• Авторизация


Техника Шадоу-Трапунто 27-02-2014 22:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lyulion Оригинальное сообщение

ШАДОУ-ТРАПУНТО.

Автор мастер - класса Любовь Лежанина

В последние годы квилтинг, а в частности его разновидности трапунто и бути (о бути мы будем говорить на одном из следующих занятий) претерпевают изменения, связанные с появлением новых материалов и инструментов. Около 25 лет назад появилась разновидность трапунто , которую автор, Мэрфи Марджори назвал «Шадоу –трапунто» (в переводе на русский , теневое трапунто) (ШТ на батисте-ШТБ). 
Эффект «тени» в этой технике достигается посредством «фарширования» мотива с помощью цветной, т.е. отличной от цвета основной ткани , пряжи или другого наполнителя. Для лицевой ткани такой работы создатель пользовался тонкими, слегка прозрачными хлопчатобумажными тканями, типа батист, мадаполам. А через эту ткань просвечивал рисунок другого цвета. В остальном, шадоу - трапунто не отличалось от обычного исполнения этих видов декоративной стежки  (фото 19- работа знаменитой Карен Мак Тэвиш, фото 20- неизвестная работа из интернета).
Несколько иначе на первом этапе выполняются многоцветные работы в шадоу - трапунто (новогодняя открытка с фото 29).

http://myquilt.ru/structure/?subsection=277

 

[показать]

[показать]
Рис.19 и 20 Образцы шадоу - трапунто.


 
В 90-ые годы румынская квилтер Гжета Грама увидела в квилт- шоу на американском телевидении рассказ Линды Тейлор о шадоу- трапунто на батисте . Гжета очень заинтересовалась этой техникой. Но прозрачность батиста её не устроила, и она решила использовать вместо него органзу, а обычная наша подложка-синтепон превратилась в работах Гжеты Грама в настоящую «звезду». Именно благодаря использованию органзы и синтепона, появилась совершенно необычная разновидность трапунто- «Шадоу- трапунто» Гжеты Грама ( ШТ на органзе- ШТО).( работы Грама фото 21,22, 23).

 

[показать]

[показать]

[показать]
Рис.21,22.23 Работы квилтера Гжета Грама.


Я и сама год назад очень увлеклась этой техникой и нахожу в ней всё больше возможностей для осуществления своих замыслов и идей (фото 24, 25, 26,27).

 

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
Рис.24,25,26,27 Образцы шадоу- трапунто.


Сегодня мы с вами будем учиться создавать работы в технике ШАДОУ-ТРАПУНТО НА ОРГАНЗЕ (ШТО). 
В отличие от обычного квилта-трехслойника, у работ, выполненных в технике ШТО есть ещё два дополнительных слоя. 
Верхний слой – прозрачная ткань (чаще всего органза). Я использовала в своих работах разные виды органзы – и абсолютно прозрачные ( их я предпочитаю остальным), и с легким едва заметным рисунком , и полупрозрачные белесоватые.
Мотивы под органзой изготавливаются из прокладки типа тонкого синтепона, вот так и появляется нежный полупрозрачный орнамент. Синтепон я обязательно перед применением в шадоу-трапунто хорошо проглаживаю – тогда значительно легче с ним работать (строчить по нему, обрывать бумагу и вырезать). Я в своих изделиях также использовала в качестве теневой прокладки цветные флисы (фото 28).

 

[показать]
Рис.28 Цветной флис.


В некоторых работах я сочетала синтепон (передний план) и флис (задний план) (фото 29).

 

[показать]
Рис.29 Сочетания флиса и синтепона.



Рисунки для этой техники можно выбрать самые разнообразные. Это могут быть разрозненные элементы (круги разных размеров, завитки, снежинки, цветы и т.д.) разбросанные по всему полю квилта (фото 30).

 

[показать]
Рис.30 Элементы для стежки шадоу-трапунто.


