Эксперименты в стиле боро
http://www.liveinternet.ru/users/murka7/post395028489/
ПЕРЕКРАСКА + лоскутная техника Боро придают очень интересный вид скучным, старым вещам.
![]() |
Стиль Боро, или "Японские заплатки" - древнейшая техника, которая появилась еще до XV века в бедных слоях японского общества. Одежду шили в основном из конопляного полотна, окрашенного в цвет индиго (самая доступная краска в Японии). Из соображений теплоизоляции появилась традиция прошивать конопляную ткань в несколько слоёв хлопковой нитью.
![]() |
![]() |
Позже на основе «боро» (обрывков) было создано несколько техник орнаментального шитья: sashiko, hizhinasi, kogin и другие. По прошествии времени идею залатанной одежды подхватили средние классы, за ними подтянулись люди побогаче. Только шить стали не из конопляной ткани, а из привычного всем денима.
![]() |
![]() |
Сейчас этим стилем увлечены многие ведущие дизайнеры и обычные граждане, умеющие держать иголку в руках... Впрочем, боро — не для ленивых: любая вещь, стилизованная под эту технику, поистине уникальна, поскольку создается вручную, требует много времени и, естественно, стоит приличных денег.
Ну что, вперед? Замочим рубашку в тазике с теплой водой.
Стол застелим пленкой. Я развела краски в одноразовых контейнерах. 1 — темно-коричневая, 2 — оливково-зеленая, 3 — зелено-бирюзовая и 4 — смесь бирюзово-голубой и голубой.
Рубаху подняла из тазика за воротник так, что при отжиме получился жгут по длине всей рубашки (с прижатыми рукавами). Так и распределила ее по всей длине в контейнеры. Немного подвигала ткань из одного контейнера в другой, чтобы смешались цвета. Для боро-заплаток я взяла первые попавшиеся под руку тряпочки. Ими оказались три вида хлопчатобумажных лоскутов шириной 70-80 сантиметров и разной длины: кусок старой простыни, шитье и жатая ткань (что-то типа плотной марлевки). Замочила их в воде, отжала и по очереди покрасила.
Та ткань, что на фото, осталась белой, передвигается сначала в более светлую краску, затем в более темную (белые стрелки на фото). Начинать нужно со светлой, чтобы лишний раз не мыть руки и не наставить пальцами темных пятен краски на светлоокрашенной ткани (про резиновые перчатки не забудьте). Так, между кюветами, ткань окрашивается с эффектом градиента. Рубашку красила аналогично.
Окрашенный кусок осторожно (опять же, чтобы на светлых частях не наставить темных пятен) вынула на подставленную пленку и затем тщательно прополоскала. Провела эксперимент с загустителем "гуаровая камедь", можно использовать любую сгущающую субстанцию (типа желатина или крахмала).
Насыпала камедь в контейнеры, размешала и получила густой кисель. Повозила кистью по своим лоскуткам.
Рубаху и лоскуты высушить и прогладить. Лоскуты нарвать — нарезать на полосы шириной 3-7 см и произвольной длины, удалив обрывки ниток и сделать что-то типа короткой ровной бахромы.
Произвольно разложить и приметать на рубашку полоски ткани.
Простегать (проштопать заплатки нитками мулине)
Источник:http://www.livemaster.ru/topic/1747645-kak-udelat-...ashku-eksperiment-v-stile-boro
А на мой взгляд Боро очень похоже на английский крези-квилт.@Milendia Сравните:
К ручному окрашиванию ткани прибегают сейчас многие именитые дизайнеры, например Monica Lamacka, Великобритания.и Irit Dulman из Израиля. Сейчас еще и некоторые вещи, сделанные Vilte, окрашены Irit Dulman и результаты этого творческого союза потрясающие.
Michelle Hoffee из США. Её марка одежды и интерьерных вещей Living and Dyeing . Тоже часто использует вторичный текстиль.
Sandra Fisher из Австралии.