здание дворца графа Шереметева сохранилось до наших дней, но уже c середины прошлого столетия в нём ведутся реставрационные работы.музей откроется для посетителей в 2017-2018 годах.
Но эти сроки не вполне соответствуют реальному положению дел, работы предстоит ещё много.
Николай Петрович Шереметев принадлежал к знатному роду и обладал немалым состоянием, но далеко не все аристократы оставили о себе долгую память в истории.
Граф Шереметев состоял директором Московского дворянского банка, служил в сенатских департаментах, однако государственная служба его никогда не привлекала.
Свою жизнь и свои устремления он посвятил созданию лучшей в России того времени театральной труппе.
В репертуар созданной графом Николаем Петровичем крепостной труппы входило около сотни опер, балетов и комедий,
причём граф отдавал предпочтение жанру комической оперы на музыку французских, итальянских и русских композиторов,
а роли исполняли крепостные артисты. Вернувшись из длительной европейской поездки, Николай Шереметев задумал построить дворец искусств.
В 1788 году он получил в наследство от отца останкинские угодья и вскоре приступил к реализации амбициозного замысла
. К тому времени в Останкине уже стояла церковь и был разбит сад, получивший название Увеселительный.Строительство началось по проекту архитектора Франческо Кампорези,
но Шереметев не остановился на первоначальном варианте и привлёк свежие творческие силы в лице Джакомо Кваренги и команды русских архитекторов - Старова, Миронова, Дикушина.
22 июля 1795 года на новой сцене состоялась премьера лирической драмы «Зельмира и Смелон, или Взятие Измаила». Успех был настолько очевиден, что потребовались новые залы для размещения гостей-театралов
и для репетиций труппы, состоявшей из 170 человек - актёров, музыкантов, декораторов. . А спустя два года дворцовым интерьерам в срочном порядке добавили пышности
- граф Шереметев готовился встретить императора Павла I. Государь со свитой по дворцу прогулялся, но быстро уехал, чем изрядно разочаровал хозяина.
В 1809 году граф Николай Петрович Шереметев скончался и усадьба перешла во владении наследников. В XIX веке здесь многое изменилось,
в 1812 году во дворце квартировали французские войска, были утрачены театральные декорации и костюмы,
позднее снесены обветшавшие постройки, а театр лишился сцены и стал зимним садом.
Последние заметные перемены произошли в 1856 году, когда дворец стал временной резиденцией императора Александра II. Кстати, Ротонда восстановлена по состоянию на 1856 год,
когда в ней находился кабинет Александра II. После Октябрьской революции дворец был национализирован
Советской властью и открылся для посетителей как Музей творчества крепостных.уникальная постройка стала приходить в аварийное состояние.
По мере поступления информации будет обновляться официальный сайт Музея-усадьбы Останкино,
где созданы разделы о прошедших и предстоящих этапах реставрационных работ: http://ostankino-museum.ru/