• Авторизация


ОСОБЕННОСТИ ДОРОГ ИЗРАИЛЯ 01-04-2016 12:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ротмистр Оригинальное сообщение

Особенности дорог Израиля

 

   

[показать]Источник изображения: macos.livejournal.com

 
Израильские магистрали, шоссе и дорожки я исколесил вдоль и поперёк. При этом суммарный пробег по Израилю за 15 дней - 2198 километров. Совсем немного, кто-то за неделю в своём городе столько проезжает. 

А мне удалось прокатиться почти по всем значимым дорогам страны, фотографировать на ходу. Теперь рассказываю про дороги Израиля. Это один из самых больших сюрпризов, ожидающих гостей страны. 

1. Перекрёсток - главное на израильской дороге. И не только в городе. Пожалуй, лучшие в мире перекрёстки делают именно здесь. Во-первых, движение чётко распределено по полосам, всегда понятно, кто из какого ряда куда едет. 

2. Практически везде, если вы поворачиваете направо - вам не нужно стоять на перекрёстке с остальными. Для правого поворота сделана отдельная секция: пропускаете пешеходов и машины - спокойно можно поворачивать. Это круче, чем в Америке, где в правилах дорожного движения прописано, что можно поворачивать направо на красный сигнал светофора. Но это не всегда удобно, если кому-то поворачивать не надо и он занимает правую полосу. 

3. Над каждым светофором - стрелочка, ни за что не перепутаешь, к какому направлению он относится. 

[показать]

4. С левым поворотом тоже по уму. Не везде, но на оживлённых пересечениях ещё делают отдельный светофор для поворачивающих рядов, им отводят один-два ряда. Таким образом, когда у вас горит зелёный - вы сразу поворачиваете, а не ждёте, пока встречный поток проедет прямо. У них-то красный. 

[показать]

5. Сами израильтяне считают, что в их стране плохо водят. Но, как россиянин, побывавший в полсотни стран, заявляю - водят в Израиле прекрасно. За день вы, в среднем, встретите два-три автомудака. Это при том, что в Европе обычно одного, а в России - за полчаса десяток. 

6. Круговое движение - всему голова. Везде, где его можно сделать - сделают. В некоторых городах нет ни одного светофора, именно за счёт такой реализации перекрёстков. А в Эйлате и вовсе собрали все старые светофоры в округе, и сделали им памятник на одном из кругов. Такая же достопримечательность есть в Англии и в Пензе. 

[показать]

7. Люди стараются соблюдать стоп-линию. По крайней мере, выехать перед потоком на середину зебры или вообще на перекрёсток - такое в стране редкость.

[показать]

8. Теперь про парковки. С точки зрения умения парковаться водителям Израиля стоит поучиться, а вот если говорить об организации парковочного пространства - тут учиться нужно у Израиля. 

9. Всё дело в цветной разметке. Все городские бордюры в Израиле бывают нескольких цветов. Покрасить бордюры и так точно и чётко обозначить, где можно парковаться, а где нет. Это гениально! Самая удобная система парковки во всех 56 странах, где я побывал! 
- бело-красный стоянка запрещена; 
- жёлто-красный автобусная остановка, парковка запрещена, но разрешается высадка пассажиров 
- бело-синий - платная парковка. В этом случае нужно искать информацию о стоимости и максимально разрешённом времени конкретно в этом месте. Оставлять машину у бело-синего бордюра можно и бесплатно, например, в выходной день или ночью. Но каждый раз лучше дойти до информационного табло и уточнить. 
- если бордюр обычный, серый - стоянка возможна без каких-либо ограничений. 

[показать]

10. Очень удобно, что в Израиле два с половиной государственных языка: иврит, арабский и "половинка" (потому что неофициальный) - английский. Практически везде вы увидите все надписи именно на этих трёх языках. Вот информационный щит по поводу парковки в этом районе. В выходные парковка бесплатна, но оставлять машину можно только на два часа. Как они это проверяют - не знаю, в стране не распространен “парковочный циферблат”, как в Европе. 

