Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости сайта! В этой статье я хочу поделиться с вами своим опытом вязания филейного платья – модели в филейной технике.
[247x330]Хочется отметить, что вязание в филейной технике довольно распространено, и в журналах по вязанию можно встретить много различных красивых филейных салфеток. Но при этом, все эти журналы предлагают не так много моделей в данной технике вязания. На мой взгляд, этому есть несколько причин.
Во-первых, чем сложнее филейная схема, сам рисунок филе, тем сложнее его уместить на пространстве выкройки, часто просто не хватает места.
Во-вторых, любое вязаное изделие, в том числе и филейное платье, предполагает вязание по выкройке, с наличием разных выточек, пройм, горловины и необходимостью приталивать вязаное полотно и подгонять его по фигуре. При этом, если филейная техника позволяет делать «прибавки» и «убавки» количества ячеек в сетке, то скорректировать сам филейный рисунок на месте вытачки или бокового шва очень сложно. Поэтому либо большинство филейных моделей «свободного кроя», где нет необходимости его приталивания, либо в местах швов нет никакого рисунка (только сетка).
Тем не менее, мне захотелось связать такое филейное платье, которое не было бы мешковатым и красиво сидело на фигуре, причем, чтобы при этом филейный рисунок не разрывался по бокам, и все вязаное изделие смотрелось со всех сторон единым целым. Я решила использовать принцип лоскутной сборки полотна – попробовать собирать полотно из мотивов (в моем случае - филейных) на манекене. Понятно, что если речь идет о филейном рисунке - такой мотив в принципе не может быть маленьким. Оставалось выбрать подходящий мотив.
Я стала просматривать множество салфеток и скатертей в технике филе, ведь из любой филейной схемы можно взять какую-нибудь идею. Пусть не всегда можно использовать весь рисунок полностью, особенно если он большой, но можно использовать часть рисунка. На небольшие топы и юбочки хорошо подойдут филейные орнаменты с геометрическим рисунком, как правило, они небольшие и маленькие филейные салфетки, которые легко умещаются на выкройке. Для платья или длинной юбки можно подобрать более сложные филейные рисунки. Подобрав филейную схему, обязательно свяжите образец – небольшой участок из схемы, чтобы хорошо представить себе какого размера получится вязаное полотно в итоге, если связать задуманное полностью. Часто бывает, что филейная схема на вид кажется небольшой, но площадь рисунка при вязании по схеме получается большая. Немаловажную роль играет, конечно, и толщина нити и номер крючка, чем тоньше нить и номер крючка, тем меньше и изящнее получается филейный рисунок. Так же для филейного вязания рекомендуют взять крючок на номер меньше по отношению к нити, чем при обычном вязании.
Итак, я нашла себе подходящую схему. Давно хотелось связать такую красивую и довольно популярную филейную салфетку. Подкупило в ней сочетание двух видов сетки, цветочный элемент и, что совсем немаловажно, относительно небольшой размер – все, что нужно для моего филейного мотива.
Начинаем вязать мотив. Так как убавлять ячейки в филейной сетке намного проще, чем прибавлять, я решила начать вязание с того места в схеме, где это убавление начинается. Небольшой секрет: свяжите из отдельной нити цепочку из воздушных петель и уже по ней начните вязать ячейки первого ряда другой, основной нитью. Тогда вам не нужно будет предварительно просчитывать количество необходимых воздушных петель, ведь вашу цепочку в любой момент при необходимости можно довязать или распустить. А если вас очень заботит лишний хвостик, тогда не рвите нить и из нее начните вязать другую часть схемы. Первый мотив готов.
Для того чтобы «поиграть» с мотивами на манекене, необходимо связать несколько таких мотивов, как минимум три. А далее вы уже начинаете отталкиваться от того, что у вас получается. Самое сложное для меня было гармонично состыковать филейные мотивы между собой. В моем случае место соединения мотивов получилось броским, своего рода отдельным композиционным центром - такой ровный зигзаг по всему платью. Причем, если перед платья получился в этом смысле идеальным, то спинку в итоге пришлось полностью переделывать, стремясь создать такой же ровный зигзаг, как на переде.
Низ изделия из-за треугольного мотива получится неровным, по косой, а на переде платья из-за того, что два мотива немного наехали друг на друга, получился небольшой захлёст. Я не стала ничего исправлять, оставила как есть (тот случай, когда «так и было задумано») и считаю, что это добавило только изюминку в мое платье.
Когда основные мотивы были разложены, оставалось заполнить имеющиеся пустоты. Если пустой участок был большим, я вязала часть мотива по схеме, если маленький – вязала сетку без рисунка, главное - чтобы все это вписывалось в общую конструкцию филейного платья. Некоторые участки приходилось вязать на манекене, это было не совсем удобно, но зато полученный результат все компенсировал.
В моем филейном вязаном платье не обошлось и без переделки. При раскладке на манекене стыковка двух основных мотивов у меня получилась на спинке прямо по середине, это разрушило всю композицию на спинке, т.к. спинка должна быть похожа на перед и быть с ровным зигзагом. Я изменила всю раскладку, передвинув всю сложившуюся у меня конструкцию таким образом, чтобы это соединение мотивов оказалось сбоку. При этом, так как талия самое узкое место на платье, один мотив нашел на другой. Для меня в любой работе при вязании любого изделия композиционный приоритет самый главный. Сначала композиция – и уже потом все остальное, это правило я считаю самым важным. Поэтому на месте бокового шва при стыковке двух элементов я приняла решение отрезать часть уже связанного мотива. Задача оказалась вполне решаемой. Если у вас вдруг возникнет такая необходимость – действуйте! Нужно только проследить за тем, чтобы случайно не оставить ни одной незакрытой петли и хорошенько закрепить и спрятать все хвостики (увы, их будет много).
Когда вы начинаете вязать что-то не по готовым схемам и решениям, а пытаетесь воплотить какую-то свою задумку или идею – вы пытаетесь создать свою авторскую модель. Это очень увлекательный и захватывающий процесс, он доставляет огромное удовольствие, потому что это и есть настоящее «творчество», то самое творчество - которое от слова «творить». Но это всегда только пробный шаг и вы должны быть готовы к тому, что придется столкнуться с какими-нибудь трудностями и сложностями. Мне бы очень хотелось, чтобы эти трудности и сложности никогда вас не останавливали! В целом, своим филейным платьем я осталась довольна. На что хотелось бы обратить внимание: на 44 -48 размер мой филейный мотив оказался немного великоват, из-за этого и возникли проблемы в раскладке. Если бы я вязала платье с этим мотивом еще раз, я попробовала бы немного укоротить схему и/ или связать его из более тонких ниток. Но на больший размер, я думаю, мой филейный мотив вписался бы удачно.
В качестве заключения в этой статье мне бы хотелось показать примеры филейных вязаных моделей на основе салфеточных филейных схем. Фотографии взяты из Интернета, всем авторам большое спасибо за идеи и вдохновение!
Филейная туника «Райская птичка» , ее с удовольствием вяжут вязальщицы, и я обязательно свяжу когда-нибудь!
|
Филейные топы - стильные и очень элегантные.
|
![]() |
![]() |
---|---|
Филейные модели для вдохновения.
Великолепные работы филе от Валентины Дьяченко, г. Новосибирск
Филейное вдохновение от Дарьи Круподеровой, г. Москва.
Филейное платье от Татьяны Колисниченко, г. Николаев (Украина)
Вяжите для души и с душой! Успехов и удачи!
Автор: Савельева Антонина