Устали бесконечно наводить порядок в доме? И не надо!
Есть способ прибраться раз и навсегда.
Сегодня японку Мари Кондо знают во всем мире:
ее книга «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни»
в короткие сроки стала бестселлером и была опубликована в более чем 30 странах.
Мари Кондо утверждает : «Убираться надо один раз и как следует.
Если убираться каждый день понемногу, уборка будет длиться вечно».
По отношению к уборке Мари использует термин «особенное событие»,
которое должно быть выполнено раз и навсегда в пределах одного-единственного периода времени.
«Если вы приведете свой дом в порядок правильно, то сможете поддерживать чистоту в нем всегда,
даже если вы ленивы или неряшливы по натуре», — говорит Мари.
В самом методе магической уборки нет ничего сложного.
Эффективная уборка включает лишь два важнейших действия:
избавление от ненужного и определение, где хранить нужное.
Но о том, куда положить нужные вещи, даже не следует думать, пока вы не избавитесь от всех ненужных.
На первом месте должно стоять выбрасывание.

«Среднее количество вещей, выброшенное одним-единственным человеком,
колеблется от двадцати до тридцати 45-литровых мусорных мешков,
а у семейства из трех человек оно приближается к 70 мешкам» —
такими цифрами делится в книге «Магическая уборка» Мари Кондо.
Избавиться от ненужного одним махом
Чаще всего люди с легкостью расстаются с вещами, которые перестали быть функциональными, (
например, сломались), состарились или вышли из моды.
Но ведь в доме есть немало ненужных вещей, для которых не существует очевидной причины к выбрасыванию.
Мари Кондо не рекомендует пользоваться в таких случаях советами, вроде:
«выбрасывайте все, чем вы не пользовались на протяжении года»,
«не можете выбросить сейчас — уберите в коробку и вернитесь к этому вопросу позже» — они не работают.
Наилучший способ выбирать, что сохранить, а что выбросить — брать каждый предмет в руки и спрашивать:
«Вызывает ли это радость?» Если вызывает — сохраните его. Если нет — выбросите.

Уборка — это просто физический акт.
Совершаемую в его процессе работу можно грубо разделить на два типа действий: решить,
нужно или не нужно вбрасывать конкретный предмет, а потом решить, где его разместить.
Если вы способны осуществлять две эти операции, то наверняка можете достичь совершенства.
Убирайтесь по категориям
Уборку в доме следует проводить не по комнатам: «сегодня — спальня, завтра — детская»,
а по категориям, например, «сегодня — одежда, завтра — книги».
Прежде чем решать, что оставить в доме, а что выбросить, соберите все вещи,
которые попадают под одну категорию, в одном месте.
Собрать все предметы в одном месте крайне важно, поскольку это дает вам точное представление о том,
сколько всего вещей у вас есть.
Большинство людей испытывают шок уже при виде самого объема груды вещей,
который нередко по меньшей мере вдвое превышает то количество,
которое они себе представляли», — объясняет Мари.