11. Бывает множество локальных правил парковки, которые варьируются от региона к региону. И вы всегда будете знать, какие именно правила парковки здесь действуют. Зато и если сделаете что-то неправильно - поплатитесь штрафом, он практически неизбежен. 

12. Про израильские такси ничего не могу сказать, кроме того, что их в городах довольно много, и все они, похоже, легальные. Видно, что государство зорко следит за регулированием таксомоторов. Легальная машина всегда должна иметь одну и ту же утверждённую раскраску (в отличие от многих стран, тут такси белые), а номерной знак такси всегда заканчивается на 25. 

13. Сзади на израильских машинах часто можно видеть самые разные наклейки. Это похоже на Америку. Чаще всего встречается наклейка с сними буквами и цифрами на бампере. “Как я вожу?” и указан номер телефона, куда можно пожаловаться - стикеры размещают на служебных машинах, такси. Очень не хватает такого в России. 

[показать]

14. В Израиле нет традиционного скоростного городского транспорта вроде метро или широкой скоростной трамвайной сети. Построить такие сети - долго, дорого, а учитывая историческую застройку и ландшафт, порой просто невозможно. Но израильтяне придумывают свои собственные виды транспорта, например - метронит в Хайфе. Эта красная полоса - для него. Что это за зверь такой? Обыкновенный автобус-гармошка. Вот только ходит он по специальным полосам, которые почти везде отделены от городской дороги, и обычным машинам въезд туда запрещён. Маршруты метронита уходят в пригороды, и позволяют быстро добраться до центра Хайфы. По сути, это как трамвай с выделенной полосой, только ведь построить дорогу быстрее. 

[показать]

15. Как целая транспортная сеть, метронит пока существует только в одном городе. Но в других можно заметить выделенные полосы для автобусов. Работают они только в час пик. 

16. Глядя только на одну эту фотографию, уже можно составить мнение об израильских дорогах. 

[показать]

17. Иногда ощущение, что ты на самом деле в Америке. Кто-то даже отшучивается, называя Израиль 51-м штатом. Это, конечно, не так, но свою дорожную систему они точно позаимствовали у США. 

18. Пробки в стране бывают. По большому счёту, в Иерусалиме и Тель-Авиве, и по сравнению с московскими это даже затруднениями не назвать. Но в часы пик трафик большой. И всё же, Израиль больше автомобильная страна, общественный транспорт здесь на втором месте, а машина есть почти у каждого. 

[показать]

19. Теперь - о загородных шоссе. Дороги в стране самые разные, но то, что вы видите на этой фотографии - нечто усреднённое. Так выглядит типичная израильская дорога. Две полосы в каждую сторону, разделительный барьер. При этом - не хайвей, обычная региональная дорога, чаще всего в округе городов, где живёт много людей. Не сельская местность. 

[показать]

20. За всё время путешествия я не встретил ни одного полицейского с палкой, прячущегося в кустах. А вот камеры - почти через каждые несколько километров, на каждой трассе. Камеры видно издалека, о них предупредит любой навигатор. Задача не наказать, а предупредить нарушение. 

21. Необычные израильские знаки. Тот, что сверху, обозначает начало населённого пункта. Нижний - “осторожно, дети”. Заметьте, первая страна, где человечки не бегут, а спокойно идут. 

[показать]

22. Осторожно, верблюды на обочинах! На севере Израиля вдоль дорог пасутся коровы, на юге - верблюды. Есть ли, интересно, такое место, где и те, и другие пересекаются? 

[показать]

23. Если на дороге ремонт - эта зона обозначена так, что её заметит даже слепой. И обязательно разделить потоки бордюром, это безопасность. 

[показать]

24. Вообще, все знаки очень информативны. Не просто указатель на заправку. Достаточно посмотреть всего секунду, и вы уже понимаете: заправка работает 24 часа в сутки, здесь можно выпить кофе, сходить в туалет и починить шину, налево через 500 метров. Насколько же бестолковым кажется российско-советский знак “впереди заправка”. 

