• Авторизация


Нам есть чем гордиться! 05-05-2025 05:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!



t-record.gif
NABAT-NII-GIRIKOND-725x449.webp

Разработано новое поколение российских многодиапазонных датчиков

Специалисты научно-исследовательского института «Гириконд» (Санкт-Петербург) завершили разработку серии новых российских многодиапазонных извещателей «Набат», обнаруживающих возгорание на расстоянии до 50 метров в течение 6 секунд. Устройства созданы для замены ранее закупавшихся за рубежом аналогов. Новинка фиксирует не только горение веществ, выделяющих углекислый газ, но и водорода, аммиака, гидразинов, серы, широко применяемых в химической промышленности.

По информации разработчиков, новые противопожарные извещатели пламени серии «Набат» интегрируются в систему автоматического пожаротушения и передают сигнал на пульт оператора с указанием координат места горения. Применение многоспектральных инфракрасных фотоприемников российской разработки обеспечивает высокую достоверность обнаружения очага возгорания. Автоматическая система самотестирования гарантирует надежный контроль работоспособности оборудования на нефтяных скважинах, буровых платформах, газопроводах, химических производствах.

Новые извещатели уже выпускаются в общепромышленном взрывозащищенном исполнении. Благодаря встроенной системе подогрева устройства могут эксплуатироваться при температуре до −60 градусов по Цельсию, что особенно важно для наших арктических регионов.

Также сообщается, что новая линейка таких датчиков будет использоваться не только для оснащения новых российских объектов нефтегазовой и химической отраслей, но и для замены отслуживших свой срок иностранных аналогов.

Источник




mc-21-73055-28-04-2025_1.jpg

МС-21 – дайджест за апрель-2025

Первый полёт импортозамещённого МС-21-310 с бортовым номером 73055 стал ключевым событием месяца. Самолёт поднялся в воздух 29 апреля с аэродрома Иркутского авиационного завода. Экипаж в составе командира, лётчика-испытателя, директора по лётным испытаниям ПАО «Яковлев» Романа Таскаева, лётчика-испытателя ПАО «Яковлев» Александра Гуськова, а также ведущих инженеров ПАО «Яковлев» по лётным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьева провёл в небе 1 час 15 минут. Полёт прошёл на высотах до 3000 метров, достигнута скорость 580 км/ч. В первом полёте МС-21 сопровождал самолёт Як-130, с борта которого велась съёмка. Як-130 пилотировал лётчик-испытатель ПАО «Яковлев», Герой России Олег Мутовин, съёмку вёл лётчик-испытатель Иркутского авиационного завода Дмитрий Денисов.

В ходе полёта экипаж МС-21-310 проверил работоспособность отечественного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), систем электроснабжения, кондиционирования и некоторых других. После завершения заводских доводочных испытаний самолёт вернётся в Жуковский для прохождения сертификационных испытаний.

На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) имени Гагарина модернизируют прессовое оборудование, чтобы ускорить выпуск обшивок для МС-21. Ранее эти детали изготавливали в Ульяновске на заводе «Авиастар», теперь производство перенесли на Дальний Восток. При освоении нового производства каждая обшивка требует индивидуального подхода. Такая работа проводится редко, обычно при запуске новых моделей. Последний раз подобное было при создании «Суперджета» восемь лет назад.

Сложность в освоении процесса формообразования заготовок обшивок МС-21 заключалась в том, что КнААЗ и «Авиастар» используют разные прессы. Из-за этого оснастка, переданная «Авиастаром», не подходила. Инженер Антон Кривенок нашёл решения для изготовления обшивок, но они были не самыми оптимальными. В связи с этим и сжатыми сроками освоения был заключён договор с инжиниринговой компанией «ИТС», специалисты которой подготовили программы для шести обшивок и предложили улучшения в технологии формовки.

Перенос производства обшивок на КнААЗ – часть стратегии по наращиванию темпов выпуска МС-21. Это также позволяет задействовать производственные мощности завода в Комсомольске-на-Амуре, который является одним из ключевых предприятий российской авиационной промышленности.