Начинать процесс уборки следует с простых предметов, относительно которых легче всего принять решение:
одежда, затем книги, документы, «разное» (CD и DVD, косметика, аксессуары, электроприборы,
письменные принадлежности, домашние запасы и пр.)
и только в самую последнюю очередь «сентиментальные» предметы и памятные подарки.
Не позволяйте родным вмешиваться
Процесс уборки — сродни медитации, а потому убираться следует в спокойной обстановке.
Также Мари Кондо ни в коем случае не советует показывать выбрасываемые вещи родителям и другим членам семьи:
«В уборке нет ничего плохого. Однако зрелище того, что выбрасывают их дети, — сильнейший стресс для родителей.
Сам объем мусорной кучи может вызвать у родителей тревогу, заставляя задуматься,
смогут ли дети прожить с тем, что у них осталось».
В подавляющем большинстве случаев матери «спасают» вещи, выброшенные дочерями,
однако они редко носят одежду, которую забирают.
Мои клиентки-женщины, которым по пятьдесят-шестьдесят лет,
в конце концов неизменно выбрасывают отданные дочерями вещи, даже ни разу не надев их.
Не превращайте ненужную одежду в домашнюю
Очень многие, начиная разбирать вещи, вместо того чтобы выкидывать те, которые давно не носят,
ставляют их «для дома». Не делайте этого!
Неправильно оставлять у себя одежду, которая нам не нравится, чтобы «расслабляться» в ней дома.
Наше домашнее время — драгоценная часть жизни.
Его ценность не должна снижаться просто оттого, что дома нас никто не видит.
Так что начиная с сегодняшнего дня покончите с привычкой разжаловать одежду,
от которой вы не в восторге, переводя ее в категорию домашней.
Расстаньтесь с ненужными сувенирами
Рука не поднимается выбросить подарки, которые были куплены специально для вас дорогим сердцу человеком?
Ситуация распространенная. «Истинное предназначение подарка — быть принятым.
Подарки — это не «вещи», а средство передачи человеческих чувств, — размышляет Мари.
— Если смотреть на дело с этой точки зрения, то нет необходимости испытывать чувство вины,
выбрасывая чей-нибудь подарок.
Просто поблагодарите его за ту радость, которую он вызвал у вас, когда вы его получили.
Конечно, идеальной была бы ситуация, в которой вы могли бы пользоваться подарком с радостью.
Но наверняка человек, который вам его вручил, не захочет, чтобы вы использовали его только из чувства долга
или откладывали в сторону, не используя, мучаясь угрызениями совести при каждом взгляде на него».
Как правильно хранить вещи
Как только вы сделаете правильный отбор среди вещей, у вас останется лишь то их количество,
которое идеально поместится в имеющемся на данный момент пространстве.
сли ваша цель — незахламленное помещение, то хранить эти вещи нужно так, чтобы вы сразу могли сказать,
где что находится. Хранить все родственные вещи и предметы одного типа нужно в одном месте
и как можно ближе друг к другу.

До и после. Комментарии излишни.
Главный секрет — вертикальное хранение
Пожалуй, революционное открытие Мари Кондо — в удобстве хранения вещей и предметов
не стопками, а вертикально.
Этот принцип применим не только к книгам, документам и бумагам, но и к одежде в ящиках комода.

Очень важно научиться и правильно складывать вещи — в простой гладкий прямоугольник.
А потом их всегда можно свернуть в ролл и поставить вертикально в ящик,
как полотенца в тумбочке под раковиной из каталога IKEA.
Такая система хранения даст максимально полный обзор, и вы всегда сможете легко вынуть любую вещь,
не потревожив остальные.
Развешивать вещи на рейле Мари Кондо рекомендует слева направо,
начиная с темных теплых вещей к легким и светлым.
Лучшее приспособление для хранения — коробка из-под обуви
В специальных приспособлениях для хранения нет необходимости — они являются лишь поверхностным
решением проблемы захламленности.
От ненужных вещей нужно просто избавиться.
А оставшиеся удобнее всего хранить в пустых коробках из-под обуви.
Область применения обувных коробок практически не ограничена.
Я часто использую их для хранения носков и колготок в ящиках комодов.
Высота обувной коробки идеальна для хранения скатанных колготок.

В ванной их можно использовать для хранения бутылочек с шампунем, кондиционером,
также они идеальны для хранения моющих средств и других предметов домашней уборки.
Посмотрите, как сама Мари Кондо упаковывает дюжину вещей в небольшую коробку из-под обуви:
Порядок в доме = порядок в жизни
В своей книге Мари Кондо пишет, что, приводя в порядок свой дом, человек приводит в порядок свои дела
и свое прошлое.
В результате «разбирательства» с вещами, он начинает отчетливо понимать,
что ему нужно в жизни, а что нет, и чем ему хочется заниматься.
Лучший способ выяснить, что нам на самом деле нужно, — избавиться от того, что нам не нужно.
Жизнь по-настоящему начинается после того, как вы приведете свой дом в порядок.

«Как только вы почувствуете, каково это — иметь по-настоящему организованный дом,
вы ощутите, что весь ваш мир стал ярче. Вы никогда больше не вернетесь к захламленности.
Вот это я и называю магией уборки», — говорит Мари Кондо.
Автор Мария Березовская