Так же и одиночный центральный рисунок можно исполнить в шадоу - трапунто. Но если вы используете в своей работе крупный центральный рисунок, то я советую украсить его дополнительно декоративной стежкой или сделать его ажурным, то есть вырезать некоторые части прокладки и внутри этого рисунка. На фото 31– мои свадебные подушки, где как раз в узоре для ШТО использованы оба вышеупомянутых приема.

 

 

[показать]
Рис.31 Свадебные подушки.


Разберем этапы выполнения ШТО ( шадоу-трапунто на органзе). 

1.
Рисунок наносится карандашом на прозрачную или полупрозрачную бумагу. Я вам советую наносить рисунок остро отточенным твердым карандашом и едва заметными линиями, т.к. в дальнейшем при прокладывании строчки карандаш может испачкать вашу нить (фото 32).

 

[показать]
Рис.32 Рисунок на бумаге.



2. Берется верхняя ткань (органза) по размеру будущего изделия, слой прокладки (проглаженный белый синтепон или цветной флис). Если рисунок ШТО имеет какую-то ограниченную площадь, то я и шаблон и прокладку беру именно по размеру этой площади. Например, для изготовления новогодней шторы 70х 200 см, где всего 6 снежинок разбросаны по всему полю, я сделала 6 квадратных шаблонов по размерам снежинок и подложила под них прокладки чуть большего размера (фото 33).

 

[показать]
Рис.33 Прокладка под снежинки.


3. С изнаночной стороны, т.е. на прокладку, накладывается бумажный шаблон и тщательно закрепляется одностержневыми булавками. Нанесенный рисунок обстрачивается по контуру обычной, водорастворимой или мононитью (фото 34). Мононить я не люблю. Проба работы с водорастворимой нитью пока мне удовольствия не доставила. Хотя беру на себя повышенные обязательства, что при создании нового изделия в этой технике (есть такая задумка) обязательно ещё раз попробую применить водорастворимую нить для обведения контура. Ставить, кстати, водорастворимую нить лучше и сверху и снизу.

 

[показать]
Рис.34 Обстрачивание рисунка по контуру.



4. А пока я в шпульку ставлю «парадную» тонкую белую нитку, а вверх заправляю нить потолще (типа 45лх или 45 лл) и натяжение верхней нити увеличиваю так, чтобы на поверхности при стежке слегка проглядывала шпульная нитка. Обстрачиваю рисунок ШТО прямой строчкой с длиной стежка 1-2 мм. Не забывайте в конце и начале стежки доставать обе нити наверх (то есть в дальнейшем это будет внутри квилта). И старайтесь выбирать свой путь так, чтобы вы реже прерывались. 
5. Затем бумага тщательно удаляется (фото 35). Я использую для этого маникюрный пинцет и помощь родственников.

 

[показать]
Рис.35 Удаление бумаги.


6. Обрезается прокладка вокруг рисунка очень близко к строчке (фото 36).

 

[показать]
Рис.36 Обрезка прокладки.



Этот процесс иногда занимает очень много времени (иногда большую часть из всего времени изготовления квилта). Сложность ещё в том, что вы ни в коем случае не должны повредить ткань, на которую нашит рисунок (батист или органзу)! Очень рекомендую для этих целей «вышивальные» ножницы фирмы Аврора (фото 37).

 

[показать]
Рис.37 Ножницы для вышивки Aurora.


Еще одна моя рекомендация: обрезайте ненужные участки синтепона или флиса всегда с изнаночной стороны, но при этом пальчиком контролируйте, не прихватили ли вы вашу лицевую ткань. 
7. Под созданный вами «двухслойник» вы подкладываете обычный «трехслойник»: лицевую непрозрачную ткань, затем слой обычной прокладки и подкладку. В итоге мы имеем 5 слоев – органза, тонкий синтепон или цветной флис; верхняя непрозрачная ткань, прокладка, подкладка (фото 38).

 

[показать]
Рис.38 Слои.


