 Как известно, одной из двух главных проблем России являются дороги, и решать её приходилось регулярно. Но если сегодня эксперименты с полотном для проезда больше сосредоточены на внедрении новых технологий, то в прошлом «играли» с материалами. Так, однажды мостовые в дореволюционную эпоху решили застелить не брусчаткой или камнем, а фактически деревянными пеньками. Более того - в некоторых местах уже в советский период эта занятная технология укладки дорог тоже активно применялась.
 Довольно необычный тип дорожного полотна из прошлого История этого странного на первый взгляд концепта началась в середине позапрошлого столетия, когда в Российской империи решили придумать альтернативу традиционным каменным мостовым. Последние были сложными в укладе, ещё и сырьё становилось всё более дефицитным. Решение предложил русский инженер Гурьев, нашедший способ, как создать дорогу из дерева, которая не будет нести с собой проблем каменной - шум при проезде и повышение скольжения при первом же дожде.
 С каменными дорогами, оказывается, было много проблем Самым крупным городом в имперский период, который получил деревянное дорожное полотно, был Петербург - тот же Невский проспект в итоге не одно десятилетие имел именно такое покрытие. Процесс создания этой дороги представлял собой сбор своего рода паззла из деревянных блоков, зачастую круглых, которые вбивались в грунт, а пространство между ними укрепляли специальным составом со смолами. Материалом для мостовых обычно выступала сосна, как один из самых крепких типов древесины.
 Сохранившаяся часть деревянной дороги в Санкт-Петербурге, современный вид У деревянной дороги были свои неоспоримые преимущества: во-первых, она была намного дешевле, чем каменный аналог. Во-вторых, блоки из древесины не позволяли накапливаться огромному количеству грязи при распутице. А в-третьих, проезд по ним не вызывал сильной тряски, как по традиционной мостовой. Но были и минусы: например, дерево слишком активно впитывало дурные запахи, и это амбре распространялось на всю улицу. К тому же, сильный дождь мог буквально уничтожить такую дорогу, да и срок эксплуатации мог составлять всего четыре-пять лет.
 В советскую эпоху деревянные дороги тоже строили, как, например, в Мурманске Именно поэтому деревянные дороги полностью вытеснить каменные не сумели, а уж составить конкуренцию асфальту или бетону точно не смогли бы. Впрочем, это не значит, что эта технология была совсем утрачена - внезапно ей нашлось место в СССР. Правда, совсем не в том виде, как в царскую эпоху: по информации редакции novate.ru, деревом прокладывали дороги в труднодоступной местности, например, рядом с лесопильными производствами, чтобы и инфраструктуру создать, и лишних затрат не понести.
 |