Это цитата сообщения
Keeperr Оригинальное сообщениепродолжение
2.4.2 Вкладка DOF. На этой вкладке создаётся и настраивается глубина резкости сцены. Глубина резкости при использовании Pitch и Perspective делает картинку похожей на макросъёмку и придаёт ей реалистичности.
[показать]
-
New DOF. Создать новую глубину резкости. При создании новой глубины резкости в редакторе становится активной кнопка Edit focus point.
-
Amount – величина размытия.
-
Area – размер области с низким размытием.
-
Exponent – контролирует увеличение размытия с расстоянием от точки фокусировки.
-
Camera distance – дистанция камеры.
-
DiminishZ - придаёт большую реалистичность при рендере 3D фракталов.
-
Focus X, Y, Z – регулировка положения фокуса по осям Х, Y, Z.
2.4.3 Coloring. На вкладке Coloring расположены функции работы с цветом.
[показать]
-
Brightness – регулировка яркости.
-
Contrast – контрастность.
-
Gamma – настройка гаммы.
-
Gamma threshold – установка порога гаммы.
-
Vibrancy – вибрация.
-
Цвет фона.
-
Включает прозрачность фона.
-
Saturatution – регулировка насыщенности.
2.4.4 Вкладка Anti-aliasing/Filter. На этой вкладке настраиваются функции антиальясинга и фильтра.
[показать]
-
Antialiasing amount и antialising radius – устанавливают значение антиальясинга и его радиус соответственно.
-
Spatial radius filter – устанавливает пространственный радиус фильтра антиальясинга.
-
Spatial filter kernel – позволяет выбрать ядро пространственного фильтра из выпадающего списка. Если короче, то все эти настройки влияют сглаживание при рендере и с ними определённо стоит поэкспериментировать.
2.4.5 Вкладка Special Shading. Тут располагаются разнообразные настройки шейдинга. Шейдинг - это метод используемый в компьютерной графике для имитации различий освещённости и цвета на поверхности объекта. В выпадающем списке Shading на вкладке Main можно выбрать четыре вида шейдинга: FLAT (плоскость, стоит по умолчанию),PSEUDO3D (псевдо 3D), BLUR (размытие), и DISTANCE_COLOR (дальний цвет). В соответствии с выбраным типом шейдинга, на вкладках слева становятся активными их элементы управления.
[показать]
Описывать все виды шейдинга сейчас я не буду. Тут скорее дело за практикой, чем за теорией. И поэтому обязательно поэкспериментируйте. Очень занятная и интересная штука, с помощью которой можно эффектно преображать фрактальную сцену.
[показать]
[показать]
[показать]
2.4.6 Вкладка Gradient. Как уже понятно из названия на этой вкладке работать придётся с градиентами. Ключевыми элементами здесь являются четыре подвкладки: Gradient Library,Create New, Modify Gradient, Balancing.
В подвкладке Gradient Library находится библиотека градиентов.
[показать]
-
Браузер градиентов. В нем отображаются два каталога: Built-in gradients (read only) в котором все градиенты находятся в файле flam3-palettes.xml. А второй каталог (user gradient), это пользовательский каталог в который вы можете складировать свои собственные градиенты. Но для этого нужно сначала программе, в настройках (левый верхний угол, Windows - Preferences) указать путь к папке с градиентами:
[800x418]
-
Rescan – после того, как вы назначили программе папку с градиентами, нажмите эту кнопку. Джей пересканирует пути и папка с вашими градиентами станет активной.
-
New Folder – создаёт новую папку в каталоге с вашими градиентами.
-
Rename Fld – переименовать выбранную папку.
-
Список градиентов, которые можно выбрать, просто щелкнув по любому из них.
-
Отображает текущий выбранный градиент.
-
Shift – вращение градиента.
-
Randomize colors – перемешивает цвета в выбранном градиенте.
-
Distribute colors – распределить цвета.
Подвкладка Create New. На этой вкладке можно создать новый градиент.
[показать]
-
Random gradient – создать случайный градиент.