[показать]

25. Теперь пара слов о системе заправок в Израиле. В принципе, всё как везде. Топливо чаще всего бывает двух видов: 95-й бензин и дизель. Сначала плати - потом заправляйся, это привычно для россиян. Вот только платить я советую либо наличными, либо кредитной картой, либо каждый раз ровно на 200 шекелей. С чем это связано? Дело в том, что практически все заправки делают переавторизацию вашей карточки на 200 шекелей, такое правило. Эта сумма равна примерно 3700 рублей. Заправляетесь на нужную сумму. Она может быть меньше той, что у вас заблокировали, но не больше. После заправки садитесь в машину и уезжаете, с остаток вернётся к вам на карту самостоятельно. Удобно? Удобно. Но только для тех, у кого карта кредитная. Если же у вас дебетовая российская карточка, остаток средств вернётся к вам лишь через месяц. Свои деньги вы не потеряете, но они будут долгое время заблокированы. Бензин в Израиле дорогой, но в Европе еще дороже, из-за курса евро к рублю. Так же топливо стоит около 85 рублей за литр. (данные 2016 года). 

[показать]

26. В некоторых заправках за наличку дешевле. Есть заправки самообслуживания: взял, засунул, залил, достал, поставил, а есть с обслуживанием: ты можешь даже не выходить из машины, к тебе подойдет заправщик и сделает всю работу за тебя. Притом цена от этого не зависит или зависит не сильно. 

27. Почти во всех израильских машинах вы встретите такой циферблат. Это специальная противоугонная система: вводите персональный код и заводите машину. Без неё многие страховые компании машину не застрахуют. 

[показать]

28. Дорога между деревнями на севере Израиля. Узкая, но асфальт хороший. Жёлтые сплошные обозначают край дороги. 

[показать]

29. Выезд со второстепенной дороги на главную всегда через “стоп”. И правый ряд всегда поворачивает отдельно. Есть даже разгонная полоса. Если бы вы знали, в какой дыре я сделал этот кадр. А тем временем, разгонных полос нет даже в Москве на МКАДе и Третьем кольце. 

[показать]

30. Указатели, номер трассы, светофор с направлением движения. Простая и понятная дорожная инфраструктура, сделанная для людей. 

31. В Израиле больше всего белых машин. Потому что жарко, а ещё потому, что белый цвет - самый дешёвый. 

32. Мне повезло попасть в трафик на загородной трассе в Израиле, хотя это очень нетипично. Из сотен машин, стоящих в пробке, только одна позволила себе поехать по обочине. За ним не выстроилась очередь из таких же “умников”. Из этого можно сделать вывод - может быть, человеку на самом деле было очень нужно, а основная масса израильских драйверов - нормальные. 

[показать]

33. Планировать автомобильное путешествие по стране очень удобно. Основные достопримечательности всегда будут показаны на таких коричневых знаках. 

[показать]

34. Есть много специальных джипперских путей. Но почему же в прокатных конторах не дают нормальных внедорожников? 

[показать]

35. Одна из самых интересных дорог в стране - шоссе номер 12, на самом юге, у Эйлата. Она идёт прямо вдоль границы с Египтом. Пограничный забор протянулся на многие километры и причудливо петляет. 

[показать]

Пишите свои впечатления об израильских дорогах в комментариях. 

Впрочем картина израильских дорог будет неполной без: 

36. Световые отражатели почти на всех дорогах, которые еще гудят при наезде на них. 

[показать]

37. Waze - социальная сеть водителей, установленная в каждой второй машине (работает через смартфон). Израильский стартап созданный несколькими ребятами для экономии времени по пути на работу в Раанану, за 5 лет стал самым популярным навигатором в Израиле, и был куплен Гуглем за миллиард (вы не ослышались) долларов. Показывает пробки, полицию, аварии, опасности, и т.д, все в режиме реального времени и все по информации собранной самими водителями. 

38. В Израиле на дорогах, особенно днем с 9 до 16, очень много женщин за рулем. Намного больше, чем в Европе и большинство из них очень хорошо водят машину.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
sundeliver 01-04-2016-18:57 удалить
Большое спасибо за интересный пост и даже мне не все было знакомо,хотя я в Израиле уже давно.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОСОБЕННОСТИ ДОРОГ ИЗРАИЛЯ | Doktur - Дневник Doktur | Лента друзей Doktur / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»