* * *
На Иркутском авиационном заводе продолжается перевооружение станочного парка для серийного выпуска МС-21. Завод планирует выпускать 36 самолётов МС-21 в год. В последние годы здесь реализуют масштабную программу технического перевооружения, чтобы повысить эффективность производства и выйти на заданные правительством темпы выпуска МС-21. На заводе уже заменили устаревшее оборудование, реконструировали цеха и внедрили современные технологии.

Специалисты цеха 227 завершают подключение и пусконаладку новых полученных ранее станков, оснащённых индексным патроном, который позволяет поворачивать заготовку на 45 или 90 градусов. Это упрощает изготовление сложных деталей арматуры: тройников, уголков, крестовин. Теперь такие элементы можно производить за один установ, что сокращает время их изготовления. Старые токарно-револьверные станки демонтировали.

Кроме того, в цехах 226 и 227 установили пять станков серии «Протон Т250» от пермского завода АО «СТП «ПЗМЦ». Они уже введены в эксплуатацию, ещё 11 единиц проходят пуско-наладочные работы. Основные потребности в оборудовании для серийного производства МС-21 в этих цехах закрыты.

В цехе 246 прошла закладка полуфюзеляжей 24-го комплекта МС-21 в новые станции PF20 и PF30. С их помощью на агрегатах проведут сборку обтекателя и подготовят к стыковке в станции F05. Новые станции для цеха 246 изготовили и собрали на ИАЗ специалисты цеха 218 и «Иркут-СтанкоСервиса». Станция PF20 предназначена для работы с передним полуфюзеляжем, PF30 – с задним. На верхней части станций предусмотрена территория для хранения шаблонов панелей пассажирского пола.

Перед закладкой PF20 и PF30 прошли проверку с помощью специальных грузов. Затем полуфюзеляжи аккуратно сняли краном с ложементов и переместили на две синхронизированные тележки. На этих тележках полуфюзеляжи переместили на территорию станций и установили на позиционеры.

Позиционирование проводят с помощью программного обеспечения, которое учитывает малейшие перепады нагрузок на позиционеры и исключает неправильную установку агрегата по такелажным узлам. В новых станциях на полуфюзеляжах проведут детальную сборку стенок и диафрагм, установку стенок в сборе на фюзеляж и установку балок. Также на переднем полуфюзеляже проведут примерку новых воздухозаборников. После завершения работ агрегаты отправят на стыковку. Их место на новых станциях займут полуфюзеляжи следующего комплекта МС-21.

* * *
В апреле в СМИ снова была затронута тема безопасности полётов МС-21: сочетание расширенной системы контроля параметров полёта с активной боковой ручкой управления. Генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало отметил, что особенностью МС-21 является контроль более десяти критических параметров полёта, что существенно превышает возможности предыдущего поколения самолётов.

Если на Ту-204 ограничивались четыре параметра движения (перегрузка, угол атаки, число Маха и скорость), то на МС-21 ограничения касаются, в том числе динамических перегрузок, критического угла атаки, предотвращения флаттера, боковой устойчивости, крена и тангажа.

Активная боковая ручка управления обеспечивает тактильную обратную связь с пилотом. В отличие от пассивных систем, используемых в Airbus A320 или китайском C919, российская разработка физически сопротивляется опасным действиям пилота. При приближении к критическим режимам ручка изменяет усилие или вибрирует, предупреждая экипаж о потенциальной опасности. Дополнительные параметры КСУ включают контроль рыскания, предотвращение запредельных отклонений элеронов или руля высоты, автоматическую балансировку в боковом канале при отказе одного из двигателей, а также контроль режимов работы двигателей для согласования с аэродинамическими ограничениями. Подобная многофакторная защита снижает вероятность ошибки экипажа.

В ЦАГИ считают, что система безопасности МС-21 превосходит аналогичные системы, используемые в самолётах предыдущего поколения. Контроль большего числа параметров и активная боковая ручка управления обеспечивают более высокий уровень защиты от аварийных ситуаций.

* * *
Минпромторг объявил конкурс на проведение опытно-конструкторских работ с целью повышения конкурентоспособности двигателя ПД-14. ОКР, рассчитанные на решение нескольких ключевых задач, разбиты на три этапа с окончанием работ в декабре 2027 года.

