• Авторизация


Куклы Вуду в магии и ритуалах. 04-08-2015 07:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


История кукол Вуду.
Самый таинственный и опасный символ африканских религий, господствующий в головах западного мира – кукла Вуду. Проклятие на перекрестке как психологическая связь между миром духов и миром кукол Вуду позволят заглянуть в пугающий мир сверхъестественного. Изображения уродливых кукол, проткнутых булавками, которые используют, чтобы околдовать вашего соседа и вызвать злых духов, сатанинские злодеи, участвующие в кровавых рок-группах, зомби, поедающие своих жертв, наркотики, оккультизм, демонизм, все это смешалось в кучу в умах широкой публики, благодаря Голливуду и романам ужасов. У очень немногих вещей есть способность вызвать приступ паники, страха и паранойи, как находка куклы Вуду на крыльце вашего дома. Но какой вред может быть от куклы? Ведь кукла не выстрелит вам в голову из пушки в конце то концов. Но с другой стороны такая кукла Вуду может быть гораздо хуже, так как она символизирует магическую войну, ведущуюся против вас. И как вы сможете защититься от этого?
Использование кукол и изображений в симпатической магии старо как само человечество. Чаще всего не ритуальные куклы и рисунки использовались, чтобы привлечь изобилие, силу и для исцеления. В некоторых культурах, например в Греции, их использовали, чтобы связать врага. В европейской народной магии и колдовстве, куклы широко использовали, чтобы проклясть врага. Другие виды кукол использовались на праздниках урожая и в похоронных обрядах, как талисманы и как игрушки для детей.
Вне зависимости от того, как их использовали в древности, куклы Вуду, какими мы знаем их сегодня, создаются для самых разных целей. В Новом Орлеане, который можно назвать центром Вуду в Америке, они создаются как талисманы gris-gris. Слово gris-gris означает «серый» и это значит, что они находятся между черным и белым колдовством. Gris-gris – это и существительное и глагол, означающий готовый ритуальный объект такой, как кукла или мешочек из ткани, заполненный магическими ингредиентами и заряженный чарами и заклинаниями. В Новом Орлеане есть 4 основных категории gris-gris; любовь, удача, финансы, доминирование и снятие проклятия. Эти 4 категории среди самых востребованных кукол Вуду и gris-gris.
Хотя обычно куклы Вуду и создавались как объекты для мести, но в наше время многие практики Вуду совместными усилиями стараются отмежеваться от использования кукол во зло колдунами- бокорами. Вместо этого куклы Вуду создаются и используются, чтобы найти настоящую любовь, для исцеления и духовного очищения. Они так же используются в качестве фокусирующих инструментов в ритуалах и медитациях. 
В Новом Орлеане куклы Вуду в своей массе продаются как сувениры для туристов. Есть буквально сотни видов таких кукол производства Тайваня, но попадаются и куклы, изготовленные местными практиками Вуду, и к ним прилагается пакетик булавок и инструкция по использованию. Большинство туристов покупают такие куклы, как приятное воспоминание о путешествии в Новый Орлеан – землю Вуду. 
Чтобы понять, как кукла Вуду превратилась в символ черной магии, нам нужно немного узнать об истории магии Вуду.
История Вуду.
Религия Вуду по праву может считаться одной из самых древних религий на земле, она известна уже около 7 тысяч лет.
Слово voodoo означает дух или тайна. Сторонники Вуду признают существование единого бога (bon dieu или хороший бог), ниже него находятся могущественные духи, называемые лоа (loa). Эти духи отвечают за ежедневные жизненные потребности в области любви, денег, богатства, семьи, счастья и мести. Лоа немного отличаются от католических святых и христианских ангелов тем, что у них самих не просят помощи, скорее их просят походатайствовать перед богом от вашего имени. 
Во времена рабства африканские рабы принесли с собой религию vodun на плантации Бразилии, Гаити, Кубы и Луизианы, где она смешалась с местными суевериями, европейской народной магией и католицизмом. Получившаяся религиозная традиция упоминается как африканская заимствованная религия. Среди самых известных таких религий; Сантерия на Кубе и части штатов США, Voudou на Гаити и в некоторых южных штатах США и креольское Вуду в Новом Орлеане и Луизиане.
Существуют противоречивые версии развития креольского Вуду в Луизиане. Согласно некоторым архивным данным рабы прибывали в Новый Орлеан с Гаити, однако местные историки утверждают, что работорговцы везли рабов прямо в Новый Свет в Луизиану, опасаясь пиратов. Большинство африканских рабов было из племен Восточной Африки, включая королевство Дагомея, часть которого сегодня занимают; Того, Бенин и Нигерия. Эти рабы принесли с собой свои религиозные верования и своих духов. Хотя их племенные обычаи и религии различались, они совместно использовали несколько общих базовых верований, таких как почитание предков, использование песен, танцев и барабанов в религиозных ритуалах, деревянные фигурки для изображения духов и для колдовства. Для многих рабов эти традиции были способом пережить разлуку с родиной и семьями, которые остались в Африке.
В 1782 году губернатор Луизианы поставил вне закона импорт черных рабов из Вест - Индии. Он полагал, что они являются угрозой для граждан из-за практики Вуду. Кроме того, численность черных рабов превысила число белых колонистов, и губернатор стремился запретить Вуду из опасения восстания рабов.
Действительно Вуду стало одним из основных способов сопротивления рабов против угнетения рабовладельцев. Поддержка бога войны дала силу этому сопротивлению и помогла им в окончательном освобождении от рабства. Например, успех гаитянского восстания рабов против французских плантаторов приписывается в значительной степени помощи специальных духов Вуду, названных Дьябс (Djabs). По легенде, восстание на Гаити началось в церемонии Бва Кайман, во главе со жрецом Вуду Букманом (Boukman). Во время церемонии все присутствующие просили помощи в борьбе за свободу, Ezili Dantor услышала просьбу и приняла черную свинью в жертву. Духи Djabs были вызваны гаитянскими рабами, чтобы бороться на их стороне в сражениях. Эти духи, как полагают, обеспечили защиту от солдат и применили против них «биологическое оружие» в виде желтой лихорадки, которой заболела большая часть армии генерала Леклерка. В результате гаитянский народ освободился от своих французских хозяев и первый из черных народов в Западном полушарии основал республику.
Вуду демонизировали как религию дикарей и активно преследовали все колониальное время. Жрецов и их последователей убивали, их святыни и принадлежности уничтожались из-за угрозы, которую они представляли для христианства. Рабов насильно крестили в традициях Римско-католической церкви сразу по прибытии на Гаити и в Америку. Это заставило поклонников Вуду уйти в подполье и в тайне поклоняться своим богам и духам предков. Ирония в том, что католицизм оказался эффективным прикрытием, чтобы продолжать традиции Вуду, так как святые совместились с духами африканского пантеона. Оригинальные божества, которым поклонялись африканские рабы под видом католицизма сохранились и синтезировались в новом Вуду.
И через 400 лет религия Вуду остается главной частью духовной жизни для миллионов людей, живущих на Гаити в Западной Африке и в некоторых штатах США. На Гаити приблизительно 70% из 8,8 миллионов жителей практикуют Вуду, включая и католиков и представителей других конфессий. В апреле 2003 года правительство Гаити признало Vodou официальной религией страны. Так же примерно 15% жителей Нового Орлеана практиковали Вуду до урагана Катрина.
КреольскоеВуду.
[200x299]

