Умер художник Ганс Руди Гигер – легенда сай-фая и западной поп-культуры, создатель ксеноморфов из фильма «Чужой». Он скончался в понедельник в Цюрихе, в результате травм, полученных из-за неудачного падения. Как сообщает портал SRF, художник умер в больнице от травм, полученных при падении c лестницы. Ему было 74 года.
Швейцарец Ганс Руди Гигер, последователь Дали и поклонник Лавкрафта, страдал от расстройства сна и свои первые художественные опыты рассматривал как арт-терапию.
Идеи, которые приходили в голову Гигеру, были довольно-таки кошмарными: предельно холодное и механистичное изображение человеческих тел и их частей, гибридов людей и машин, в которых Фрейд нашел бы много интересного.
В 1975 году он работал с режиссером Алехандро Ходоровским над экранизацией фантастического романа «Дюна» и там познакомился со сценаристом Дэном О*Бэнноном. Из проекта ничего не вышло, но О*Бэннона глубоко потрясли гигеровские эскизы. Он вернулся в Голливуд и начал, как он сам потом выразился, писать сценарий «о монстре Гигера».
Теперь мы знаем этот проект под названием «Чужой». Когда сценарий запустили в производство, О*Бэннон убедил режиссера Ридли Скотта поручить разработку образа монстра Гигеру. Основой стал рисунок NecronomIVиз сборника Гигера Necronomicon, созданного под влиянием уже упомянутого Лавкрафта. Здесь монстр более антропоморфен, чем мы привыкли его видеть в кино.
А началось все... с черепа.
Уже в детстве Гигера тянуло к мрачной романтике. И еще он обожал рисовать. Однажды отец, аптекарь, подарил маленькому Гансу-Руди человеческий череп, который получил на каком-то научном семинаре. С этого момента Гигер и оказался окончательно околдован потусторонними образами, которые и повлияли на его дальнейшее творчество.
Об этом явно говорит то, что Гигер конца хранил эту, казалось бы, не слишком удивительную вещь как огромную ценность. Череп как художественный объект много значил для художника. В одном из интервью Гигера как-то спросили: «А правда, что основой для головы Чужого послужил человеческий череп?» — «Правда-правда, — ответил художник. И загадочно добавил: — Только не спрашивайте, откуда я его взял...»
Эта «красотка» — один из первых экспериментов в области биомеханического искусства, когда Гигер еще предпочитал работать с чернилами (1960 год).
В июне 1998 года в небольшом швейцарском городке Грюйере, на родине знаменитого сыра с цветочным привкусом, появился музей. Музей, так резко контрастирующий с умиротворяющей атмосферой мирного и изящного города, пасторальным пейзажем окрестностей и средневекового замка Шато Сен-Жермен, что раздобревшие от дегустаций сыра, белого вина и местных деликатесов туристы невольно вздрагивают, наткнувшись на украшенные горгульями двери. Это – музей Гигера – художника, придумавшего «Чужого» и создавшего дизайн для одноименного фильма.
[показать]
Атмосфера внутри музея весьма специфическая. Темно и тихо. На черном полу – какие-то загадочные символы, вызывающие неясную тревогу и напряжение. С потолка свисают инсталляции «Чужих» в натуральную величину. Впрочем, их здесь можно увидеть не только под потолком.
[показать]
[показать]
На стенах изображения красивой женщины, частично сросшейся с машиной… Мрачные голографические постеры. Черепа неизвестных существ. Смерть. Деградация. Уродство. Монстры и биомеханические существа. Обилие черного, серого и красного…
[показать]
[показать]
[показать]
И так — три этажа жуткой, фантастической экспозиции, которой, кажется, нет конца…
[показать]
Бесконечная анфилада залов и пугающая чернота иного мира – его так скрупулезно вырисовывает аэрограф художника.
[показать]
[показать]
[показать]
И даже мебель на одном из этажей полностью соответствует мрачному, сюрреалистическому и пугающему миру HR Giger. Чего только стоит кресло со спинкой, напоминающей выдранный с мясом хребет какого-то огромного животного!
[показать]
От просмотра работ художника по телу не просто ползут, а быстро бегают мурашки. Так что очень кстати оказывается бар, выполненный в том же стиле, что и музей. Он словно собран из позвонков инопланетных монстров, а роль барных табуретов в нем исполняют троны из так и не снятого фильма «Дюна» А. Ходороски.
Источник: turj.ru
Материал подготовлен для сайта turj.ru
При перепечатке материалов активная и прямая ссылка на источник обязательна.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Ганс Рудольф Гигер родился в 1940 году в швейцарском городке Чур (Коер) - столице немецкоязычного кантона Граубюнден, где его отец работал аптекарем. Гигер учился в школе прикладных искусств в Цюрихе (сейчас это Музей дизайна), а затем завершил свое образование, изучая дизайн интерьеров и промышленный дизайн.
