
Атомоход назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века, который, в свою очередь, получил имя от острова Вайгач, расположенного на границе Карского и Баренцева морей. При длине более 150 метров, осадка у «Вайгача» всего 8 метров — это позволяет работать на реке Енисей, в Обской губе и Белом море. Новых атомоходов этого класса уже не производят — их место занимают ледоколы проекта 22220 с изменяемой осадкой.
«Вайгач» работает на Севморпути с 1990 года и за это время поставил немало рекордов. Именно он выполнил первую в истории проводку каравана судов через всю акваторию Севморпути — от восточной до западной кромки льдов, в 2011 году впервые в истории ледокольного флота работал в Финском заливе, затем провёл танкер по Севморпути за рекордные 8 суток. А в 2021 году «Вайгач» установил абсолютный рекорд — он прошёл миллион морских миль во льдах.
1. Всего было построено два ледокола этого проекта: «Таймыр» и «Вайгач». Их строительство было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР.