-
Выбор параметров по которым будет генерироваться случайный градиент.
-
Количество ключевых точек, которые будут созданы в новом градиенте.
-
Редактор градиента. В нём в столбце Color находятся ключевые точки. В последующих трёх столбцах (Red, Green, Blue) вводя цифры можно регулировать цвет каждой ключевой точки.
-
Fade colors – при активации этого чек-бокса, переходы цветов между ключевыми точками градиента будут плавными.
-
Extract from flame – извлечь градиент из флейма.
-
Create from image – создать градиент из изображения.
Вкладка Modify gradient – служит для модификации текущего градиента.
[показать]
-
Swap RGB – изменить цвета RGB.
-
Frequency – увеличить частоту градиента.
-
Blur – придаёт дополнительное размытие градиенту.
-
Invert – инвертирует градиент.
-
Reverse – реверс градиента.
-
Sort – сортировка цветов в градиенте по оттенку и яркости.
-
Применяет все изменения напрямую к выбранному градиенту и сбрасывает все опции на умолчания.
Подвкладка Balancing.
[показать]
Тут ничего сложного. Регулируются соотношения красного, зелёного и синего цветов, оттенок, оттенок, насыщенность и т.д. Как и в предыдущей вкладке, тут есть кнопка применения параметров к текущему градиенту и их сброса на умолчания.
2.4.7 Stereo3D Rendering. Джей умеет рендерить картинки в 3D. Именно за это и отвечает сия вкладка. Сразу оговорюсь, что прежде чем производить настройки на этой вкладке, нужно быть хорошо ознакомленным с особенностями просмотра 3D картинок и видео. И уже ориентируясь на свои нужды выбирать те или иные настройки. Поэтому глубоко мы эту вкладку рассматривать не будем.
[показать]
Основными параметрами здесь являются Stereo3D Mode и Preview mode. В параметре Stereo3D mode из выпадающего списка можно выбрать каким образом программа будет рендерить 3Д картинку: NONE (нет), ANAGLYPH (анаглифная стереокартинка), SIDE_BY_SIDE (стереопара), INTERPOLATED_IMAGES (интерполированные изображения). То же самое есть и в Preview mode, только в нём изменения применяются к предпросмотру. В зависимости от выбранного режима, меняются и дополнительные опции чуть ниже, которые можно регулировать. Чек-бокс Swap sides меняет в окне предпросмотра стороны стереопары местами.
2.4.8 Post Symmetry. Эта вкладка особенно понравится любителям симметрии. В ней можно из обычной фрактальной картинки сделать симметричную. Причем осущетсвляется это не с момощью каких-нибудь вариаций, а банально с помощью зеркального отражения картинки и калейдоскопирования (уж извиняюсь за такой термин). Поэтому у названия вкладки есть приставка Post.
[показать]
Прежде всего надо выбрать тип нужной вам симметрии из выпадающего списка Symmetry type: NONE (нет симметрии), X_AXIS (относительно оси Х), Y_AXIS (относительно оси Y), POINT(относительно точки). И уже в соответствии с выбранной симметрией меняются остальные дополнительные функции. Они очень просты и разобраться в них не составит никакого труда, а посему описывать их тут не имеет смысла.
2.4.9 Layerz – Слои. Ещё один мощный инструмент добавленный в программу недавно – это поддержка слоёв. Слои значительно расширяют креативные возможности программы. Да и работать с ними абсолютно несложно.
[показать]
-
Собственно, список слоёв. В нем отображаются слои, добавленные в текущий флейм, а также имя слоя (Caption), видимость (Visible), вес (Weight). Все эти пункты можно менять прямо в этом списке, щелкая мышкой в нужной ячейке.
-
Превью выбранного слоя.
-
Layer preview – эта кнопка как раз, таки включает/выключает превью слоёв.
-
Layer append mode – при активации этой функции, каждый новый флейм (например, созданный при нажатии кнопки New from scratch), будет образован как новый слой в текущем флейме.