Лицевая ткань в «трехслойнике» может быть обычной однотонной или набивной тканью ( как на моей работе «Букет из глубины веков» - фото 24), батиком (моя работа «Как хрупок инея узор», фото 26); лоскутно собранная - на фото 39 непрозрачный фон в моей работе «Подснежники к Рождеству» с фото 25.

 

[показать]
Рис.39 Лицевая сторона из лоскутов. 


А в мини-панно «Восход красна солнышка» (фото 40) органза наложена лишь на один из лоскутков ткани, использованных в квилте.

 

 

[показать]
Рис.40 «Восход красна солнышка».


Помните, что лицевая непрозрачная ткань должна гармонировать с рисунком шадоу - трапунто, оттенять его и подчеркивать.
Тщательно соединяете все пять слоев ШТО скалыванием, сметыванием, но только не с помощью клея !!!

8. Рисунок вновь обшивается по контуру уже по лицу квилта. Есть несколько вариантов вторичного обшивания контура в ШТО:

  • Если вы первый раз обстрачивали рисунок обычной нитью, то второй раз вы берете на верх ту нить, что стояла у вас в шпульке и стараетесь строчить « стежок к стежку» по предыдущей линии.
  • Вы можете обойти рисунок шадоу - трапунто строчкой, отстоящей от первого контура на 1-2 мм (эхо-контур) (фото 41).
     

 

[показать]
Рис.41 Эхо-контур.

  • Вы можете обстрочить рисунок мелким СХ - зигзагом (в работах на фото 27,40)
  • Если вы работали на первом этапе водорастворимой нитью, тогда второй раз вы строчите по прежней строчке обычной нитью, а после обведения всего контура удаляете водой водорастворимую нить .
     

9. Поле за рисунком простегивается покрывной стежкой (фото 42).

 

 

[показать]
Рис.42 Простегивание покрывной стежкой.

  • Нарисуйте на обычной бумаге в цвете ваш эскиз и разберите его по планам: какой цвет идет на переднем плане, какой на втором - среднем, какой на заднем и т.д. В моем случае (я делала открытку с сапожком) на переднем плане идет белый цвет, на заднем – фуксия (фото 43).

 

[показать]
Рис.43 Рисунок сапожок.

  • На ПРОЗРАЧНОЙ кальке заготовьте столько контурных карандашных эскизов, сколько цветов (планов) присутствует в вашей работе (у меня два цвета, то есть два контурных эскиза) (фото 44).
     

 

[показать]
Рис.44 Эскизы на кальке.

  • Первый план мы выполняем как обычное ШТО: накладываем синтепон или флис нужного цвета на изнанку органзы, ниже кладем рисунок и обходим строчкой те участки, которые соответствуют по цвету выбранной прокладке (у меня это белый синтепон и я обвела те участки, которые на рисунке изображены белым цветом) (фото 45). Мы строчим по изнанке, и если рисунок не симметричный, то эскиз надо перевернуть (использовать зеркальное отражение сюжета).

 

[показать]
Рис.45 Прокладывание строчки по краю рисунка.

  • Второй и последующие планы мы выполняем несколько иначе. На изнанку органзы накладываем прокладку второго цвета (у меня цвета фуксии). А на лицо вашей работы помещаем второй эскиз на прозрачной кальке и совмещаем по всем линиям с видимыми через органзу границами рисунка первого плана . Если совпадение не совсем точное, то чуть откорректируйте ваш эскиз. Строчите по всем границам второго цвета , но уже по лицу квилта (фото 46).

 

[показать]
Рис.46 Прокладывание строчки по лицевой стороне.

  • Соединяете созданный вами на органзе многоцветный рисунок с трехслойником и доделываете работу как обычно. В результате у меня получилась такая новогодняя открытка – сапожок (фото 47).

 

[показать]
Рис.47 Новогодняя открытка Сапожок.

Новогодние идеи.