Инженерам предстоит увеличить ресурс двигателя, повысить топливную эффективность, уменьшить массу, добиться дополнительного снижения уровня шума, оптимизировать производственные процессы для сокращения трудоёмкости и материалоёмкости изготовления деталей. На это Минпромторг выделит более 14 млрд 230 млн рублей. Также предстоит доработать ПД-14 по результатам сертификационных испытаний импортозамещённой версии самолёта и начального этапа эксплуатации МС-21-310.

* * *
Компания «Яковлев» ввела в эксплуатацию пневмокаркасный ангар линейной станции технического обслуживания в аэропорту Курумоч (Самара). Этот ангар стал самым большим подобным сооружением в Европе. Здесь будет организовано техническое обслуживание воздушных судов, в том числе ближнемагистральных «Суперджет 100», а в перспективе и среднемагистральных МС-21-310. Первым процедуру технического обслуживания пройдет самолёт SSJ100 авиакомпании «Россия». На воздушном судне проведут работы по форме 4Y-check (периодическое техническое обслуживание).

* * *
Замглавы Минпромторга РФ Геннадий Абраменков сообщил в середине апреля на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике, что начало сертификационных полётов частично импортозамещённого самолёта МС-21 ожидается весной 2025 года, полностью русифицированной версии – летом. Завершается работа по формированию окончательного облика самолёта и наземной отработке систем. Его слова подтвердил первый полёт после замены иностранных систем борта 73055 (МС.0012) 29 апреля. Параллельно с этим завершается монтаж систем машине 73057 (МС.0013), которая полностью в импортозамещенном облике.

Одновременно с этим ведётся работа по подготовке серийного производства. В различной степени готовности 12 машин находятся состыкованными, ждут завершения сертификационных испытаний и дооснащения российскими системами. Завершение сертификации и начало серийного производства МС-21 – ключевые цели российской авиационной промышленности.

Опытный МС-21 борт 73055 прилетел в Иркутск из Жуковского 7 июля 2023 года. В ходе модификации на нём были заменены на отечественные инерциальная навигационная система, вспомогательная силовая установка, системы кондиционирования и регулирования давления, светотехника, пульты самолётных систем. Установлена российская система распределения электроэнергии и гидросистема. Шасси изначально было российского производства. Частично импортные комплектующие на этом опытном самолёте остались в комплексе БРЭО.

Самым сложным и трудоёмким стала замена системы электроснабжения. Французской Thales потребовалось семь лет на разработку аналогичной системы для МС-21-300. Российским инженерам удалось справиться с этой задачей существенно быстрее. Теперь, когда система электроснабжения подтвердила свою работоспособность, работы по интеграции российских компонентов на опытном самолёте 73057 будут ускорены.

В мае планируется выполнить 3-4 полёта по программе доводочных испытаний, после чего борт 73055 выполнит перелёт в Жуковский для прохождения сертификационных испытаний.

Первый полёт борта 73055 продлился на полчаса дольше из-за необходимости пропустить другие самолёты, заходившие на посадку в международный аэропорт Иркутска. Об этом сообщил Роман Таскаев. Вместо запланированных 50 минут машина провела в небе 80 минут. Он отметил, что всё шло по плану, но при заходе на посадку воздушная обстановка потребовала пропустить самолёты, заходящие в гражданский аэропорт.

По словам Романа Таскаева, лайнер подтвердил надёжность систем в условиях непредвиденной ситуации. Этот эпизод показал гибкость и адаптивность системы управления самолётом МС-21. Экипаж выполнил задачу, несмотря на изменение планов первого полёта.

* * *
В Жуковском опытный самолёт МС-21-300 (б/н 73054) в рамках сертификационных испытаний в апреле выполнил три полёта на оценку работы компонентов программного обеспечения.

Источник




1746257538_888776_43.jpg

В Мариуполе открыли новый диагностический центр

Центр оборудован по последнему слову техники. В частности, в отделении лучевой диагностики смонтировано 10 тяжелых рентген-аппаратов. «Два рентген-аппарата обычные, которые [предназначены] для рентгенографии и рентгеноскопии — привычная рентген-диагностика только в цифровом варианте. Есть магниторезонансные томографы, которые представлены двумя аппаратами: 1,5-тесловым обычным МРТ китайского производства Anke и самое уникальное здесь — МРТ 0,4-тесла. Томограф открытого типа — это когда нет вот этого круга, куда завозят пациентов. То есть пациентов с клаустрофобией, которым очень сложно переносить эту процедуру, детей можно смотреть, дети это все тяжело воспринимают. Здесь есть и функциональный стол, который относится к этому аппарату, он выдерживает 210 кг», — рассказала Донецкому агентству новостей руководитель центра Марина Конькова.