-
Visible – включает/выключает видимость слоёв. При этом в списке слоёв, в столбце Visible будет либо 1 (видим), либо 0 (невидим).
-
Weight – вес слоя. Работает по аналогии в весами трансформаций. Определяет степень доминирования одного слоя над другими.
-
Hide all others – скрыть все слои, кроме выделенного.
-
Show all – показать все слои.
-
Кнопки управления слоями: Add – добавить, Delete – удалить, Duplicate – дублировать.
2.5 Ну и напоследок, на вкладке Flame Editor можно отметить блок с эскизами фракталов. Глядя на эскиз очень удобно выбрать тот, который вам понравится. Просто сделайте двойной щелчок по понравившемуся эскизу, и он автоматически перебросится в окно предпросмотра и редактор.
[показать]
3. Interactive render.
Вкладка Interactive render как уже ясно из её перевода предназначена для интерактивного рендера. Что же такое интерактивный рендер и чем отличается от обычного? Обычный рендер идет по принципу: запуск – процесс расчета - вывод изображения. В процессе расчёта обычный рендер нельзя остановить без потери прогресса рендера. А вот в интерактивном рендере можно периодически сохранять фрактал в изображение не останавливая рендера и, следовательно, не теряя прогресса. Более того состояние рендера можно на определённом этапе сохранить и затем возобновить. При этом процесс начнётся с того же места на котором вы его остановили. Рассмотрим эту вкладку.
[показать]
-
Окно предпросмотра. В нём вы можете наблюдать насколько качественно отрендерился ваш фрактал.
-
From editor – запускает рендер фрактала, который сейчас находится в редакторе на вкладке Flame Editor.
-
From clipboard – запускает рендер фрактала, параметры которого скопированы в буфер обмена.
-
Load flame – загрузить флейм на рендер с жесткого диска.
-
Stop – останавливает текущий запущенный рендер.
-
Resume render – возобновляет остановленный рендер из специального файла сохранения. На скрине рендер идёт, поэтому эта кнопочка на скрине не активна.
-
Half size – уменьшает разрешение в окне предпросмотра в два раза.
-
Resolution – в выпадающем списке можно выбрать разрешения для будущего изображения. Установить нужное разрешение можно на вкладке flame editor в редакторе профилей разрешений.
-
Random generator – в выпадающем списке можно выбрать параметры для случайной генерации нового фрактала.
-
Next – запускает рендер следующего случайного фрактала.
-
Save render state – сохранить текущее состояние рендера. Как уже говорилось выше, рендер можно сохранить на любом этапе в специальный файл. Затем из этого файла можно возобновить рендер не теряя накопленного прогресса.
-
Кнопка сохранения фрактала в изображение.
-
To editor – отправляет текущий фрактал в редактор на вкладке flame editor.
-
To clipboard – копирует параметры текущего фрактала в буфер обмена.
-
Кнопка сохранения флейма.
4. MutaGen
Вкладка MutaGen предназначена для мутирования фракталов. Мутирование – изменение определённого фрактала с помощью изменения его параметров случайным образом. Из одного фрактала мутирует 25 новых «мутантов», отображённых в виде эскизов. Мышкой можно выбрать понравившийся и экспортировать в редактор или сохранить на жёсткий диск.
[показать]
-
Эскизы полученных мутированных фракталов.
-
Input flame – ввести флейм для мутации. Add from editor – добавить флейм из редактора. Load flame – загрузить флейм с жесткого диска.
-
Окно с советами.
-
Экспорт выбранного мутированного фрактала. To editor – экспорт в редактор. Save flame – сохранение флейма на жесткий диск.
-
Навигация через «поколения» мутаций. Двойной клик (или правый клик) по любому эскизу запускает новую мутацию. И так можно сделать много раз. Вот как раз-таки, с помощью этой навигации можно двигаться через поколения мутаций. Back – назад, Forward – вперёд.
-
Настройки мутаций. Здесь можно задать определённые параметры для мутаций. Параметр Strength регулирует силу искажений при мутациях. Кнопка Refresh обновляет эскизы.
