Монтсеррат Кабалье родилась в Барселоне. Она воспитывалась в семье с низким достатком, её мать обучала девочку сольфеджио. Благодаря покровительству богатой барселонской семьи Монтсеррат поступила в 11 лет в консерваторию при барселонском театре Лисео. Окончила обучение в 1954 году.
В 1950 году Монтсеррат Кабалье впервые выступила на сцене в Театре Фортуни в Реусе в опере «Служанка хозяйки» на музыку Перголези.
В 1956 году она переехала в швейцарский Базель, где дебютировала на сцене Базельской оперы в опере Пуччини «Богема». В репертуар певицы вошли партии Тоски, Аиды, Арабеллы и Саломеи.
В 1957-1959 Кабалье выступала в Германии, её репертуар включал главные партии в операх «Волшебная флейта» Моцарта и «Саломея» Штрауса, что было необычно для испанских певцов. В 1959-1962 она выступала на сцене Бременской оперы.
В 1961 году Кабалье исполняла партию Ифигении в опере «Ифигения в Тавриде» в Национальном театре Сан-Карлуша в Лиссабоне.
В 1962 году она вернулась в Барселону и дебютировала в театре Лисео, исполнив главную партию в опере «Арабелла» Штрауса.
С осени 1962 по весну 1963 года Кабалье гастролировала в Мексике, исполняла партию Манон в одноимённой опере Массне.
Мировая известность пришла к Кабалье в 1965 году, когда она дебютировала на сцене нью-йоркского Карнеги-холла. Певица заменяла американку Мэрилин Хорн, которая не смогла выступить из-за болезни, в партии Лукреции Борджиа в одноимённой опере Гаэтано Доницетти. Ей предстояло подготовиться к роли меньше чем за месяц и впервые принять участие в опере, где необходима техника бельканто. В итоге после выступления зрители благодарили певицу 25-минутными овациями.
В 1965 году Кабалье вернулась в Карнеги-холл для исполнения второй партии в технике бельканто: королевы Елизаветы I. Также в 1965 году она дебютировала в «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк), где исполнила партию Маргариты в «Фаусте». После этого выступала на сцене «Метрополитен-опера» вплоть до 1988 года, лучшими партиями певицы на этой сцене стали Луиза в «Луизе Миллер», Леонора в «Трубадуре», Виолетта в «Травиате», Дездемона в «Отелло», Аида, Норма в одноименной опере Винченцо Беллини.
24 января 1970 года Кабалье дебютировала в театре «Ла Скала» (Милан) в партии Лукреции Борджиа. В последующие годы исполнила в этом театре Марию Стюарт, Норму, Луизу Миллер, Анну Болейн.
С 1972 года выступала на сцене «Ковент-Гардена» в Лондоне, дебютировав в партии Виолетты в «Травиате».
Летом 1974 года в рамках гастролей театра «Ла Скала» в Москве сыграла три спектакля, в которых пела партию Нормы.
Впоследствии она ещё несколько раз приезжала в Россию.
В 1977 году Кабалье дебютировала в Сан-Франциско в главной роли в опере Пуччини «Турандот». Выступала в этом театре в течение последующих десяти лет в роли Эльвиры в опере Верди «Эрнани», исполняла заглавные партии в «Семирамиде» Россини, «Тоске» Пуччини.
Всего в репертуаре певицы свыше 125 оперных партий и более четырёх тысяч выступлений. Она была отмечена несколькими премиями Grammy, в том числе за лучшее вокальное соло (1969).
В 1988 году певица выпустила совместный альбом Barcelona с вокалистом рок-группы Queen Фредди Меркьюри. Заглавная песня, посвящённая Барселоне, стала одной из двух официальных песен летних Олимпийских игр 1992 года, проходивших в этом городе.
aif.ru›culture/person/opernaya…montserrat_kabale…