По ее словам, многие медицинские комплексы появились в Мариуполе впервые. «Например, это открытый магниторезонансный томограф, денситометр и сурдологический кабинет, представленный вот такой широкой линейкой аудиометрии», — отметила собеседница агентства.

В блоке функциональной диагностики — сурдологический кабинет с пятью видами аудиоаппаратов, которые проводят аудиометрию слуха и слуховых анализаторов. Также есть кабинеты нейромиографии, энцефалографии, сердечно-сосудистой системы и дыхательной системы.

«Что касается внешнего дыхания, дыхательной системы, есть бодиплетизмограф — это уникальная камера, которая исследует и внешнее, и внутреннее дыхание. Полностью человек заходит в эту камеру, закрывается. Важно, [что диагностируются] обструктивные бронхиты, важна первичная диагностика астматического компонента у детей, что тяжело диагностируется, а с помощью этого оборудования можно выявить», — пояснила Конькова.

Беглов обратил внимание на необходимость внедрения электронных медкарт. «Мы уже приобрели в больницу лабораторно-информационную систему в нашу централизованную лабораторию, и она у нас питерская, которая реализована у вас. Очень хорошая. Теперь [ждем], когда будет решение по субъекту, но мы готовы за счет того, что есть компьютеры, проложены сети, есть серверная», — отметила главврач БИЛ Валентина Гавриляк.

Источник




f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzAvNDA5MTc0NjM1ODA4Nl9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjgyNTY.jpg

Запущено движение по четырехполосным участкам трассы М-9 «Балтия» от Москвы до Ржевского мемориала

В преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне федеральные дорожники запустили рабочее движение транспорта по расширенным после капитального ремонта участкам федеральной трассы М-9 «Балтия» в Тверской и Московской областях. Теперь весь маршрут от Москвы от Ржевского мемориала Советскому Солдату имеет четыре и более полосы движения.

Основной объем работ был сосредоточен в Тверской области, где и расположен Ржевский мемориал (229-й км трассы М-9 «Балтия»). Проект (а также программа дальнейшего комплексного развития автомобильных подходов к этому историческому комплексу) был реализован, в том числе по инициативе губернатора Тверской области Игоря Рудени, которая была поддержана Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

«Ржевский мемориал – важнейший символ Великой Победы нашей страны, яркий пример самоотверженности, храбрости солдат Советской Армии. Сегодня этот мемориал является местом всеобщего притяжения. С 2020 года он привлек уже около 5 млн посетителей. Безусловно, маршрут к мемориалу должен быть максимально удобным, безопасным и комфортным. Для этого ведем активные работы по расширению федеральной трассы «Балтия» на участке от Москвы до Ржевского мемориала. Общая протяженность этого маршрута – порядка 212 км в границах Тверской и Московской областей. На протяжении 101 км данная трасса уже имела четыре и более полосы движения, и основной акцент в работах по капитальному ремонту был сделан на оставшихся 111 км. Очень важно, что в преддверии Дня Победы мы запускаем рабочее движение транспорта на всем расширенном маршруте, и в памятный день гражданам будет удобнее доехать до военно-патриотического комплекса», – прокомментировал заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Комплексная модернизация трассы М-9 «Балтия» будет способствовать дальнейшему раскрытию туристического потенциала, как Тверской, так и Московской областей.

«Расширение участков трассы М-9 «Балтия» – это не только важный шаг к повышению транспортной доступности знаковых исторических объектов в данных регионах, но и в целом ключевой фактор развития всего Центрального федерального округа. Трасса «Балтия» обеспечивает связь Москвы с северо-западной частью нашей страны. Увеличение пропускной способности этой транспортной артерии даст импульс многим секторам экономики, особенно – туризму», – акцентировал внимание Министр транспорта Роман Старовойт.

