно определяет выражение. Хотя, разумеется, в официальном документе, или, скажем, в Пасхальном послании Патриарха так говорить не следует.

LI 3.9.25
Oleg_G,
Ну при чем тут "делать вид"?
Из "истории" дискуссии (экстрактно):
Я: Папежский стиль был анафематствован соборами свв. отцов.
о. Димитрий: "официальное православие" под эти анафемы не попадает, поскольку пасхалия сохранена...
Я: Финляндская ПЦ перешла и на папежскую пасхалию (т.е. попадает под анафему), а МП продолжает с ней евхаристическое общение.
о.Димитрий: у нас с ними "не совсем хорошие отношения"...
Я: отношения - не подходящий термин. Какое вообще может быть евхаристическое общение с подпавшими под анафему?

Ну при чем тут какое-то "не понимание фигуральных выражений"?
Oleg_G 28-10-2004-16:15 удалить
Миша, наша жизнь не ограничивается евхаристическим общением. Вне пределов храма мы ведем светскую жизнь - под это определение подпадают и дипломатические отношения между Церквями.

Допустим, если один священник собрался в гости к другому, и они договариваются о встрече - это же не евхаристическое общение?

LI 3.9.25
Oleg_G,
Разумеется, так оно и есть, но изначально-то разновор шел не о частном общении а именно о церковных взаимоотношениях...
Orthodox 28-10-2004-17:31 удалить
МонархистЪ, я согласен с Вами и Настей, что надо непременно держаться старого стиля. Однако, на мой взгляд, все же не стоит торопиться осуждать тех, кто перешел на новый стиль, и делать из календаря своего рода кумира.
Вспомните, что Апостол Павел в своем Послании пенял Галатам: "Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал 4. 10-11). В другом месте он пишет (к сожалению, некогда искать точную цитату) о том, что кто соблюдает дни и месяцы, то для Господа их соблюдает, а кто не соблюдает, тоже для Господа не соблюдает.

Если бы Вы жили на необитаемом острове, где нет календаря, то как бы Вы праздновали Пасху и прочие праздники?
Oleg_G 28-10-2004-17:37 удалить
Робинзон Крузо за 30 лет ошибся-таки на несколько дней из-за болезни.

LI 3.9.25
МонархистЪ, Orthodox, понятно Ваше переживание, но суть Православия состоит не в старом или новом стиле, потому, что схождение Благодатного Огня в Великую Субботу подтверждает прежде всего не правильность календаря, который вторичен, а истинность нашей Веры.
Русская Православная Церковь придерживается Юлианского календаря, и никуда от него отступать не собирается.
Orthodox 29-10-2004-13:45 удалить
отец_Димитрий, дык я о том же и толковал!-)
Orthodox 29-10-2004-13:51 удалить
Кстати, МонархистЪ, таки нашел я вторую цитату из Апостола Павла, которую вчера пересказал своими словами:

"Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает" (Рим. 14, 5-6).
"Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает" (Рим. 14, 5-6).


!!!!!!!!!!!!!!!
отец_Димитрий, Orthodox,
У меня почему-то есть такое ощущение, что Свв. отцы, которые на соборах установили правила празднования Св. Пасхи (и наложили соответствующие прещения за нарушения этих праил) знали Св. Писание не хуже нас с вами...
Orthodox 01-11-2004-16:08 удалить
МонархистЪ, я выше уже говорил, что тоже не приемлю новый стиль и строго придерживаюсь старого. Однако при этом стараюсь не забывать, что "суббота для человека, а не человек для субботы".


Комментарии (29): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гость | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»