• Авторизация


Великие художницы, которых стоит знать. - 1 31-01-2015 18:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Великих художниц, достойных того, чтобы их работы и их самих помнили, не так уж мало, как кажется на первый взгляд. Давайте посмотрим на работы самых известных женщин-художниц и немного узнаем о их жизни и творчестве.

Артемизия Джентилески

Артемизия Джентилески — символ борьбы женщины за право быть художником в Италии XVII века — стала первой женщиной, принятой в старейшую в Европе Академию изящных искусств во Флоренции. Самое узнаваемое произведение Джентилески «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» изображает акт расправы целомудренной девы над мужчиной-врагом. Для Артемизии, пережившей в юном возрасте акт насилия, эта работа стала не только оммажем знаменитой картине Караваджо, но и способом справиться со своей детской травмой. О жизни Артемизии Джентилески было написано несколько книг, а в 1997 году французский режиссер Аньес Мерле снял по мотивам ее биографии художественный фильм.

[показать]

Юдифь, убивающая Олоферна
1612, Национальный музей, Неаполь

[показать]

Купание

Джентилески Артемизия (Gentileschi Artemisia) (1593-1653)

Автопортрет

Итальянская художница эпохи барокко, дочь живописца Орацио Джентилески школы Караваджо. Мать умерла, когда дочери было двенадцать. В 1612 году Джентилески Артемизия она была обесчещена флорентийским художником Агостино Тасси, работавшим вместе с ее отцом. После семимесячного судебного разбирательства, унизительного и мучительного для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорен к году тюрьмы. Переживания художницы получили выражение в ее наиболее знаменитой работе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1611-1612). К этому сюжету она возвращалась несколько раз, другие повторяющиеся сюжеты картин Джентилески — Лукреция, Клеопатра, Царица Савская.

Выйдя замуж, художница в том же 1612 году переехала во Флоренцию. Работала под покровительством Козимо Медичи II, дружила с Галилеем. В 1621 работала в Генуе, затем перебралась в Венецию, где познакомилась с Антонисом Ван Дейком и Софонисбой Ангишола, затем вернулась в Рим, а между 1626 и 1630 переехала в Неаполь.

В неаполитанский период художница впервые получила заказ на фресковую роспись церкви — в городке Поццуоли под Неаполем. В 1638—1641 жила и работала в Лондоне вместе с отцом под покровительством Карла I. Затем Артемизия вернулась в Неаполь, где и жила до своей кончины.
Джентилески Артемизия стала первой женщиной, избранной в члены Академии живописного искусства во Флоренции — первой художественной Академии Европы.

Роман об Артемизии был написан в 1944—1947 итальянской писательницей Анной Банти, в окончательной версии он приобрел форму дневника, имел большой успех, переведен на несколько языков. Затем биография Артемизии легла в основу драмы американской писательницы Венди Вассерштайн «Хроники Хейди» (1988) и пьесы «Жизнь без подсказки» канадской писательницы Салли Кларк (поставлена в 1988, 1989, 1990, 1991). В 1997 фильм «Артемизия» был снят французским кинорежиссером Аньес Мерле (в заглавной трели Валентина Черви). В 1998 роман о художнице был написан французской писательницей Александрой Лапьер. В 2002 году стал международным бестселлером роман американской писательницы Сьюзен Вриленд «Страсти по Артемизии», он был немедленно переведен на 20 языков.

Картина «Юдифь, убивающая Олоферна» Артемизии Джентилески.
Юдифь изображена на картине в страшный момент, когда она отрубает голову Олоферну. Ее решительный взор и твердую руку не останавливают даже потоки крови, хлынувшие на кровать. Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены. Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи. Насыщенные тона красной бархатной покрышки и белых простыней с пятнами запекшейся крови подчеркивают жестокость сюжета. Трудно представить, что это произведение могла исполнить женщина 17 века. Его автор - пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески. Недооцененная прежде, потому что следовала по стопам своего отца, Артемизия сегодня по праву считается значительной и прекрасной художницей.

http://smallbay.ru/

[показать]

«Mary Magdalene» 1610

«Madonna col Bambino» 1910

«Saint Cecilia» 1920

«Woman Playing the Lute»

[показать]

Юдифь и служанка» 1612-1613

«Female Martyr»

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Русанова, Замечательно! а там еще была картина, где они эту голову несут... отчаянные женщины.
Русанова 02-02-2015-18:53 удалить
Ответ на комментарий Лилия_Линникова # Какие сочные веливавые женщины, да, Лиля. Чистые, нежные, строгие. Мне картины понравились. Первый раз узнала, что в 17 веке были женщины-художницы.
Ответ на комментарий Русанова # Русанова, а другие еще были?
Русанова 02-02-2015-20:35 удалить
Ответ на комментарий Лилия_Линникова # Были, Лиля. Я еще сделаю посты о них. Так много хочется сделать, да не успеваю.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Великие художницы, которых стоит знать. - 1 | Русанова - Дневник Русанова | Лента друзей Русанова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»