Это цитата сообщения
гельб Оригинальное сообщениеИстория любви. Жанна Моро и Пьер Карден
[показать]
[показать]"Ты — моё вдохновение. Не будь тебя — не было бы и половины всего того, что сотворено мной."
Пьер Карден |
Их встреча произошла случайно. А может быть, всё было предрешено заранее, свыше. Она уже была известной и востребованной актрисой, снялась у Луи Маля в "Лифте на эшафот" и "Любовниках", у Микеланджело Антониони в "Ночи", у Питера Брука в "7 днях. 7 ночах" ("Moderato cantabile"). Получила серебряную премию Каннского фестиваля за лучшую женскую роль. Её экранные образы жили в платьях от Коко Шанель. Не сказать, чтобы её лицо обладало классической красотой, но, по мнению Луи Маля, оно было "способно зажигаться от света на Елисейских Полях".
| Позднее популярный кинокритик Жинетта Венсандо напишет: "… в то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв — элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности…". |
Он был подающим надежды кутюрье, успевшим уже заявить о себе авангардными и даже скандальными, по мнению чопорного французского высшего общества, поступками. Он был "провокатором в моде, а это, знаете ли, будоражит ум и эмоции": первый в истории моды показ прет-а-порте с дефиле прямо в помещении магазина, а не на престижном подиуме; предложение абстрактного геометрического дизайна в одежде и стиля "унисекс"; отход от традиционного представления моды, как искусства одевания женщин, и первая коллекция мужской одежды. Пьер Карден был одним из первых кутюрье, кто предложил мужчинам одежду всех цветов. Для того времени несомненно смелое решение — настоящая революция в мире моды!
Ей для съёмок в психологической драме "Ева" Джозефа Лоузи понадобилось платье. Платье такое же необычное и роковое, как и у героини фильма "В прошлом году в Мариенбаде". Платье от Chanel. Она решила обратиться к Коко Шанель за советом. Но в начале лета после сезонного показа модный дом Chanel закрылся на каникулы. Увидев на лице Жанны отчаянье, Коко успокоила её: "Не огорчайтесь, моя дорогая, я направлю вас к одному очень хорошему кутюрье, который хотя и молод, но подаёт большие надежды. Его имя Пьер Карден".
Так они встретились. Рассматривая уже готовую коллекцию, она прониклась симпатией к его мастерству и почувствовала, что влюбилась. "Можете себе представить, как забилось моё сердце, — вспоминала Жанна, — он стоял на пороге своего кабинета. Изящный, деликатный. У него были тёмные глаза, тонкие черты лица, кожа с оттенком оливы… Особенно мне понравились его руки. Это были руки артиста". И это была страсть и любовь с первого взгляда. И те же чувства возникли у него, когда глаза их встретились.
[645x]
| Он был потрясён, осознав, что его посетила "сама Моро" — умная, возвышенная, чувственная женщина: "Увидев её вот так близко, я впервые в жизни почувствовал физическое притяжение. И это чувство перевернуло мою душу. Она была просто сногсшибательна. Я желал эту женщину. И был, наверное, не одинок… Потому что после фильма “Любовники”, поверьте, эту женщину желала большая часть мужчин Франции…" |
Чтобы "спрятать свою любовь от посторонних глаз", им приходилось встречаться подальше от восторженных парижских поклонников. Она стала следовать за ним повсюду. Узнав, что он вылетает на театральный шекспировский фестиваль в Стратфорд-на-Эйвоне, она забронировала все места на ближайшие рейсы и ждала, когда он появится в аэропорту. Он появился в зале регистрации… с зонтиком и был приятно удивлён. Затем она сделала всё возможное, чтобы поселиться с ним в одном отеле в соседнем номере, и даже не распаковав вещи, тут же вышла в коридор и без колебаний постучала в его номер. Дверь сразу распахнулась, будто он только этого и ждал.
[645x]
Потом были Венеция, Палермо, Пиза — места его детства. Она была всегда свободна в своих мыслях и поступках, но в этот момент ей хотелось смотреть на мир его глазами: "Он показал мне Италию такой, какой мог видеть её только он, благодаря своей утончённой натуре. Мы любовались темнеющей водой канала, проплывая в гондоле, которая причаливала прямо к отелю “Даниэль”. Разве можно забыть эти венецианские ночи? Эту луну над лагуной?". Скрываясь от постоянного внимания журналистов, они объехали полмира. Они наслаждались своей любовью и возможностью быть рядом.
Но у каждого была своя работа, свой образ жизни. Создавая эскизы будущих коллекций, он мог часами не выходить из кабинета. Ей тоже приходилось постоянно уезжать на съёмки. В эти годы её снимали особенно часто. Чтобы быть вместе, необходимо было искать какие-то компромиссы. Во многих фильмах с её участием он был художником по костюмам. Не раз приезжал к ней на съёмочную площадку и, не вмешиваясь в рабочий процесс, тихо сидел в сторонке, любуясь её игрой. А она была счастлива, что сам Пьер Карден занимался её гардеробом, и вдохновляла его на новые авангардные проекты.
Это был невероятно плодотворный период в его творчестве. Он смело экспериментировал с формой и цветом. Предложил мужчинам "космический стиль", в качестве альтернативы скучным деловым костюмам. В 1962 году его удлинённые пиджаки без воротника, узкие галстуки и брюки-дудочки стали сценическими костюмами ливерпульской четвёрки "Битлз".
| Он предоставил женщинам возможность ходить в эпатажных чёрных и цветных чулках и колготках с высокими сапогами. Стал использовать в женской одежде ткани с крупным орнаментом, придумал юбки-колокольчики и расклешённые от воротника пальто. |
Четыре года продолжался их страстный роман, но, к сожалению, не стал прелюдией новой жизни. Постепенно он перешёл в постоянный и доверительный творческий союз музы и кутюрье и длится вот уже более полувека. "Жанна была и остаётся единственной Женщиной в моей жизни, той единственной, которую я любил, — сказал он в одном из интервью. — И она остаётся мне верна. По крайней мере, во всём, что касается одежды от Pierre Cardin".
Сергей Расторгуев
SuperStyle.ru