автор "Base of Art"
Таинственная женщина с карты для декупажа "Csaba" сразу захватила мое сердце и определила идею мастер-класса: будем делать золотую, загадочную шкатулку для аромамасел. Для такой вещи нет слова "чересчур" - будет много золота, росписи и узоров. В этом мастер-классе узнаете о вживлении картинки в поталь, точечной росписи и битуме.
[показать]
Материалы:
- грунт белый
- рельефная паста
- краски: умбра натуральная, английская красная, неаполитанская желтая.
- мордан (клей для потали)
- поталь серебряная и золотая
- шеллачный лак
- клей для декупажных карт
- лак на водной основе
- лак на алкидной или восковой основе
- контуры: жемчужный, коричневые блестки, черно-золотые блестки, золотой
- битумный лак
- воск для золочения
- клей и фольга для фольгирования
- воск-полироль для внутренних поверхностей
- уайт-спирит и спирт для очистки кистей
Дополнительно: наждачная бумага, мягкая х/б ткань; мастихин; малярный скотч; трафареты.
[показать]
И, конечно, заготовка, декупажная карта и кисти синтетика и щетина, широкие и плоские.
[показать]
Самое важное дело - грунтуем заготовку, слегка разбавляя грунт водой. После высыхания тщательно шкурим все поверхности.
[показать]
Так как выбранный мной мотив чуть меньше крышки шкатулки, я заполнила оставшееся место рельефным узором - это придаст дополнительную изюминку вещице.
[показать]
Я использовала рельефную пасту, для надежности советую зафиксировать трафарет малярным скотчем.
[показать]
На боковинках добавляем еще больше рельефных узоров в загадочно-восточном стиле. Пусть будет шикарно. После высыхания пасты слегка шкурим узоры.
[показать]
Выкрашиваем все поверхности умброй натуральной, неплотным слоем. Мы будем покрывать все поверхности поталью, и состаривать ее. Наносить поталь планируем так, чтобы были трещинки и неровности. И пусть они будут коричневые, а не цвета грунта.
Тщательно сушим работу.
[показать]
Самое интересное впереди. Приступаем к наклеиванию потали. Покрываем все поверхности специальным клеем для потали - морданом. Ждем, пока он станет прозрачным, это около 15 минут. При этом он останется липким, поэтому будьте внимательны.
[показать]
Использовать поталь проще, чем кажется, просто нужно не торопиться. Сначала я покрыла серебряной поталью крышку. Именно серебряной, т.к. поверх потали я наложу рисунок в теплых тонах, и если поталь под ним будет желтой, то все сольется. Начинайте накладывать поталь с одного угла, мягко приглаживая кисточкой. Краешки потали лучше не оставлять ровными, немного оборвать - тогда стыки будут менее заметными.
[показать]
По рельефной поверхности пройдитесь пальчиком, вдавливая поталь в рельеф.
Подождите около получаса и жесткой кисточкой-щетинкой пройдитесь по всем "лохмотьям". Лучше делать это над раковиной. Не делайте резких движений, без фанатизма, не затрите поталь, лишив ее блеска.
[показать]
Также мы поступили и с боковинками, выбрав для них золотую поталь.
[показать]
Промежуточный результат.
[показать]
Поталь обязательно стоит защитить шеллачным лаком, в 1-2 слоя. Иначе вся красота может окислиться, т.к. дальше мы будем активно использовать лак на водной основе.
[показать]
Для донышка я также использовала карту "Gobelen fon 16", с симпатичным восточным орнаментом. Для этого фрагмент карты нужно замочить в воде на 3-5 минут, поверхность под картой покрыть клеем для декупажных карт, наложить подсушенную картинку и сверху опять покрыть клеем. Пальчиком выгнать пузырьки воздуха из под карты. Оставить до высыхания и сошкурить краешки наждачной бумагой. Фоновые декупажные карты идеальны для оформления донышка и внутренней части любой работы. Смело их используйте, благо выбор огромный.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]