В 1804 году Наполеон вторгся в Испанию, вынудив тысячи людей бежать на Кубу. В это же время примерно 10 тысяч беженцев с Кубы и Гаити прибыли в Новый Орлеан, принеся с собой свои традиции vodou, которые добавились к африканским традициям уже существующим в Новом Орлеане. Именно в это время сформировалось креольское Вуду и появились несколько известных королев Вуду и докторов Худу. Это были такие как мадам Титит, Док Ya Ya, Вайо Джон, Дон Педро, Санита Деде и Мари Салоп. Однако самая известная и влиятельная из них это Мари Лаво. Мари Лаво сделала для поддержания интереса к Вуду три важных вещи. Сначала она объединила африканских богов Вуду с католическими святыми. Например; святой Петр – это Легба, святой Михаил – это Белый Дани, святой Иоанн – Шанго. Второе, она упростила и стандартизировала ритуалы и инструменты Вуду. И третья вещь, которую она сделала – она сделала креольское Вуду законным бизнесом. Люди теперь могли купить любое число кукол Вуду и гри-гри за доступную цену. И многие из них были рады заплатить до 10 тысяч долларов за ритуал самой Мари. В дополнение ко всему этому, она воскресила культ Радужного Змея (Дамбала Ведо), известный в Новом Орлеане, как Великий Зомби.
Когда Мари Лаво исполнилось 70 лет, она удалилась на покой, передав свое дело дочери Мари Лаво II, которая продолжила традиции своей матери. Считается, что вторая Мари похоронена на кладбище святого Луи №1 в семейном склепе, рядом со своими отцом и матерью.
Через некоторое время вудуисты стали применять ее ритуалы в своей практике, упростив их. Многие короли и королевы Вуду создавали и свои ритуалы. Однако общей характеристикой креольского Вуду является поклонение папе Ла Бас, папе Легба, почитание духов предков, гадание, элементы католицизма, работа с травами, куклы Вуду и мешочки гри-гри.
Отрывок их книги Denise Alvorado "Voodoo dolls in magick and rirual".
Перевод Г. Назарова

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Куклы Вуду в магии и ритуалах. | Людмила_Констанденко - Дневник Людмила_Констанденко | Лента друзей Людмила_Констанденко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»