Ганс Рудольф Гигер
Ганс Рудольф Гигер прославился на весь мир в связи с фантастическим реализмом. Давайте сделаем несколько шагов по его музею - этой уникальной и парадоксальной вселенной. Гигера называют провокационным гением, и действительно, эмоции, которые он вызывает, не оставляет равнодушных. Ни это ли является целью искусства?
Грюйер
Художник купил шато Сен-Жермен в Грюйере в 1997 года, где в июне 1998 года был открыт его музей.
маленький средневековый город
Этим самым Гигер дал Грюйеру новое измерение, где встретились два совершенно разных мира: маленький средневековый город, зеленый и живописный...
музей Гигера
... и параллельная вселенная, нереально футуристическая.
вход в музей Гигера
Все в музее создано Гигером, он выступает здесь и в качестве монументального конструктора, и дальновидного художника, и скульптора. Его профессия архитектора и промышленного дизайнера вносит определенный калибр и разнообразие в работу.
Черная комната. Декор. 1957 г.
Первые картины Гигера, в основном выполненные тушью, относятся примерно к 60-ым годам.
Оппозиция. 1963 Опубликовано: ежемесячный журнал "Политическая и культурная критика", 1963
Они передают тревогу этого времени: война, создание ядерного оружия, перенаселенность, абсурдность человеческого существования.
Эти работы были напечатаны в швейцарском журнале "Политическая и культурная критика" в 1963 году вместе со стихотворением:
Коллаж головы, выполненный аэрографом
Гигер использует несколько методов и художественных техник. Наиболее важными сам он считает работы, выполненные аэрографом.
Эскиз 350. Дань Бёклину. 1977 ("Остров Мертвых")
Картины Гигера пишутся спонтанно и безоговорочно, без предварительного эскиза. Несмотря на это мы видим идеальную симметрию и гармонию.
Иероглифы, 1978
Главные мотивы творчества Гигера: рождение, подсознание, жизнь, страдание, мечты, насилие, войны, машины.
Crowley (The beast 666) Число зверя
Страх и смерть переведены на символический и провокационный язык.
Танец ведьм, 1977
Гигеру нравится показывать внутреннюю сторону человека: архитектуру биологического.
Пейзаж XV, 1972-1973
Он пишет плотские,
Водопад, 1977
органические
Комикс - стрип, 1989
и эротические пейзажи.
Биомеханоид III, 1974
Кроме того, машины всегда присутствует в его работах, их он как бы пересаживают в организм человека. В серии "Biomecanic" Гигер представил концепцию технического прогресса с точки зрения роботов.
№ 250 Ли. Стеклография, 1974
Женщина играет ведущую роль в картинках Ганса Гигера. Она представляет духовный и божественный аспект мира художника.
№ 307, Мастер и Маргарита, 1976
Он пишет их в виде матерей, богинь
№ 307, Фридрих Кухн, Стеклография, 1973
и соблазнительниц, с почти абсолютной властью.
№ 324, Сатана, 1977
Происхождение образов Гигера часто можно найти в его снах, ночных кошмарах или футуристических видениях.
Некроном
Он передает их на полотне и бумаге смело и виртуозно.
№ 380. Пилот в кабине после аварии Чужого
Чужой - персонаж, созданный Гигером в том же состоянии духа, как и все другие его биомеханические существа. За эскизы к фильму он получил Оскара в Голливуде в 1980 г.
№ 290. Дюна II, 1975
Кроме того, художник создал несколько других персонажей и пейзажи для фильмов, таких как Дюна, Полтергейст.
В мире тату Гигер также является источником вдохновения для создания экспрессивных татуировок.
№ 218 Обложка для альбома "Brain Salad Surgery" (английская рок-группа Emerson)
Гансом Гигером разработаны многие обложки для музыкальных групп, в частности, для Emerson Lake & Палмер, Дебби Харри, Carcass и Celtic frost, а также аксессуары для Korn (американская ню-метал-группа из Бейкерсфилда) и Милен Фармер.
Гигер-Бар
Последнее детище Гигера - это бар в готическом стиле. Он находится в доме напротив музея. Вначале я даже не поняла, что сюда можно зайти, думала, что это продолжение музея или приватная часть дома. В основе концепции оформления - собор из костей. Теперь Гигер-Бар является неотъемлемой частью сюрреалистического и футуристического музея, здесь можно посидеть и выпить бокал Грюйерского вина (рекомендую вино 2010 г.)