• Авторизация


О книге "Там..." А. Борисовой. 26-08-2015 01:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

Анна Борисова «Там…».

Анна Борисова – это творческий псевдоним Бориса Акунина.

Сюжет книги: московский аэропорт, зал ожидания, в котором собралось множество совершенно разномастного народа. Бармен-эзотерик, в свободное время путешествующий по местам силы. Деловая и успешная женщина. Молодая пара из Франции, проводящая свой медовый месяц. Старик из Манчжурии, который с нетерпением ждет и готовится к своей смерти. Иностранная проститутка с грудным ребенком. Пара полицейских с собакой, которые совершая обход, зашли в зал ожидания. И наконец, двое террористов, готовящиеся совершить теракт. Один из них – диспетчер, передает шахиду-смертнику жилет со взрывчаткой с инструкциями взорвать его уже после вылета самолета, в небе. Но второй, получив жилет, занервничал, а заметив полицейский и насторожившегося пса, запаниковал и подорвал себя раньше намеченного срока, прямо в зале ожидания.

Такова завязка сюжета. Автор, по сути, описывает несколько историй, глазами каждого находившегося в зале ожиданий. На короткий момент все участники неслучайно оказываются в одном месте, в одно время и погибают…

С этого момента начинается главная история.

Автор описывает посмертие каждого из погибших. Эти переживания у каждого совершенно различны, и зависят от религиозных, культурных и интеллектуальных взглядов погибших.

Старик из Манчжурии, согласно принципам буддизма,  начинает видеть шесть миров (лок) сансары, пытается пройти различные испытание, а затем, провалив их, выбирает для воплощения новый мир и место в нем.

Один из полицейских, истинно верующий православный, встречается с ангелом хранителем, а потом начинаются его мытарства.

Второй полицейский, гниловатый и подлый, попадает к чертям, и те предлагают вступить в их ряды.

Полицейская собака также погибает и попадает в свой загробный мир.

Проститутка попадает в Чистилище, как и положено католику. А её ребенок начинает свой путь.

Бармен-эзотерик, как оказывается, являлся представителем высокоразвитой цивилизации, которая проводит эксперименты на Земле и с помощью вот таких воплощенных разведчиков собирает нужную информацию.

Ну и террористы смертники, мусульмане, соответственно попадают в «исламский» загробный мир.

Автор  собрал представителей различных религиозных течений и культурных школ и посмотрел, куда же каждый из них попадёт. Изучив соответствующую литературу различных конфессий он  написал про то посмертие человека и души, что ждет его после смерти физического тела.

«По вере вашей, да будет вам» (Матфей 9:29). Эта библейская цитата отражает основную мысль данной книги.

В бесконечных вселенных астрала, ментала и иных уровнях тонкого мира, по сути, места хватает для любой фантазии всего человечества.

Мне вот какой вопрос интересен: до того, как нынешнее человечество оформило свои различные религиозные взгляды, существовали ли эти места или они явились продуктом общей религиозной работы? Т.е. людям дали возможность прикоснуться и описать уже готовые пласты тонкого мира или мы сами создали их силой воображения?

Насколько актуальна идея, что мы сами, своей верой и разумом, своими мыслями, надеждами, страхами и мечтами создаём себе собственное существование в тонких мирах?

И оценка собственных поступков. Какое значение и важность они приобретают Там...

Книга мне понравилась. Приятная и легкая художественная литература, со своим немалым смыслом. Особенно приятно тем, что те источники и книги, которые автор брал за основу при написании своего произведения (Библия, Коран, буддисткие и эзотерические тексты), мною прочитаны. Получилось, словно сверяешься с собственными мыслями и идеями на данные темы.

Как по мне, автор мог пойти чуть дальше в своей фантазии и  включить в число жертв представителей  славянского и скандинавского ведизма, шаманизма,  иудаизма, ну и, например что-то экзотическое, на вроде зороастрийца или поклонника египетских богов древности. Также было бы весьма интересно посмотреть в данной ситуации на атеиста.

Основная претензия, которую можно предъявить к этой истории - автор очень мягко, в "щадящем" режиме описал посмертие тех, кто прожил негативную жизнь (с общечеловеческой точки зрения на мораль и поступки). Такой взгляд несёт в себе искаженную, неправильную оценку реальности и чреват  возможными ошибками на своём пути..

