Это цитата сообщения
Erisena Оригинальное сообщениеМария Иннокентия Берта Хюммель - "Я хочу дарить людям радость и счастье".
Мария Иннокентия Хюммель (Maria Innocentia Hummel) - имя, которое знают миллионы людей по всему миру. Имя, напоминающее о ярких фигурках детей, поглощённых игрой или представляющих себя взрослыми, резвящихся с друзьями, играющих с любимыми животными или самоотверженно выполняющих мелкие работы по хозяйству.
Маria Innocentia Hummel получила всемирную известность, как талантливая художница, изображающая детей. Ее эскизы, рисунки и картины нашли воплощение в различных формах в изделиях, созданных коллективом Goebel Künster.
Маria Innocentia Hummel родилась как Berta Hummel в 1909 году в городе Массинг в Баварии.
Еще в детстве проявился ее творческий талант. В 1927 году, когда ей было 18 лет, отец, чьи собственные художественные наклонности, хотя и не развитые обучением, сыграли здесь важную роль, отвез ее в Мюнхен, столицу Баварии.
Там она поступила в Академию прикладных искусств. Четыре года длилось обучение основам академических знаний, за которыми последовали годы обучения в аспирантуре.
[551x700]
[500x67]
На всю её предыдущую жизнь оказывала глубокое влияние вера. Ее детство прошло в преимущественно католическом районе Баварии, в среде глубоко набожной семьи. В Мюнхене тоже ничего не изменилось. Она переехала из студенческого общежития в Приют для девочек Сестер-монахинь. Здесь она познакомилась с двумя францисканскими монахинями из монастыря Siessen в Вюртемберге.
[452x700]
Обе монахини только что окончили курс обучения в монастырской школе, где уделялось особое внимание художественному творчеству в области изобразительного искусства. Дружба с сестрами-монахинями, размышления об искусстве и религии в будущей работе, привели Берту Хюммель к решению провести свою жизнь в монастыре, вдали от растущих в стране беспорядков.
Когда в апреле 1931 она в качестве лучшей ученицы закончила обучение, то, к большому огорчению своих преподавателей, ушла в монастырь. В августе 1933 года, она была пострижена в монахини и получила имя Сестра Мария Иннокентия. 30-го Августа 1934 года она приняла орденский обет.
[499x700]
К множеству её задач относилось также преподавание в рисовальных классах в школе под руководством монастыря. Любовь к детям выразилась в рисунках играющих детей: это и её друзья из детства, и те, кто приходил, чтобы поиграть в монастырском саду. В это же время она нашла свой собственный стиль. Первая же выставка ее работ вызвала сенсацию, и вскоре рисунки были изданы в виде открыток. Так их увидел Гёбель.
[462x518]
Вместе со скульпторами Рейнольдом Унгером и Артуром Меллером из его студии, он увидел возможность воплотить эти рисунки в виде объемных фигур и дать им новую, еще более яркую жизнь. Наконец, он встретился с художницей и матерью-настоятельницей монастыря и заключил лицензионное соглашение. Фирма В. Гёбель с фарфоровым заводом получила единоличное право на производство и распространение трехмерного воплощения рисунков художницы.
[444x500]
Показ в 1935 году первых образцов продукции на ярмарке в Лейпциге, стал началом захватывающей истории большого международного успеха. Для выполнения договорных обязательств, заключенных в лицензии, по которым монастырю оставлялось решающее слово в подтверждении художественной верности изделий, Сестра Мария–Иннокентия Хуммель посещала производство. Здесь она работала вместе с художниками для обеспечения преобразования изображения в объёмные формы. Следила за правильным подбором форм и цветов, и была очень довольна результатом.
[282x400]
Как и святого Франциска Ассизского, её восхищали все творения природы: цветы, деревья животные, которые так часто окружали детишек на её картинах.
Её особенно трогало Воплощение Бога в человека. И она снова и снова рисовала Дитя в Вифлееме на руках у Марии.
