• Авторизация


церковное 05-10-2006 00:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Янка - Деклассированным элементам

возможно об этом уже было - не помню

возрождение оглашения, катехизации, научения людей основам веры - сегодня главная церковная повестка дня. Тут и чтения на русском, и проповедь после Евангелия, и богослужения с комментариями, и робкие попытки объяснения значения таинств перед их совершением. Но... есть один очень неприятный момент. Большая часть людей, привыкших посещать время от времени храмы для удовлетворения своих религиозных (или тех, которые они пытаются за них выдать) потребностей вовсе не хочет ничего знать и понимать. Потому что их и так все и давно устраивает. А какое-то особое понимание, по их мнению, это от лукавого. Церковные службы по праздникам и выходным, в их восприятии, это просто необходимый атрибут жизни, но не жизни вечной (потому что в храм-то они ходят не для того, чтобы причащаться, т.к. это вообще "вредное" и "опасное" занятие), а той жизни, в которой, опять таки в их понимании, должно быть чуть-чуть Церкви (мы же "русские", "православные") и совсем не чуть-чуть не-Церкви. Бороться с этим сложно, и, я бы сказал, практически невозможно. Если бы не одно но... Бороться все равно надо, потому что другого пути просто-напросто нет и, самое главное, есть надежда на то, что если каждый батюшка на своем приходе будет искренне стараться трудиться просвещать народ, то эту искренность обязательно заметят именно те люди, которые ищут в Церкви не удовлетворения потребностей, пусть даже религиозных, а жизни во Христе.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
МНОГОСТРАДАЛЬНО И ВЫСТРАДАННО....
Jango 05-10-2006-06:54 удалить
да.. это вот везде так, в Канаде Россию да Украину в пример ставят прихожанам, хотя у вас там теже проблемы бывают. Отец настоятель моего прихода несколько раз устраивал довольно критичные проповеди для нас, как он говорит, "кривославных" =). Или вот каждый раз перед Причастием в алтаре выходил и расскзывал почему нельзя уходит в это время и вобще до конца службы... К нам вот епископ в прошлое воскресенье приезжал - народу было полный храм... ну вот куда их всех в остальные дни и вечера уносит? Все мы иногда бывали\бываем "sundays worshippers", и каждый раз себя надо отдергивать, и напоминать о различии вечного и мирского. Тут наверное и есть различие верующего от неверующего. И конечно, много от батюшки зависит...
Пришелец 05-10-2006-11:08 удалить
Т.о. Бог в восприятии "удовлетворяющих свои религиозные потребности" превращается в "бога одного дня". Я часто в последнее время сталкиваюсь с тем, что люди, обратившиеся около 20-ти лет, через 15-25 превращаются в таких, своего рода "мещан от религии".
Padre_Ieraks 05-10-2006-11:42 удалить
Согласен и ничтоже вопреки глаголю... :)
hiinenkelter 05-10-2006-11:58 удалить
Jango, верно, каков поп, таков и приход
hiinenkelter 05-10-2006-11:59 удалить
отец Димитрий, дорогой, какие важные слова... спаси Господи
Denis_Samarin 05-10-2006-12:32 удалить
Именно поэтому, многие (в то числе и я) идут к протестантам, у которых подобная тенденция тоже имеет место быть, но все-таки в консервативных церквах объяснению уделяется очень большое внимание.
Jango 05-10-2006-15:16 удалить
hiinenkelter, почти так, вот только приходы иногда бывают такие запущенные, что силами одного священника можно и не справиться =)
06-10-2006-01:47 удалить
а чё же ты если ты батюшка - янку слушаешь - вам что разрешают?
Artemij_Z 06-10-2006-17:00 удалить
царь2007, а что такого в янке?Я вот тоже СГ слушаю ,ну и что?
GranKain 10-10-2006-10:09 удалить
Да, простите нас сирых и убогих.. К нам вот (точнее к моему отцу) каждый месяц приезжает батюшка, за материальной помощью. Довольно значительные суммы, мой отец жертвует. + Саракташский приют для детей, куда то же не мало материальных благ уходит. + очень много "спама" из разных приходов, церквей, монастырей с просьбой оказать материальную поддержку. Кстати интересно откуда они адрес знают? Или члены РПЦ, делятся адресами донаторов? В церковь он практически не ходит из-за банальной нехватки времени. Работа с 0800-2200. Но тем не менее его отцу настоятелю это не мешает брать у него помощь. Неискренность? Или использования "неверующих" во благо православию? Спасибо вам! Мы сирые и убогие и дальще будем вкалывать, что бы вы могли нас просвящать.. А потом священники искренне удивляются, почему молодежь не тянется к церкви.. мб, потому что видят, что нет искренности и любви, а просто еще одна организация, которая стремится свою сферу влияния расширить? -- з.ы. это не "наезд" и я никого ни в чем не обвиняю.. просто хочется понять, а живым батюшкой возможности поговорить нет. Точнее нет времени.
Jango 11-10-2006-02:27 удалить
GranKain, 1) уж простите меня, время найти можно всегда. сколько-нибудь да можно. 2) ... знаете, мы ведь все субъективны - вы смотрите так, я иначе, а было все подругому =) поэтому и надо найти время =)
GranKain 11-10-2006-12:35 удалить
http://www.liveinternet.ru/users/jango/ Знаешь, я врятли что то смогу там для себя узнать. Когда занимаешся вопросами психоанализа, подсознания, работы мозга, иследованием агресивности в животной среде и как следствие паралель с человеком.. А церковь настроена на подавление подсознания, и формирование сознания. Переключение работы мозга, на другое направление. Когда владеешь знаниями о работе мозга человека (не привитого сознания), а исконного подсознания, то с людми то общатся не просто.. потому что видишь истиные мотивы прикрываемые вольно или невольно красивой оболочкой. Что может дать церковь образованному, обеспеченому человеку? Не посчитайте, это за оскорбление пожалуста.. у меня нет желания задеть чьи-то религиозные чувства. Я пытаюсь найти себе место в церкви и в боге, но не нахожу его..
Jango 11-10-2006-23:49 удалить
GranKain, ты не знаешь ни одного образованного православного человека, что-ли? =) Ну это просто не правда. Что тогда образованный в твоем понимании? Высшее образование? Докторская степень? Знаю и тех и других. Тем более как же ты можешь судит о том, что учит церковь или о поведении людей в духовном сане если у тебя не было времени пообщаться с ними толком?
pastorDen 14-10-2006-02:00 удалить
отец Димитрий, верно, очень верно про то, что многих устраивает всё и им достаточно ритуалов. Верно и прискорбно. Ибо наблюдается повсеместно и повседеноменационно.Хоть и непросто признать. GranKain,я бы сказал, что Церковь сама по себе человеку дать не может ничего(не говорю о светском). Что-то дать может только Бог потому и искать надо Его. И в батюшке, и в Церкви, и где бы то ни было.:)


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник церковное | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»