• Авторизация


Что такое церковность? 22-04-2004 16:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Очень актуальная статья монахини Марии (Скобцовой) на всю ту же злободневную тему о которой так долго спорят western, Lalaif и к ним примкнувшие
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Lalaif 22-04-2004-16:50 удалить
Я читала эту статью раньше и она мне очень нравится, так же как и "Типы благочестия".
Конечно тема нашей беседы в постике про носки :) немного другая, но вы, о.Дмитрий, правы в том, что наши несогласия проистекают из разного понимания церковности. Надо определиться с терминами и точками зрения.
Статью почитаю...
А спорить не буду
И, тем более, примыкать
Folks 23-04-2004-03:41 удалить
Вот строки из этой статьи монахини Марии (Скобцовой):
"Если мы посмотрим в словарь Даля, то найдём следующие строки объясняющие слово "церковность": "Думаю, что далее XIX века не стоит идти в поисках современного смысла этого слова, потому что оно не древнего происхождения. Всего вероятнее, что его родоначальниками были славянофилы и, главным образом поздние славянофилы. "

____________________________________________________________________________________________

А если мы посмотрим в Евангелие, (книга Деяния), то найдём следующие строки объясняющие церковность:

"Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами" (Деяния 11; 26)

Или вот ещё о людях которые приняли слово, крестились и присоеденились к Апостолам:

"И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах." (Деяния 2; 42)

По моему совершенно понятно, чем занимались люди в церкви. Разве это не церковные люди?

Никаких славянофилов в Антиохии небыло :)
И в Иерусалимской церкви (о которой говорится в Деяния 11; 22), тоже их небыло.

Интересно, у моннахини Марии проблема со знанием географии или с чтением Евангелия? :)




Lalaif 23-04-2004-11:11 удалить
Folks, Если Вы потрудитесь прочитать эту статью целиком, то обнаружите там указаные здесь вами смысл церковности.
:)
Lalaif, я согласен
Мудрование какое-то...
Может по причине наличия желания ущучить православного?
А статья и в самом деле злободневная.
Благодарю, отче, за совет почитать ее
Lalaif 23-04-2004-11:31 удалить
Валера_Богуславский, Folks,
Дело в том, что Священное Писание создавалось церковными людьми церковных же людей. И есть некоторые вещи, которые можно понять только имея сходный духовные опыт.

Если человек отрицает "религиозность"(интересно узнать какой смысл уважаемый Folks, вкладывает в это слово), то Писание он читает "от себя", оторвано от церковной традиции. И, при всех благих устремлениях, это может не приблизить к Богу, а удалить.
Я не утверждаю, что это именно Ваш случай, но напоминаю, что слово Божие - меч обоюдоострый.
Сходный духовный опыт...
Ну, это вряд ли достижимо
Но унывать не буду
Да... Вот еще упустил...
Lalaif, про мудрование я упомянул не по поводу статьи
Lalaif 23-04-2004-15:13 удалить
Валера_Богуславский, а-а-а-а! :)
Только какое же там мудрование? Все очень просто и ясно написано... :)
Folks 23-04-2004-16:13 удалить
Если верить тому, что написано в Евангелии, то никаких славянофилов при образовании первых церквей небыло. А именно тогда и появились церковные люди. :)
Если же верить монахини Марии, то именно славянофилы были первыми церковными людьми.

Так кому мы верим? Что для вас более авторитетно, Евангелие или монахиня?

Это я и хотел сказать, при чём тут мудрование?
Lalaif 23-04-2004-16:24 удалить
Folks, Вам не кажется. что статья построена на оппонировании Далю? Цитирую:

"Если мы посмотрим в словарь Даля, то найдём следующие строки объясняющие слово "церковность": "Думаю, что далее XIX века не стоит идти в поисках современного смысла этого слова, потому что оно не древнего происхождения. Всего вероятнее, что его родоначальниками были славянофилы и, главным образом поздние славянофилы. Чаще всего оно стало употребляться в связи с лозунгом оцерковления жизни. Предполагалось как бы, что оцерковление жизни имеет своим плодом церковность того, кто на этот путь вступил. Но редко кто из говорящих об оцерковлении жизни, даёт точное определение этого понятия, тем более понятия церковность".

Со своей стороны, не смотря на то, что существуют разные взгляды, мне бы хотелось разобрать их и дать собственное толкование церковности."

Речь вообще идет о СЛОВЕ "церковность". Этого слова в данной форме и с современным содержанием в Писании нет.
Folks 23-04-2004-18:37 удалить
Lalaif: "Речь вообще идет о СЛОВЕ "церковность". Этого слова в данной форме и с современным содержанием в Писании нет"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С тем, что слова "ЦЕРКОВНОСТЬ" нет в Евангелии, я абсолютно согласен, потому что его действительно нет.
Но разве это слово не исходит от слова ЦЕРКОВЬ ?

Согласен с тем что само слово - "церковность", определено именно славянами.
Ну да ладно. Не об этом я хотел сказать.
Мы не совмем поняли друг друга. Ничего страшного. :)
Folks, Ребяты-ы... Гляньте-ка на досуге в греческий подлинник, если уж на то пошло. То, что переведено словом "церковь" в славянском переводе имеет несколько разных определений в родном, греческом тексте.
mamanjama 25-04-2004-01:11 удалить
Опять замутили бурю в стакане воды - ну чисто дети.

Ведь бесполезно это (в каждой избушке свои погремушки), единственно радует эрудицияLalaif, - интересно читать
Lalaif 26-04-2004-11:58 удалить
Folks, "Да как же тебя понять то, коль ты не говоришь ничего?" (с) :)
В чем мы друг друга не поняли? Вы сказали:
"Если верить тому, что написано в Евангелии, то никаких славянофилов при образовании первых церквей небыло. А именно тогда и появились церковные люди.
Если же верить монахини Марии, то именно славянофилы были первыми церковными людьми"
Я Вам возразила, что мать Мария ничего подобного не утверждала, а утверждала прямо таки противоположное.
Так в чем же мы друг друга не поняли? ЫВам хотелось немножечко меня поддеть?
"Так кому мы верим? Что для вас более авторитетно, Евангелие или монахиня?" - Спросили Вы.
Конечно Евангелие. Только в данном случае монахиня Евангелию не противоречит. :) Сорри...


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что такое церковность? | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»