В Тверской области работы по капитальному ремонту трассы «Балтия» были развернуты в Зубцовском и Ржевском муниципальных округах. А в Подмосковье – в границах городских округов Волоколамский и Шаховская.

«Масштабные работы по капитальному ремонту были преимущественно сконцентрированы на участке с 118-го по 229-й км – параллельно сразу на нескольких отрезках. Большое внимание было уделено вопросу повышения безопасности дорожного движения – в том числе за счет разделения транспортных потоков. Сегодня мы запускаем рабочее движение, а весь комплекс работ по капитальному ремонту трассы М-9 «Балтия» в Московской и Тверской областях будет завершен в ноябре текущего года», – рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

В Тверской области основной фронт работ пришелся на участок км 158 – км 229. В частности, на отрезке с 214-го по 220-й км в полном объеме выполнено расширение проезжей части до четырех полос движения. Смонтированы водопропускные трубы, установлены очистные сооружения, нанесена дорожная разметка, выполнено устройство разделительного парапетного ограждения. В настоящий момент специалисты устанавливают дорожные знаки. Аналогичные работы проведены на отрезке км 194 – км 204, продолжается нанесение новой разметки.

До четырех полос расширили и соседний участок с 180-го по 194-й км, где находится другой знаковый монумент, символизирующий победу советского народа в Великой Отечественной войне, – памятник легендарной боевой машине БМ-13 «Катюша» (187-й км трассы М-9).

Он установлен в знаковом месте – здесь 4 августа 1942 года воины 118-й стрелковой дивизии совместно с другими частями Советской Армии совершили прорыв обороны немецко-фашистских войск. На данный момент на указанном участке завершается устройство локальных очистных сооружений и шумозащитных экранов, а также планировка и укрепление откосов водопропускных труб.

На отрезках с 158-го по 180-й км и с 220-го по 229-й км специалисты также выполнили работы по увеличению количества полос движения. При этом в настоящий момент завершаются работы по устройству земляного полотна, нижнего и верхнего слоев основания и слоев асфальтобетонного покрытия.

В Московской области также активно модернизируется дорожная инфраструктура на трассе «Балтия». С двух до четырех полос в ходе капитального ремонта расширялся отрезок протяженностью около 40 км (с 118-го по 158-й км). В настоящее время дорожники завершают устройство дорожной одежды, наносят разметку. Для повышения уровня безопасности смонтируют металлическое барьерное ограждение, которое позволит исключить выезд автомобилей на встречную полосу.

Кроме того, запланирована установка локального освещения вблизи пешеходных переходов, на примыканиях и пересечениях с дорогами местного значения. Для организации левых поворотов предусмотрена разворотная петля с переходно-скоростными полосами – это обеспечит организацию движения без пересечения встречных потоков.

Ржевский мемориал Советскому Солдату – уникальный мемориальный комплекс в Тверской области, который посвящен памяти сотен тысяч советских воинов, павших в ходе кровопролитных боев за Ржев в 1942–1943 годах. Проведенные войсками Западного и Калининского фронтов наступательные и оборонительные операции имели огромное стратегическое значение для достижения перелома в пользу Красной Армии на всём советско-германском фронте.

Центральной частью комплекса является 25-метровая бронзовая статуя советского солдата, установленная на 10-метровом кургане. Она изображает молодого воина с опущенными руками, держащего легендарный ППШ, и сопровождается разлетающейся стаей журавлей, которые символизируют свободу и мир. У подножия памятника установлены плиты со списками погибших воинов.

На территории также расположен музейный павильон, где находятся документальные фотографии, фронтовые письма и воспоминания солдат.

Памятник погибшим воинам 20-й армии Западного фронта расположен в Московской области вблизи деревни Рождествено. Именно в этих местах проходили отдельные этапы боевых действий, в том числе контрнаступления, в ходе которых 20-я армия сыграла ключевую роль в остановке продвижения немецких войск к Москве.

Памятник служит напоминанием о подвиге защитников столицы и важной роли армии в событиях того времени. Он стал местом притяжения для людей, желающих почтить память павших воинов и вспомнить о трагических событиях тех лет.


Источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нам есть чем гордиться! | дедушка-разбойник - Мы - Русские, с нами Бог! | Лента друзей дедушка-разбойник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»