 Когда-то давно в центре Гонконга находился аэропорт под названием Кайтак. Ежегодно принимая почти 30 миллионов человек, он был третьим по пассажиропотоку в мире. Современные терминалы, опытные пилоты - в этом плане Кайтак был на высоте. Так почему же его закрыли? В этом материале вы узнаете ответ на этот вопрос.
Предыстория аэропорта
 Поговорим о том, с чего все начиналось История аэропорта Кайтака начинается в 1912 году, когда два бизнесмена из Гонконга приобрели участок земли, рассчитывая на выгодную застройку. Амбициозный проект успехом не увенчался, поэтому вместо желаемой застройки на купленной земле разместился аэродром, на территории которого чуть позже открылась летная школа Гарри Эбботта и несколько частных авиаклубов.
К середине 1930-х на аэродроме возвели первую диспетчерскую башню. Вскоре после этого аэропорт открыл двери для внутренних коммерческих рейсов. Наибольшего развития Кайтак достиг в период японской оккупации, ведь именно тогда руками военнопленных были отстроены новые взлетно-посадочные полосы в бухту. К сожалению, пришлось пожертвовать исторической стеной Коулуной, чему местные жители были, мягко говоря, не рады.
 Рассмотрим аэропорт поподробнее После войны аэропорт не закончил свое развитие: полетные полосы удлинились, появились современные пассажирские терминалы. Но кое-что осталось неизменным: очень неудачное расположение аэродрома - прямо посреди жилых кварталов и небоскребов. Из-за столь тесного соседства каждая посадка сопровождалась большим риском как для пассажиров, так и для жителей города. Сложившуюся ситуацию усугубляла гонконгская погода с тайфунами и порывами ветра.
Несмотря на высокие риски, аэропорту удавалось избегать постоянных катастроф. Но и без трагедий, к сожалению, не удалось обойтись. Наиболее серьезным происшествием стало падение военно-транспортного самолета «Геркулес» в 1965 году. В тот день погибло 59 человек.
Решение о закрытии
 Самолеты пролетали прямо над жилыми домами! Удивительно, но закрытие аэропорта было связано не столько с его расположением или опасными погодными условиями, сколько с его востребованностью: услугами аэродрома пользовалось слишком много человек, превышая лимит на 6 миллионов пассажиров. Разумеется, такое положение дел напрямую влияло на уровень безопасности. Решив не рисковать жизнями, власти города приняли решение о закрытии.
Настоящее время
 Аэропорт Кайтак прекратил свою деятельность уже как 30 лет
Сегодня на месте Кайтака осталась лишь пыль и руины прошлого аэропорта. Городские авиарейсы теперь принимает новый аэропорт Чхеклапкок. В отличии от своего предшественника он удален от жилых кварталов и обеспечивает большую безопасность как пассажирам, так и экипажу.
 Сейчас от аэропорта остались лишь памятные фотографии

 |
|