[201x400]
Когда вспыхнула Вторая мировая война, сестры не избежали преследования. В 1940 году нацистские власти закрыли все религиозные учебные заведения, в том числе Siessen. Позже в том же году, власти забрали здание монастыря себе, вынудив большинство членов общины покинуть монастырь. Из примерно 250 сестер осталось всего 40. Те, которые остались, были заключены в одно небольшое крыло монастыря, и вынуждены были жить там без тепла и без каких-либо средств к существованию.
Мария Иннокентия вернулась к своей семье, но через 3 месяца ее попросили вернуться в общину, что она и сделала.
[349x400]
Художнице была выделена небольшая комната, служившая ей спальней и мастерской.
Гитлеровцы забирали половину денег, которые община выручала за ее работы, а остальные деньги были главным источником дохода общины. Тем не менее, еды не хватало и морозы стояли лютые.
Настоятельница мать Августина писал впоследствии, что "то, что мы пережили, было неописуемым". Все это сильно подорвало здоровье художницы.
[529x700]
Марии Иннокентии Хюммель был диагностирован туберкулез в 1944 году. Позже она была отправлена на лечение, вернулась в монастырь через пять месяцев, как раз перед о освобождением области французскими войсками. Художница умерла в полдень 6 ноября 1946 года, в возрасте 37 лет. Она была похоронена на монастырском кладбище.
В последние месяцы она снова и снова рисовала младенца Иисуса на руках у Марии.
"Я отдаюсь Божией Воле - я глубого уверена, что всё, что происходит со мной, это величайщая благодать" - эти слова она писала уже будучи смертельно больной. Её последняя работа - картины 14-ти стояний Крестного пути.
Картина под названием "Добровольцы" вызвала ненависть Адольфа Гитлера, который запретил изображение немецких детей с “гидроцефальными головами”. Хотя нацистские власти и разрешили Hummel работать, они всячески запрещали распространение ее рисунков в Германии.
[503x700]
Её талант и мастерство чудесным образом продолжало жить в фигурках"Hummel". Их производство, полностью состоящее из ручной работы, следовало, как и прежде, строгим принципам художественной подлинности. Команда художников и членов руководства представляло группе экспертов из монастыря каждую новую модель в двух различных стадиях развития обзора.
Так фигурки "Hummel" стали символами беззаботного детства для миллионов людей.
[530x700]
2000-й год был годом юбилея. Фарфоровая фабрика W.Goebel праздновала день рождения. Одновременно Hummel- фигурам исполнилось 65 лет! Статуэтки, как и прежде, производятся в Rödental они вне времени и имеют непреходящую ценность. Сегодня продукция разрабатывается в тесном сотрудничестве с исследовательской группой Hummel в монастыре Siessen по эскизам Сестры Марии Иннокентии Хуммель.
К сожалению, компания с 2008 года больше не принадлежит семье Гёбель.
[506x700]
Музей Берты Хуммель http://www.hummelmuseum.de/index.html
[518x700]
Мэр города Роузмонт, штат Иллинойс, Donald E. Stephens, собрал одну из крупнейших коллекций фигурок в мире. После своей смерти, он завещал всю коллекцию городу Rosemont.
Музей Марии Инносентии Берты Хюммель открылся 13 марта 2011 года.
[555x700]
[509x700]
[635x510]
В 1950 году в Германии было начато производство игрушек и кукол M.I. Hummel. К этому времени, были подготовлены куколки из двух различных материалов.
1. Сделанные полностью из резины
2. С телом из мягкого наполнителя и головой из резины.
Резина первых M.I. Hummel-кукол была "жесткой резиной", которую легко перепутать с папье-маше или даже фарфором. Позже используется так называемая "мягкая резина". В начале шестидесятых годов происходит переход от резины к ПВХ / винилу, как очень долговечному материалу.
Первые M.I. Hummel куклы были сделаны в 1950 году.
[192x262]
[350x469]
На каждой кукле в районе шеи/спины должна стоять знак MIHummel, (Шмель) фабричная марка и серийный номер.
Варианты маркировки продукции:
[548x569]
http://en.wikipedia.org/wiki/Maria_Innocentia_
http://www.livemaster.ru/
http://forum.dollplanet.ru
