Еще не смотрел, но видимо соберусь. Тут вот обнаружил оч хороший комментарий по поводу этого фильма, с которым скорее всего после просмотра я буду вынужден согласиться
Как и многие миллионы представителей многонационального народа России я не удержался и сходил на «Ночной Дозор».
Два дня не могли билеты достать, наконец, достали и насладились «первым настоящим российским блокбастером».
Фильм хороший и интересный, как и книги фантаста Сергея Лукьяненко, по одной из которых он снят.
Но отличается от этих книг в худшую сторону вот в каком отношении.
Лукьяненко писатель вполне самобытный, и по стилю, и по темам.
Влияние зарубежных фантастов на него не большее, чем вообще в литературном мире принято.
А вот из фильма как булавки торчат заявки на тему «а вот смотрите, у нас не хуже, чем у них, мы и спецэффектами можем, и юмор у нас есть, и снимать мы умеем».
Хочется взять вполне симпатичных создателей фильма, потрепать по затылку и сказать: «Умеешь, умеешь, молодец, иди работай».
А то когда тебе уже в пятый раз за фильм показывают, а вот я могу снять лучше, чем в культовом фильме хранцузском — «Видок», то это уже начинает раздражать.
И это главный порок нашей коммерческой киноиндустрии последних лет.
Поднимаясь с колен она делает вид, что учится ходить и главная радость – доказать, что мы и это умеем.
В результате фильмы наши напичканы явными и скрытыми отсылками к новейшим достижениям западной киноиндустрии и волей-неволей оказываются в чем-то вторичными и подражательными.
Между тем, секрет хорошего кино прост — надо играть не с современниками, а с предшественниками и обыгрывать их находки на новом техническом уровне.
Скажем, половина американского кино — это бесчисленные отыгрыши находок, которые сделаны в одном единственном фильме, вышедшем в прокат в 1941 году — фильме Орсона Уэллса «Гражданин Кейн».
Вот скажем замок Хогвартс из любимого детьми всех возрастов Гарри Поттера, если присмотреться к нему внимательно, оказывается продвинутой копией поместья Ксанаду, принадлежащего магнату Кейну.
Американцы не стесняются эксплуатировать лучшие находки более чем полувековой давности и создают на их основе все новые и новые хорошие фильмы.
Наши же кинодеятели, такое ощущение, не смотрели ни Эйзенштейна, ни Дзиги Вертова, ни Пудовкина, ни Козинцева и Трауберга, ни последующих режиссеров.
Великой национальной кинематографической традиции России для них, похоже, не существует — точнее существует в качестве общего образования, а не основы для собственной деятельности.
И вот это очень плохо.
Потому что выучится делать «не хуже чем у них» — конечно можно, но такое кино всегда будет вторичным.
А выучиться делать лучше чем у них возможно только на основе собственной, национальной кинематографической традиции.
И когда наши киношники об этом вспомнят, то «отдельные прорывы» сменятся мощным потоком, который возвратит миру великое русское кино.
Егор Холмогоров. http://pravaya.ru/news/700