Изделия, выполненные в технике шадоу - трапунто, как нельзя лучше подходят для зимней, новогодней темы. Я хочу немного рассказать о некоторых своих идеях в этом плане. А начнем мы с того, что разберем, как самим разработать дизайн такого зимнего явления, как СНЕЖИНКА. На фото 48,49,50 – мои разработки этого сюжета.

 

[показать]

[показать]

[показать]
Рис. 48,49,50 Разработки сюжета.



Все мы , наверно, в детстве вырезали снежинки из бумаги. Принцип создания дизайна снежинки для квилта тот же.

  • Берем лист прозрачной или полупрозрачной бумаги, квадратной формы, одна сторона которого чуть больше максимального размера создаваемой снежинки. Квадрат складываем в 4 раза. Складывать надо очень точно, стараясь не смещать бумагу и хорошо проглаживая сгибы (фото 51).

 

[показать]
Рис.51 Складывание бумаги.

  • У вас в результате сложения получились две поверхности, равные по площади 1/16 круга. Выбираем ту, которая имеет примерно одинаковые по длине лучи и рисуем карандашом или смывающимся маркером какой-то незамысловатый узор, вспоминая свой детский опыт вырезания снежинок из бумаги (фото 52).

 

[показать]
Рис.52 Нанесение узора на бумагу.

  • Разворачиваем лист и снова складываем пополам, так, чтобы один луч рисунка совпал с одним из сгибов (фото 53).

 

[показать]
Рис.53 Складывание листа.

  • Перерисовываем рисунок на ниже лежащую поверхность и разворачиваем ваш эскиз. Подправляем те части узора, которые не совсем вам нравятся. Вы получили 1/8 круга, то есть один полный сегмент снежинки.
  • Вновь складываем квадрат пополам, совмещая один из сгибов с рисунком и переводим узор на ниже лежащую поверхность и т.д. (фото 54).

 

[показать]
Рис.54 Перевод узора.

  • Таким способом мы нарисуем с вами весь узор (фото 55). И он будет только ваш, оригинальный и неповторимый.

 

[показать]
Рис.55 Узор снежинка.


Вот эти неповторимые снежинки вы можете использовать в различных изделиях.

К примеру, сшить для новогоднего праздника такие шторы (это обычный двуслойник, то есть первый этап в шадоу - трапунто) – фото 56. 

 

[показать]
Рис.56 Праздничные шторы.


Или украшение на елочку – фото 57.

 

[показать]
Рис.57 Украшение на елочку.


Первый этап создания этой снежинки выполняется как обычное шадоу - трапунто, но потом вместо трехслойника пришивается снова органза (фото 58) и ткань вокруг снежинки срезается на 2-3 мм отступя от края синтепона.

 

[показать]
Рис.58 Пришивание органзы.



Вы можете использовать технику шадоу-трапунто для создания новогодних салфеток и столовых дорожек (фото 59).

 

[показать]
Рис.59 Техника шадоу-трапунто.



И, конечно, всевозможные праздничные открытки (фото 29, 47, 60, 61).

 

 

[показать]

   

[показать]

 

[показать]

[показать]
Рис.  29, 47, 60, 61 Новогодние открытки.



Я уверена, что ваши светлые головки посетит ещё много новогодних идей, пока вы изучаете эту замечательную технику - ШАДОУ-ТРАПУНТО!


Мы с вами перешагнули на вторую половину нашего курса, и я вижу, что возможности для выполнения домашнего задания у моих курсанток разные. И это зависит не только от желания, а также от наличия свободного времени, от состояния здоровья и складывающихся жизненных обстоятельств.
Поэтому, начиная с сегодняшнего урока, я буду делить всё домашнее задание на несколько уровней. Первый уровень – обязателен для всех, кто обучается на курсе. Второй и последующие уровни вы выполняете исходя из вашего желания и ваших возможностей. 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Техника Шадоу-Трапунто | DanEva - Дневник DanEva | Лента друзей DanEva / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»