Книга получилась интересной. Художественно-развлекательная литература с полезными (пусть и поверхностными) знаниями.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Вот почитает А.Борисову какой-нибудь маньяк и пойдет на улицу людей резать. Ведь все равно он верит, что попадет в рай. Или шахид метро взорвет - ему внушили наставники, что за это его ждет рай с гуриями. Книга таким образом отрицает закон кармы (что посеешь, то и пожнешь) и эволюцию души. Следуя логике этого чтива, Гитлер, Пол Пот, Чикатило и прочие людоеды вполне могут находиться в приемлемых условиях загробной жизни, не выстрадав на своей шкуре и не осознав тем самым, что причиняя страдания другим, причиняешь их себе. Опасное заблуждение.
Ivanov_Andrey 26-08-2015-23:34 удалить
Черный_Лис, как по мне, закон кармы там очень хорошо прописан, хотя, признаю, его действие смягчено и нивелировано. Но герои, в принципе, отвечают за свои поступки. Да и с шахидом автор провел осторожную линию - он в рай не попал, а остался в его пределах ждать определенного срока и решения по своей судьбе. Но честно сказать, твой комент меня немного озадачил (в хорошем смысле), потому что данную книгу с такого ракурса не рассматривал. Но это же художественно-развлекательная книга, поэтому не стоит ждать от автора "глубины". Да и твой аргумент немного некорректный. Есть масса фильмов про сверхспособности, потусторонний мир, активное воздействие на людей вокруг - и там ни слова про карму за всё это. А те источники куда проще найти и ознакомиться с ними, чем с этой книгой.
Inquitos 28-08-2015-12:38 удалить
Все хотят знать, что там. При этом отношение к теме, в основном, чисто потребительское: люди жаждут чтобы их убедили в каком-нибудь приемлемой для них варианте, чтобы спать дальше спокойно, имея "гарантии" условий посмертного существования. А уж тот, кто принял, хотя бы внешне, одну из предложенных схем, считается существом в высшей степени духовным. Всё это напоминает рынок... Зная точно, что на том свете не будет кары за убийство, я бы его не совершил только потому, что можно. Но, зная что кара за убийство точно будет, я бы совершил его, если бы это было необходимо. Торг тут неуместен, мне кажется. Количество предлагаемых на "рынке" духовных парадигм играет с людьми злую шутку. Они не воспринимают никакую из них полностью. Сама возможность выбора акцентирует внимание людей на внешних проявлениях конфессий и учений, отвлекая от самостоятельного поиска духовного пути. То есть, чем более "духовно" становится общество, тем труднее индивидууму стать духовным по сути, а не по принадлежности. Как тут не вспомнить теорию заговора? Хочешь спрятать информацию - сделай её общедоступной и смешай с тонной лжи. Книгу не читал. Но описание хорошее, достаточно и его.)
Ivanov_Andrey 29-08-2015-00:29 удалить
Inquitos, Недавно мы разговаривали с братом именно на эту тему. Смотри запрет на некие поступки (можно назвать их грехом,преступлением, некой эволюционной ошибкой), поначалу выступают как запрет именно из-за страха о тяжелом и неизбежном наказании. Но потом, как я это представляю, человек должен перерасти этот уровень страха. и не совершение преступных (греховных) поступков должно стать его естественным поведением. Т.е. ты не воруешь не из-за того,что могут поймать и посадить, а из-за того, что у тебя поначалу нет тяги к воровству. а затем, по мере внутреннего роста, ты начинаешь относится к такого рода поступкам отрицательно. Получаются три стадии не совершения чего-либо: 1. Не совершаешь, потому что боишься, что поймают, или рано или поздно узнают и накажут. 2. Не совершаешь, потому что тебе не хочется этого делать, но не из-за страха, а от отсутствия побудительных моментов. 3. Не совершаешь, потому что это идет в разрез с твоими нравственными и духовными нормами.
Inquitos 29-08-2015-10:54 удалить
Ivanov_Andrey, заметил, что в этот список не вошли ни церковные представления о добре/зле и грехе/наказании, ни моральные устои общества? Симптоматично. А вот психолог сказал бы, что человек просто подавляет свои внутренние мотивы и в каждом живёт тяга к немотивированному насилию. То есть, три основных "столпа" современного общества, претендующие на наши души, - религия, мораль и психология, имеют цели и средства идущие вразрез с духовным искательством.)
Ivanov_Andrey 29-08-2015-23:17 удалить
Inquitos, Тяга к немотивированному насилию живет в тех, кто по своей природе ближе к зверю, животному миру. Именно поэтому в американских фильмах так часто говорится о силе зверя, о том, что он пробудил или вспомнил в себе зверя. Этот прием используется. что бы показать, что жестокость, насилие, гнев, убийства временами нормально и даже вполне оправданно (Халк, Люди-Х, человек-паук). Но это не так, и даже для нашего трехмерного мира высокой плотности. Возвращение к животному миру и той силе. что он может дать - это регресс в стратегическом планировании. Такое поведение (зверское, с насилием) говорит о невысоком уровне осознанности. Думаю, что развиваясь, человек уменьшает уровень своего потенциального насилия. Насчет религии - есть такие разделы, по крайней мере в христианстве и мусульманстве, которрые более "продвинуты" (если так можно сказать), и которые дают ответы на вопросы для более любознательных и настойчивых последователе. Можно сказать, например"Эзотерический христианин" или "эзотерический мусульманин". Первыевека христианства такие вопросы активно исселедовались и прорабатывались. Гностики, ариане, катары... Среди мусульман суфизм кое в чем подходит под это определение. Ну а насчет иудаизма и говорить не чего. Каббала, не только эзотерическое, но и мистическо-практическое учение. Ну а то, что многие вещи в современном мире идут в разрез с духовным искательством, так это условия игры и воплощения. Есть различные инструменты, есть правила игры, есть подсказки и запреты. Каждый сам, методом проб и ошибок, интуитивно, должен наработать свой опыт, что-то отвергнуть, что-то принять.
Inquitos 02-09-2015-17:26 удалить
Ivanov_Andrey, мне кажется, что в обществе многое специально создаёт предпосылки для активации периодических вспышек насилия. Питьё спиртного - люди глушат мозг чтобы "расслабиться", "оторваться", "выплеснуть негатив". У дедушки Фрейда и многих других психиатров, один из основных мотивов поведения - подавленные воспоминания о насилии или подавленные позывы к насилию, замешанные на неудовлетворённой похоти. Соревновательный спорт, идея карьеры, почти всё кино, в том числе и детское - насилие в разных обёртках и под разными соусами. Общепринятое определение нас, как биологического вида - коллективный всеядный убийца... Всё вокруг толкает нас к насилию, в той или иной форме и если что-то может подвигнуть человека на другой путь, то это явно исключительно ценная и могущественная вещь. А насчёт религий... их чересчур много, чтобы являться истиной. Слишком много в них человеческих трактовок, это всё отражения нашей психики, а не бога. Мне достаточно Кастанеды. Ну и восточных практик, на десерт.))


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О книге "Там..." А. Борисовой. | Ivanov_Andrey - Дневник Искатель | Лента друзей Ivanov_Andrey / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»