Феликс Мендельсон.
Основу фортепианного творчества Мендельсона составили "Песни без слов" - замечательные образцы лирической миниатюры, нового жанра романтической фортепианной музыки. В противовес распространившемуся в то время эффектному бравурному пианизму Мендельсон создает пьесы в камерном стиле, выявляя прежде всего кантиленные, певучие возможности инструмента. Привлекала композитора и стихия концертной игры - виртуозный блеск, праздничность, приподнятость отвечали его артистической природе (2 концерта для фортепиано с оркестром, Блестящее каприччио, Блестящее рондо для фортепиано с оркестром, и др.).
Рондо каприччиозо оп.14
Мендельсон написал Рондо каприччизо в пятнадцать лет. А в 1830 году в Мюнхене, следуя из Веймара в Зальцбург и Вену, он презентовал его пианистке Дельфине фон Шаурот. Феликса на написание этой пьесы вдохновил «Концертштюк» Вебера. В эпоху романтизма блестящие концертные рондо открывались медленным вступлением (часто лирическим), за которым следовала искрометная быстрая часть. Слушая рондо-каприччиозо, легко можно представить, каким виртуозом был сам Мендельсон.
Блестящее каприччио оп.22
Рондо (от фр. — «круг», «движение по кругу») — музыкальная форма, в которой неоднократные проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами. Является наиболее распространённой музыкальной формой с рефреном. Рефрен назывался «рондо́». В большинстве это программные пьесы, обычно — миниатюры, самого разного характера. Рефрен излагает ведущую тему, её доминирующая роль сильно выражена.
Блестящее рондо оп.29.
Каприччио, каприс или каприччо (итал. capriccio, буквально — каприз, прихоть; множественное число — каприччи), также каприс (франц. caprice). Инструментальная пьеса свободной формы, в блестящем виртуозном стиле. Для множества каприччио типична причудливая смена эпизодов, настроений.
Каприччио оп.33.