5. Flame browser.
Flame browser – это браузер флеймов. Удобная штуковина откуда вы можете без лишних поисков и телодвижений загружать флеймы в программу.
[показать]
-
Эскизы флеймов.
-
Change Folder – сменить папку из которой будете открывать флеймы.
-
Отправить выбранный флейм в редактор.
-
Отправить выбранный флейм на пакетный рендер.
-
Удалить текущий флейм.
-
Переименовать выбранный флейм
-
Скопировать выбранный флейм в другую директорию.
-
Переместить выбранный флейм в другую папку.
-
Список флеймов в указанной вами папке.
-
Обновить список флеймов.
6. Easy movie maker.
Мы подобрались к очень интересной вкладке. Здесь можно создавать анимацию. Подробно на создании анимации останавливаться опять же не будем, для этого понадобится отдельный урок. Разберём только основные функции и вкратце затронем общий принцип создания анимации в Джее. Для начала коротко пробежимся по основным функциональным блокам этой вкладки.
[показать]
-
Здесь отображаются эскизы роликов, предназначенных для анимации.
-
В этом блоке отображаются флеймы из которых состоит ролик. А также здесь регулируется длительность анимации каждого флейма и морфинга (превращения одного флейма в другой). Из этих длительностей складывается суммарная продолжительность ролика анимации. И ещё здесь находятся кнопки для загрузки флеймов в ролик.
-
Тут настраиваются скрипты анимации. От того как они настроены, зависит как будет выглядеть анимация.
-
Здесь располагаются кнопки для управления роликами, выбора разрешения и рендера финальных флеймов для анимации.
-
Окно превью в котором можно посмотреть, как будет выглядеть анимация в финальном виде.
А теперь разберем каждый блок поподробнее. Блок movies рассматривать не имеет смысла, там лишь отображаются эскизы роликов, выбирать которые можно просто двойным щелчком. Поэтому сразу перейдём сразу к блоку работы с флеймами.
6.1 Блок работы с флеймами. В этом блоке отображаются флеймы из которых будет рендерится анимация данного ролика. Обратите внимание на скрин ниже. Видите, четыре флейма составляют один ролик анимации, и они же изображены в эскизе ролика. Грубо говоря, эти флеймы играют роль ключевых кадров анимации.
[показать]
-
Duration (frames). Этот параметр определяет время анимации (в кадрах в секунду) каждого флейма. В эту продолжительность входит время морфинга (Morph, см. ниже). Складывая этот параметр у всех флеймов получаем суммарную продолжительность всей анимации (в кадрах в секунду). А сколько кадров будет в секунде, устанавливается в блоке управления скриптами.
-
Morph (frames). Задает время морфинга одного фрактала в другой.
-
Morph type – тип морфинга. Здесь можно выбрать два параметра: FADE – мягкий переход (типа растворения) одного фрактала в другой, MORPH – превращение одного фрактала в другой (выглядит более эффектно).
-
Кнопки управления для каждого флейма. Е – отправляет выбранный флейм в редактор. Кстати переключатся между флеймами можно с помощью радиокнопки справа от кнопки D. R – замещает выбранный флейм флеймом из редактора. D – удаляет выбранный флейм.
-
Добавляет новый флейм для анимации из редактора.
-
Добавляет новый флейм из буфера обмена.
-
Добавляет новый флейм с жесткого диска.
-
Кнопки Up и Down позволяют менять очередность флеймов.
-
Удаляет выбранный флейм из анимации.
-
Удаляет все флеймы из анимации.
6.2 Блок управления скриптами анимации. Пожалуй, самая важный блок в этой вкладке. Здесь настраиваются параметры анимации.
[показать]
Global scripts – глобальные или общие скрипты. Всего их можно настроить 12 штук. Для каждого скрипта можно выбрать шесть параметров. Это и вращение вокруг оси, и вращение перспективы, и движения камеры по осям. В общем параметров много и их хватает для создания шикарной анимации.
<