• Авторизация


Мытарь и фарисей 02-02-2004 14:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Первая подготовительная неделя перед Великим Постом.

Предостерегая всех нас, чтобы мы не гордились, не хвалились, считая себя праведными и лучше других, но чтобы со смирением, видя свои грехи, сокрушались о них, никого не осуждая, потому что только смиренный человек возвышается душою к Богу, - Спаситель сказал следующую притчу.

Два человека вошли в храм помолиться. Один был фарисей, а другой мытарь.

Фарисей, став впереди, молился так: "Боже! благодарю тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, беспутные, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю. Жертвую десятую часть из всего, что приобретаю".

Мытарь же стоял вдали. Он не, смел даже поднять глаз своих к небу, но, ударяя себя в грудь, говорил: "Боже, будь милостив ко мне грешнику!"

Христос сказал: "говорю вам, что мытарь пошел более оправданным в дом свой, нежели фарисей. Потому что всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится".

Евангелии от Луки, 18: 9-14.






вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Наверно, гордыня является тяжким грехом. Почти то же, что и убийство.
А как быть с чувством собственного достоинства?
Windsquall 02-02-2004-21:06 удалить
Человек - творец... его мысль творит... любой, унижающий себя, видящий себя в слабом образе творит это и привносит в свою жизнь....

что это, сознательное подавление масс?

наведение сознания собственной никчемности?
Monkhermit 03-02-2004-01:36 удалить
и сее есть верно
но в миру встречается редко
western 03-02-2004-11:08 удалить
смирение - наверное такое же невнятное понятие, как ,скажем, любовь.
Но если о любви-какова она должна быть -мы можем прочитать в Послании к Коринфянам, то о сути смирения... увы приходится докапываться в ПРАКТИКЕ святых отцов и подвижников.
Получается, что слово это можно перевирать в угоду сиюминутным требованиям -нет в Символе Веры смирения:))
Нет в Символе Веры и слово любовь. За то оно есть в Священном Писании. "Научитеся от Меня, потому как Я кроток и смирен сердцем" - говорит Христос. Путь Христа - вот истинный образец смирения.
western 03-02-2004-14:33 удалить
отец_Димитрий,
Разрешите Вам напомнить случай описанный в Евангелии, когда Христос(смиренный сердцем) подошёл к смокве и не найдя на ней плодов(а время , как указано там же, было совсем не для плодоношения) проклял её.
Скажите -какой человек в здравом уме и и даже "несмиренный сердцем" вёл бы себя подобным образом?
Так в качестве образца для подражания для обретения смирения и любви Христос(в бытность его человеком) не совсем подходит-вам не кажется?
Или и тут человеческое пересилило Его Божественное?
Читайте всё Писание, и не выдергивайте из контекста и тогда поймете
western 03-02-2004-15:29 удалить
ну где ж нам простым смертным осилить контекст ВСЕГО Писания!:))
а Вы, уважаемый, возьмите да и обрисуйте контекст вышеназванной ситуации так -чтобы и в ней Христос был "смирен сердцем."
Натяжки...
Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода.
(Лк. 13, 8-9)

Притча эта поразительно выражает всю глубину милосердия и долготерпения Господа. Если бы мы могли иметь хотя бы малую долю такого терпения с нашими ближними! Смоковница, не приносящая плода уже третий год - это все мы, которые так часто и так долго противимся указаниям Божиим. Господь вразумляет нас, посылает нам ежедневно уроки, которыми мы не пользуемся, наводит нас на путь правый, с которого мы постоянно сворачиваем. Наконец, тогда, когда всякий человек потерял бы терпение и предоставил бы нас нашей судьбе, и тут еще Господь терпит нас, дает нам случай раскаяться, обратиться, опомниться, всячески останавливает нас на пути к погибели. Будем же внимательны к голосу Господа. Будем помнить, как часто мы злоупотребляем Его милосердием, будем пользоваться тем, что делает для нас божественный Виноградарь, и постараемся, чтобы хотя бы этот последний срок, который дается нам на исправление, не пропал даром! Господь терпит нас, Он ожидает от нас плода - употребим же все наши силы и все наше искреннее желание, чтобы произвести этот плод, и обратимся за помощью к Тому, Кто никогда не отказывает, Кто и в двенадцатый час не отвергнет обращающегося к Нему.
western 03-02-2004-16:16 удалить
Это не то:)
Это притча ,которую рассказывал Иисус... и смысл то её по моему как раз обратный -только заступничество(мольба) человека спасает смокву от гнева хозяина:))
Я же имел ввиду тот случай, когда он Сам подошёл к смокве...
Вы наверное лучше ориентируетесь в главах и и книгах Евангелия -наверняка вспомните-где это?:)
western 03-02-2004-16:28 удалить
ага -этоНа другой день, когда они (Христос с учениками), вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев; ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его...

Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив (вчерашнее), Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла (Мк. 11, 12-14, 20-21
western 03-02-2004-16:48 удалить
да -сразу скажу -что не торопитесь , пожалуйста...
мне будет достаточно Вашего слова,если вы пообещаете просто -подумать:)
Толкование Еп.Григория (к слову) упускает момент именно МИЛОСТИ Господа к бесплодной душе(которая подразумевается-по его мнению -под смоковницей) -ведь по сути никто иной как Сам Бог создал эту душу ТАКОВОЙ.
Ему бы и дать ей шанс-показать когда и какие плоды она могла бы принести:))
Вот, что писал по этому поводу святитель Феофан Затворник:
"Остается сказать вам что-нибудь о пророческом смысле проклятия смоковницы. Смоковница сия представляет иудейские тогдашние церковные власти. Их долг был питать народ и руководить, но они властию пользовались, а того, для чего дана им власть, не делали. Господь, представляя лицо народа, подошел, чтобы утолить голод, и ничего не нашел;, и проклял смоковницу. Этим отменялся чин священный иудейский. После проклятия смоковницы Господь вошел в Иерусалим и в храм и целый день учил. Тут сказано и несколько притчей, в числе их и притча о виноградарях. Неправость этих делателей была так наглядна, что когда спросил Господь: что хозяин сделает с такими делателями, все ответили: "Злых зле погубит, и виноград предаст иным делателям". Так это и сбылось скоро. Апостолы все вновь перестроили и учредили новое священство, которое словом жизни питает верующих. Эта притча уясняет дело со смоковницею.

Как случилось, что еще не было времени плодов, а Господь проклял смоковницу за неимение плодов. Листья на смоковнице, как и всяком дереве, соображаются с состоянием плодов, и по листьям можно угадывать, когда плоды только завязались и когда созрели. Смоковница та, о коей речь, имела листья, по коим следовало ожидать плодов, а их не было. Вот ей и наказание. (Вып. 6, пис. 966, стр. 77-78) "

western 03-02-2004-17:16 удалить
но "о смирении сердцем"тут ни слова -так что, если вернуться к моим первым словам -Христос здесь совершенно не смирен -более того -"взалкал" -хотя знал-что время еще не пришло...
Толкования -как Вы сами видите - могут быть многобразными -кто власти видит(Св.Феофан Затворник), кто душу(Еп.Григорий) - а это указывает на неясность этого случая даже для "просвещённых" -несмотря на знание общего контекста всего Писания.
Увы!
mamanjama 04-02-2004-18:39 удалить
Мдяяя, возник диалог... первый раз вижу (может внюмательнее надо читать, а может еще что) таку череду коментариев с участием о.Дмитрия.


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мытарь и фарисей | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»